Деревня деда Матвея. Часть 10
- Хорошо, Иван Васильевич! Завтра утром выезжаю к вам. Часам к десяти буду, а дальше уж на вашем транспорте. Зачем две машины гонять в областной город, да и водитель у меня такой, что дальше района не был.
- Договорились, Матвей Сергеевич! Тогда до завтра.
- До завтра, Иван Васильевич!
Не успел дед положить трубку на телефонный аппарат, как за дверью послышался топот бегущих ног, и в кабинет влетел соседский мальчонка Васятка.
- Дядя Матвей, дядя Матвей! - скороговоркой зачастил он. - Скорее, там с бабушкой Лукерьей плохо! Она шла из магазина, пошатнулась и упала у нашего дома. Мамка с ней осталась, а меня за тобой послала.
- Вот оно плохое предчувствие. - Матвей Сергеевич почувствовал покалывание в груди.
Он знал об этом странном заболевании своей супруги. Обладающая довольно крепким здоровьем для своего возраста, Лукерья Петровна вот уже лет десять мучалась только одним. Когда погода портилась, начинали дуть ветра, дождь или снег заряжали на срок больше недели, у нее резко падало давление. В голове все мутилось, тело становилось вялым и непослушным. Дня три после начала приступа она ничего не могла делать сама и нуждалась в уходе. Все это время супруг не отходил от постели любимой, сам варил, кормил ее с ложечки, вытирал потное лицо, лечил.
И, самое интересное, когда дождь или снег шел меньше недели, Лукерья Петровна не ощущала никакого недомогания, была бодра и спокойно занималась домашними делами. Приступ всегда приходил внезапно.
Сама в прошлом хороший врач, она же и назначила лечение. Таблетки и уколы, проверенные временем, всегда лежали в домашней аптечке. В полотняном мешочке над плитой был приготовлен специальный сбор из трав, которым нужно было поить супругу во время болезни.
Все это в один миг пронеслось в голове деда. Однако, нужно было действовать, и он поспешил за прытким парнишкой.
Природа встретила их во дворе порывистым ветром, низкие свинцовые тучи затянули небосвод, начал накрапывать мелкий моросящий дождик, грозящий перерасти в настоящий ливень. Кажется, только что светило солнышко, да кой-где бродили небольшие тучки, а тут на тебе, природа преподнесла очередной сюрприз.
Лукерья Петровна встретила промокшего супруга слабой улыбкой. Мол, опять доставлю я тебе хлопот, родной мой. Дед легко подхватил легонькое тело жены на свои могучие руки и понес домой. За ним с сумкой бабушки и кой-какими вещами семенила соседка.
Устроив супругу на широкой кровати, освободив от промокшей и грязной одежды, первым делом Матвей сделал ей укол, заставил принять таблетку из аптечки. Увидел слегка порозовевшее лицо любимой, слегка успокоился. Оставив ее отдыхать, занялся домашними делами.
Но, первым делом Матвей Сергеевич позвонил главе районной администрации, объяснил ситуацию с супругой, просил извиниться перед губернатором, сказав, что в ближайшую неделю он невыездной.
Первую ночь дед практически не спал. С тревогой наблюдал за бледным лицом супруги, в короткие минуты просветления лечил, поил свежезаваренным отваром трав, кормил с ложечки куриным бульоном. Только под утро забылся прерывистым беспокойным сном.
А с рассветом в дом потянулись односельчане. Кто с предложением помочь, кто с неотложными делами. Явился с извинениями даже вчерашний буян Серега Яшкин.
Матвей Сергеевич принимал посетителей на утепленной веранде, в дом не пускал, чтобы не беспокоить больную. Выслушивал, решал неотложные вопросы. Потом все свободное время уделял супруге. На третий день она почувствовала себя значительно лучше. Голова еще кружилась, слабость не прошла, но уже сидела на кровати и сама принимала пищу.
Дождь на улице все эти дни лил не переставая. Казалось, само небо чем-то обиделось на грешную землю и решило затопить. Хорошо хоть урожай с полей и огородов был уже собран и убран в места хранения, голод деревенским жителям не грозил.
На четвертый день ближе к обеду у дома остановилась иномарка представительского класса. Матвей Сергеевич как раз закончил готовить пищу, собирался покормить супругу и сам перекусить.
Глянув в окно на раздавшийся короткий сигнал, удивился, никак сам губернатор пожаловал к нему в гости.
- Здравствуй, Матвей Сергеевич! Извини, что без приглашения, но как говорится, если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе! - на пороге стояли, стряхивая дождевые капли с верхней одежды, трое мужчин, сам губернатор, глава районной администрации и незнакомый, средних лет, сухощавый человек с умным и проницательным взглядом.
- Заходите, гости дорогие! Как раз к обеду успели.
Свидетельство о публикации №222042201807