Записная книжка

– Простите, это не вы потеряли?

Мужчина, которого я окликнула, оглянулся и с удивлением уставился на меня, затем перевёл недоумённый взгляд на записную книжку в моей руке.

– Нет, – покачал он головой, – это не моя вещь. Но, наверное, она ваша?

Я была готова поклясться, что видела, как эта вещица выпала из кармана пальто мужчины, и собралась возразить, но тот нетерпеливо махнул рукой и унёсся прочь.

Я повертела в руках маленький блокнот; его тёмно-красный кожаный переплёт был немного тёплым на ощупь и слегка, словно живой... Нет, глупости! Мне показалось. Сунув мою случайную находку в карман, я растерянно оглянулась: нет, никого рыщущего в поисках пропажи поблизости не было. На широком проспекте царила обычная дневная суета, по дороге мчались, светя глазами-фарами автомобили, чем-то похожие на дроидов из «Звёздных войн»… Откуда-то послышался пронзительный вой сирены "Скорой"... Всё было как всегда.

В сумочке завибрировал мобильник.

– Да?.. Конечно, я всё уладила… Нет, Тань, прости. Сегодня вечером хочу насладиться одиночеством… Нет, секс не запланирован, ты не оригинальна. Пока!

У этой задницы только одно на уме! Я со злостью отключила телефон и зашагала домой.

… Квартира встретила меня тишиной и привычными запахами. Я вернулась в свой мир, оставив стресс и повседневную суету по ту сторону входной двери.

«Как же хорошо! – подумала я, устало стаскивая с себя куртку. – Я так люблю побыть одной…»

Какой-то предмет, выпав из кармана, с глухим стуком ударился о пол. Записная книжка!

«Но, наверное, она ваша?» – всплыли в голове слова того мужчины с проспекта. У меня прекрасная память на лица, но его я почему-то не запомнила…

Подняла, раскрыла наугад.

«Сегодня привели на прослушивание. Немного страшно. Клавиши пианино учительница накрыла книжкой… Я знаю, где эта нота!»

Какой знакомый почерк! Похож на мой, но… другой! Листаю дальше...

«Сегодня Татьяна Масевна повела нас в «Мелодию». Ух ты! У меня теперь будет своя скрипка! Настоящая!!!»

Это написано обо мне… Нет, не так: это мои мысли. Словно кто-то подслушал их и аккуратно зафиксировал! Кто?! Как?..

Я опустилась на пол и словно заворожённая принялась листать записную книжку. Какие тонкие страницы! Как же их много! На них записана вся моя жизнь — от незначительных, на мой взгляд, случаев до событий, взорвавших мой разум. Победы, поражения, разочарования, радости… Полупрозрачные желтоватые листки, густо испещрённые почерком, ужасающе похожим на мой…

Меня вдруг осенила мысль: если это дневник моей жизни, то, может быть... Может быть, я смогу узнать будущее?! Я раскрыла записную книжку на последней странице. «Я нашла Книгу Жизни…» – прочла я. Предложение не было закончено.

«Ты сама пишешь своё будущее, – прошептал голос в моей голове. – Но оно зависит от твоего прошлого. У тебя есть шанс начать жизнь сначала и, если захочешь, изменить её по своему усмотрению.»
«Изменить… – мысленно откликнулась я. – И забыть всё, что было?»
«Это неизбежно», – последовал ответ.

Забыть. Стереть из памяти всё плохое… и хорошее? Забыть тех, кого любила, и кого пришлось отпустить? Уничтожить память тех, кто мне дороже всего?!

«Ты не желаешь», – не вопросил, но констатировал Некто.
«Нет. Ни за что! – резко ответила я. – Пускай в моей жизни и было много плохого, но хорошего было всё же намного больше. Я желаю всё оставить как есть. Я делаю выбор для будущего.»
«Хорошо. Я уважаю твой выбор.»

Воздух, помутнев, сгустился. Закружилась голова, потемнело в глазах…

***

«Что со мной было?..» – растерянно подумала я, обнаружив себя лежащей ничком на полу моей прихожей.

Вспомнив о моей сегодняшней находке, я пошарила рядом с собой. Записная книжка в переплёте из тёмно-красной кожи обнаружилась тут же, в полуметре от меня.

Как сильно забилось сердце! Я схватила книжку, испугавшись, что она вдруг исчезнет, и, усевшись, принялась торопливо её листать.

Тонкие желтоватые страницы были чисты…


Рецензии