Диалоги о религии. 37. Невинное большинство

37. Невинное большинство

– Олег, я вчера видела службу в церкви, во Франции наверно, и там, мой уважаемый политик, молился и крестился! Представляешь?
– Знаю, я твоего любимого политика, красавчик….
– Значит это нормально?
– Нет, для любого, нормального мыслящего человека, это ненормально!
– Но??
– Но только не для политика, ведь политики все популисты. Для них главное это рейтинг, то есть то, что о нём подумают его избиратели.
– Но ведь в развитых странах, доля верующих всего 10%, я помню, ты мне так говорил.
– Я говорил про нашу страну. И да – можно приблизительно считать, что у нас, истинно верующих – процентов 10, так же как истинно неверующих, тоже 10 процентов. А остальные 80%, хоть и не ходят в церковь, но считают себя отчасти верующими. И поэтому, показывая себя верующим, любой политик получает одобрение и верующих, и тех самых 80%, а значит сразу 90% его одобрят.
– Но они теряют одобрение 10% атеистов!
– Нет, не теряют. Ведь атеисты умные люди, и они понимают, чем обусловлены такие поступки политиков. И если в остальном, это политик честный, то это мелкое отклонение, от разумного поведения, им легко простится.
– Я поняла. Политику гораздо проще показать свою небольшую религиозность, чем стать на сторону верующих, или неверующих…
– Правильно. Но давай поговорим про «средних», про 80% не определившихся.
– И что с ними. Это нормальные люди, и я ближе к ним, чем к двум другим, я же не максималистка…
– Вон оно как?!! А я думал, что ты, как и я, атеистка…
– Не придирайся, я сказала ближе…
– Ну и зря, значит ты менее честная!! Если причисляешь себя ближе к основной массе…
– Поясняй, пока я не обиделась…
– Всё просто. Именно благодаря «средним», в нашем мире, всё так неоднозначно там, где должна быть конкретика!
– Я ещё не поняла, продолжай…
– «Средние» одобряют религию, и отчасти и себя считают верующими, пусть и не в бога, но в приметы-то уж точно. А также в астрологию, в экстрасенсов, в нумерологию, в предсказателей, в гадалок и прочих мошенников. Они не считают это злом, и своим одобрением, поддерживают всё то зло, которое несут эти мошенники.
– Нет, я не согласна! Всё то, что ты перечислил, это больше игра, развлечение на досуге, украшение нашей скучной жизни…
– Отчасти игра, но когда кто-то начинает этим руководствоваться в своих действиях, то игры заканчиваются…
– Примеры…
– Ну хотя бы сменить маршрут, из-за чёрной кошки, и опоздать куда-то. Или посеять семена свёклы ещё в холодную почву, но по лунному календарю. Или перестать встречаться с девушкой, из-за её знака гороскопа, и т.д.…
– Ой да всё это мелочи…
– А вот с этим, я соглашусь, да, это мелочи! Гораздо больший вред не в том, что они делают во вред себе, а именно в том, что они не сопротивляются, а даже наоборот развивают эти выдумки, вселенской глупости, и доводят их в конце концов до «нормальности». Даже на государственном уровне…. Например, «освещают» с помощью попов, пуск космической ракеты?!! Или запускают на телевидении «Битву экстрасенсов», или сериала «Слепая», где главная героиня придумывает множество новых суеверий, и на их основе помогает людям…
– На счёт сериала, ты это, по-моему, зря, обычное развлечение….
– В этом и есть проблема! «Средние», разрешают всем этим глупостям существовать. И молодёжь, может на подсознательном уровне, начать верить во все эти глупости, ведь не все отличают выдумки от реальности. Эти передачи очень вредны для молодёжи, ведь если какую-то глупость долго повторять, доказывая её право на жизнь, то она приживается. Как например «секс-меньшинства», в некоторых странах уже не отклонение, и не извращение, а норма…. Как тот же, национализм, который отвоевал своё право на жизнь. И хотя националистов пока ещё немного, но «средние», относятся к ним терпимо, а значит они расплодятся, как это случилось на Украине…
– Ну всё, Олег, остынь… Ты опять разгорячился. Я поняла. Нельзя одобрять, и тем более поощрять несправедливость и ложные учения, даже если они пока безобидны. Лучше промолчать и уйти, видя неприемлемое, чем стоять смотреть и улыбаться, и тем более одобрять это словами…
– Спасибо Аннушка, за то, что ты меня понимаешь… «Средние» – виновны своим безразличием! И это аукнется, конечно не сегодня, но может уже завтра…


Рецензии