Притча о камне

Господин Zло, вышедший с преисподней, оступился:  шести пудовый камень был на его  пути.

- А ну, прочь с дороги, пустышка!
- Я лежу, никому не мешаю, даже не передвигаюсь, не занимаю чью-то территорию.  Вежлив. Предупредителен.  Не споткнитесь, но вы…
- Молчать!  Как пульну, если будешь возникать! – обнажив клыки, вскричал Zло.
- Так, господин, жаль… вашу левую ногу… Правой - вы не сможете.
- Это  почему? - опешил Zло.
- Правая  всегда права, но это не тот случай.
- Тогда, левой…
- Левая… она у вас,  в смысле, незаконная, т.е. левая.
-Ты что, философский камень? Или прикидываешься? Будешь лгать, пеняй на себя, раздроблю в крошки.
- Нет,  не получится.  Если раздробить, многие камешки понесут правду по свету - вам не понравится. Камень, который отвергли строители, забыли, сделался главой угла.  Да и Петром, то есть «камнем», назвал Христос своего ученика; на нём построил Церковь, «врата ада, которую не одолеют».
- Бред несёшь… Невзрачный. У тебя нет и ресурсов, чтобы мне, Zлу, бросить вызов!
- Господин ошибается. У всех один ресурс: свобода выбора. Лежу себе, никого не трогаю, ан, вы и споткнулись. Поди, ушиблись?
- Что  несёшь? Возьму тебя, да и брошу туда, куда захочу. К примеру, рядом со мной, со Zлом. Буду на тебя  испражнения  выливать. Вот и посмотрим, как ты сохранишь лицо.
- Господин, опять ошибочка: неподъёмный я. Прирос к месту. Батюшка Серафим Саровский в молитвах простоял сорок дней и сорок ночей на таком  камне.
- Это гордыня в тебе заговорила.
- Не скажите. Я сам по себе  ничего не значу, а вот праведник, молящийся на мне, прославит и себя, и меня. Помните притчу об осле? Ну, о том, на ком Господь въехал  в Иерусалим?  Если бы ни Христос, кто бы  на его пути подстилал одежды и бросал срезанные ветви пальм? Прославился, замечательным стал ослик.
-Так ты хочешь сказать, что ты, камень,  можешь стать замечательным?
- Именно. Хотите присесть? Пожалуйста. Только Зла не держу, да и вам мои острые края будут не по нраву. Поврежу, по самое не могу… Так что, обходите стороной. Споткнётесь? Будет больно. Если не сейчас, так в будущем. 
- Угрожаешь?
-  Ни в коем случае. Предупреждаю. Идите с миром…

- Камень, ножницы, бумага,-  прошипело Zло, плюнув на мысль сдвинуть его с места.

Так и лежит он там, куда определила судьба.
Камень преткновения. 


Рецензии