Письмо от Элизабет Шеег

  Как-то в редакцию журнала «Советская литература» пришло из ФРГ такое письмо от Элизабет Шеег.
  «Я интересуюсь Советским Союзом и, кроме того, имею отношение к литературе (работаю в книжном магазине)... Больше всего я читаю поэзию и прозу. Сначала я не хотела читать роман Бондарева "Горячий снег", начала читать его просто от скуки, но он так меня захватил, что я прочла его не отрываясь... Будьте добры, перешлите стихотворение, которое я посылаю вместе с письмом Агнии Барто. Я хочу ей подарить это стихотворение. Собственно говоря, это песня, но я не знаю нот. Я написала его под впечатлением книги «Найти человека».
  Вот дословный перевод подаренного мне стихотворения.



  Песня без названия

 
  Посмотри, что они делают с моими друзьями.
  Мама! Мама! Мои друзья!

  Посмотри, что они делают с моей одеждой.
  Мама! Мама! Моя одежда!

  Посмотри, что они делают с моими волосами.
  Мама! Мама! Мои волосы!

  Посмотри, что они делают с моей кожей.
  Мама! Мама! Моя кожа!

  Посмотри, что они делают с моей жизнью.
  Мама! Мама! Моя жизнь!




  Может быть, в Освенциме кто-то так кричал. Во всяком случае, я бы так кричала. Сердечный привет от Элизабет Шеег».







Из дневника Агнии Барто 1974 года, часть 12.


Рецензии