С моей точки зрения - 2. Пелевин второй

Цитата из автора ("Калинова Яма"): "...— Товарищ Сафонов! Товарищ Сафонов! — закричала загорелая девушка в бежевом платье, завидев в конце трамвая высокого мужчину в темно-серой клетчатой кепке набекрень и белой рубашке с закатанными рукавами. Одной рукой он держался за поручень, в другой держал саквояж из коричневой кожи. ..."

А где же брюки у мужика, Саша? Однако, очень сексуально. А, вот: "...У двери ресторана он достал из кармана брюк портсигар с витиеватым восточным узором, подаренный ему месяц назад молодым журналистом из Ташкента. ..." Несколько абзацев ходил мужик без штанов по центру города. Кстати, возбудился не только я, но и девушка из романа: "...девушка поняла, что ее восхищение слишком очевидно, и отвела взгляд, но от этого ее поведение стало еще более игривым. ..."

Вот ещё: "...Разомлев от жары, толстяк в белом пиджаке медленно и вальяжно шел с тросточкой по тротуару, за ним неторопливо гуляла под ручку молодая пара: рослый бритоголовый парень, видимо, спортсмен, и смуглая девушка с азиатскими скулами...." Уже прямо млеть начинаешь: ну ладно старый мужик в пиджаке и с тросточкой, парень-спортсмен - это пропустим; но смуглая девушка с азиатскими скулами... О! Бёдра, наверное, весьма широки у неё, чёрная бархотка...

И тут: "...Он обернулся: на него смотрела полная барышня с красноватым лицом; в двух пальцах она зажимала зеленую трехрублевку. ..." Голая, коаснорожая и с тремя рублями в руке.

Потом - "...Сафонов соскочил с подножки, вдохнул свежий уличный воздух,..." Какой же "свежий воздух", если - "разомлев от жары"? И разве на автостраде в центре города не пахнет удушающе выхлопом автомобилей?

И это так - на вскидку. Эх, молодёжь, молодёжь...

Дам совет автору. В художественном тексте важно всё. Сочинять текст равнозначно работе кисти живописца. Где вы видели полотно, на котором была бы изображена женщина с красным лицом и... без ничего? Только работа сочинителя, писателя, наверное, сложнее, т.к. книга это, так сказать, холст в бесконечном движении. Нет неважного в повествовании. Сказав "а", нужно говорить "б", "в" и так далее, сколько бы красок для этого не понадобилось, а не переходить сразу к "ю". Это сложно, но достижимо.

Если трамвай переполнен, и нижнюю часть тела человека из-за толпы - не видно, надо сказать об этом...  Как сказать? А тут уж ищи, автор, изобретай. "...пыталась протиснуться через стоящих в вагоне людей..." - это мало; а, может, девушка просто хромая, подвернула намедни ногу? "Набит", "переполнен" - это ещё куда ни шло.

Работать, работать, чистить, оттачивать мастерство. Цвет и величина брюк важнее инкрустаций на портсигаре.


Рецензии