Москва - Деловой центр

Живу в Москве много лет и мне казалось, что всё самое интересное я уже посмотрел.Увы! Сегодня я понял, что за последнее десятилетия  Москва настолько сильно обновилась и изменилась, что я с трудом узнаю знакомые места, а  о том, что построено за последние годы я не имел ни какого представления.
 
  Но сегодня  я понял, что я много потерял, не посетив одно из самых известных мест, о котором иногородние, приехавшие в Москву, и даже многие москвичи, только мечтают. Сегодня мне представился случай посмотреть На Москву с высоты птичьего полёта.

Такая возможность мне представилась. Вчера я об этом даже не мечтал, но когда сегодня оказался вблизи МЦК, я уже не смог отказать себе в удовольствии совершить это небольшое путешествие, прокатиться по МЦК до Делового центра.
 Заказав очередной сборник стихов в офисе редакции,по переходу я поднялся на станцию "Партизанская". Вышел на платформу, она здесь довольно высоко над землёй. Народу в тринадцать часов было не много. В будний день в это время это обычное явление.

Слева, вдалеке от станции, возвышаются корпуса гостиниц, построенных к Московской олимпиаде, но они не были приняты Олимпийским комитетом и были переданы под гостиницы для гостей Столицы.
 Навес и длинная платформа мало чем отличалась от обычной станции Московского метрополитена. Разница почувствовалась при входе в вагон. Вагоны гораздо просторнее. Широкие проходы позволяют провозить велосипеды, детские коляски, не мешая другим пассажирам.

  Мягкие, в два ряда сидения,в почти такие же, как в салоне  самолёта - удобные и мягкие. Состав плавно набирает скорость. Местами поднимаясь над землёй, и тогда за окнами мелькают новые кварталы, стройки. Дважды поезд пересекает Москву-реку, постепенно, делая короткие остановки приближаясь к конечной остановке -
Деловому центру. Высотные здания, которые видны из окон чудо - вагонов, наплывают конгломератом уникальных застроек. Заметно выделяются старые постройки.

Спускаюсь вниз по эскалатору и вот я уже среди множества высочайших зданий. Чувствую себя потерянным, оказавшемся карликом  в каком-то мире гигантов. Иду вслед за гражданами, ещё не зная, где эта смотровая площадка.

  Их здесь оказывается две. Стоящий около электро - мопедов охранник звонит по телефону провожатому, и уже через несколько минут я и ещё две девушки шагаем за ним к зданию, на котором находится смотровая площадка. На входе проверяют наши вещи, на предмет их безопасности. Беру билет за полторы тысячи и следую вместе с другими туристами к лифту.

Ждать пришлось недолго. Лифт поразил своими размерам, его грузоподъёмность девятьсот килограммов, позволяет  войти десятку и более пассажиров. Слева от двери на стене указатели этажей. Привыкший видеть по десять кнопок, я был удивлён когда на последней увидел цифру восемьдесят пять. Значит, лифт поднимет нас на такую высоту- восемьдесят пятый этаж. Ничего себе, думаю. Сроду так высоко не был. А вот теперь посмотрю на Москву сверху.

Лифт поднимался несколько минут, движения почти не осуществлялось. На других этажах он не останавливался, ехал до последнего. Я на минуту представил, сколько же минут потребуется ему подняться, если он будет останавливаться на каждом этаже.
Наверное минут тридцать будет ползти а то и больше. Но нас он доставил без остановки. Друг за другом покидаем кабину лифта, и попадаем в просторный бар. В нём к услугам клиентов соки, продукты, сладости, а вот есть ли спиртные напитки, я не поинтересовался. Через широкие окна открывался вид на Москву.  Сюда и птицы наверное не долетят. Да и что им делать на такой высоте.

Я уже был готов подойти к окну и любоваться видом открывающей панорамы, но оказалось, что нам нужно проехаться ещё на одном лифте, чтобы оказаться на смотровой  площадке. Второй лифт ехал не более десяти секунд. Иду со всеми по коридору и оказываюсь в верхнем баре. Стойка, за ней бармен предлагает на выбор сок или пиво. Отдаю талон и беру сок. Булочку проглатываю быстро и запиваю соком. Перед выходом на смотровую площадку желающим предлагают плед, Это на тот случай, если на площадке будет сильный ветер. Забота о туристах. Зимой он бы пригодился.

Но ветра не было и от пледа я отказался. Даже и те, кто его брал, им не воспользовался. Вот и площадка для осмотра. В центре огромными буквами надпись: Выше может быть только любовь! Площадка размером около сорока квадратных  метров позволяет зрителям пройти по кругу и смотреть во все стороны.

Солнца не было, но слабая дымка почти не мешала рассматривать кварталы города. Ищу Москву-реку от её можно легко ориентироваться. Ровные, как стрелки проспекты, извилистые улицы с высоты птичьего полёта казались совсем другими. Люди почти не просматривались. Возможно при солнечной погоде можно было людей увидеть на земле, но сейчас это было сделать не возможно.

Я пожалел, что не дают бинокли, можно было увидеть всю Москву гораздо отчётливее. Но даже увиденное поражало своей необычной красотой. Я не мог оторвать взгляда. Рядом возвышались другие корпуса делового центра, их стеклянные стены почти не отражали света. По кругу всей площадки был проложен деревянный настил, для удобства ходьбы в непогоду. Вся территория площадки сверху была обнесена мелкой сеткой, она не позволяла просунуть через неё телефон и сделать чистым снимок.

Но даже, несмотря на некоторые неудобства, съёмку вели все находящиеся на смотровой площадке. Вот поднялась пара молодожёнов-парень и девушка. Окружающие их друзья непрерывно фотографировали их у надписи-Выше может быть только любовь.
Несколько снимков сделал и я. Время нахождения на смотровой площадке не лимитировано, гуляй и смотри сколько хочешь.

Стоящие с четырёх сторон наблюдатели-охранники помощи в съёмке не оказывают, запрещено Да в этом и не было необходимости, снимок мог сделать любой, кто был с тобой рядом в этот момент на площадке. Ещё раз прошёлся по всей площадке, посмотрел вниз. Где-то далеко двигались автомашины,жизнь в Мегаполисе продолжалась. Спустился по ступенькам вниз. Здесь даже туалет предусмотрен.

Опять два лифта везли меня вниз, мелькали указатели этажей. Стоявшие рядом молодые люди, наверное думали, а что этот дед полез на такую высоту. А мне было все равно, кто обо мне что думал.  Я всецело был под впечатлением увиденного и ни сколько не жалел что побывал в Деловом центре на смотровой площадке и увидел Москву с высоты птичьего полёта.


Рецензии