Авиационно-Армейская Жизнь-6. Лётчик и мотоцикл
Так проявлялась скорее показушная забота о лётном здоровье и лётном долголетии у некоторых представителей этих самых командно-медицинских «кругов».
Так и хочется спросить, - а летать на военном самолёте не опасно?!
Эта тема всегда присутствовала и носила чаще всего рекомендательный характер. Но иногда попадались командиры «самодуры», коих, к сожалению, в советской Армии хватало. Такие громогласно в соответствии со своей командирской дурью запрещали лётчикам ездить на мотоцикле. Дальше всё зависело от личного состава. Кто-то не хотел связываться с начальником, а кто-то, наоборот шёл напролом. И этот начальник с удовольствием третировал новоиспечённого мотоциклиста.
Мне, наверное, везло, - в Спасске мотоцикл не был под запретом у лётчиков. Были у лётчиков и Явы, и Иж-Спорт. И даже у одного был какой-то Цундап. На него народ приходил просто посмотреть и послушать, как двигатель работает. А работал он изумительно, - редко-редко раздавались ударные звуки поршня. Казалось, что глохнет. А он так неспешно выдавал глухо и редко, – тух, - тух… Больше было, конечно, Ижей. И с колясками, и без. На рыбалку на них ездили, на природу.
В Смирных, на Сахалине и мы с другом, Колей Зайцевым созрели, решили в отпуске купить Явы. Специально поехали в Краснодар, узнали, что там есть специализированный магазин «Ява». Но на тот момент Яв там не было, а были «Чезеты». Про них мы раньше и не слышали. Тут же про него всё и узнали, - тоже чешский мотоцикл, тот же явовский мотор. Но мотоцикл легче, а значит и характеристики выше. К тому же он стоил меньше, - не 950, как «Ява», а 900 рублей.
Проблемно было мотоциклы на Сахалин доставить, но ничего, - справились. Пришлось сначала багажом к родителям отправлять, а потом «морским» контейнером уже на Сахалин отправлять. Зато потом мотались по сопкам с удовольствием. И на рыбалку, и за ягодами, и просто на природу, и к морю.
Асфальта в наших местах не было, как говорят, - от слова «совсем». Можно было только иногда попробовать бетон аэродромной рулёжки. Хотелось посмотреть, - какую же выжимает скорость это чешское чудо. Приёмистость мотоцикла была изумительной, - только крутанёшь ручку газа, как он буквально вырывается из-под тебя. Как норовистый скакун. Только держись.
Все дороги были покрыты естесственным местным щебнем. В сопках извилистая дорога была очень интересной. Всё время переходит с одного берега речки на другой, то по небольшому мостику, а то и просто вброд. Дорога то забирается вверх, то ныряет вниз. И сопровождают тебя изумительные виды сахалинской природы, чистой и девственной. Сколько удовольствия можно было получить, разгоняясь не нечастых ровных участках, когда встречный поток обдувает тебя чистым и свежим воздухом, звенит двигатель, мелькают вдоль дороги кусты и деревья. Под колёсами шуршит накатанная дорога. Но сзади клубиться столб пыли и не дай бог ехать вторым…
Бензина 93-го на заправке местной отродясь не было, брали с АПА. У многих лётчиков были мотоциклы. Кругом рыба, а какая рыбалка без мотоцикла. Кое у кого были Уралы с коляской. Это был почти «мерседес».
Вот на Чукотке мотоциклов у лётчиков не было. И ни у кого не было, - «плохо» по снегу мотоциклы ездили, а снег там был 9 месяцев.
Сам по себе мотоцикл это не просто средство передвижения, это ещё и почти друг, который может выручить в трудную минуту. Ну, как конь когда-то. Но и сам он требует в себе уважительного отношения. Заправлять нужно его вовремя приличным бензином и хорошим маслом, следить за его техническим состоянием, содержать в чистоте. В общем, - заботится. Тогда и он отвечать будет тем же.
* - на фото: - Чезеты на Сахалине. 1979г.
- фото автора.
24.04.2022 - Севастополь.
Продолжение: - http://proza.ru/2022/04/25/1548
Свидетельство о публикации №222042201603
Мост Будущее 08.09.2022 12:08 Заявить о нарушении