Всё работает пока ты в это веришь

Быть с кем-то, и думать о том, что было бы, если близкого человека не стало, или вы не встретились тогда…

«Представьте, что ваш близкий человек пропал, и его нет нигде, тогда вы поймёте, что вы к нему чувствуете на самом деле.» Фантазии не хватит.

Звонок*

- Алло? Ну и где ты? Ты же говорила, что после учёбы доедешь до меня.

- Да, уже выхожу.

По правде говоря, учёба закончилась ещё днём и поспать на ней, как и ночью мне сегодня не удалось. После того как пришла в общежитие за своими вещами и зубной щёткой, снова встретилась с соседкой по комнате. Она говорила о своём молодом человеке, и как они неуклюже провели свой первый секс на скрипучей кровати. Она говорила:

- Соседи достали бить кулаками по стенке. Завидовать плохо.

Я молча слушала её укладывая вещи в рюкзак. Сказать по правде, эта история подобного характера далеко не первая. А её кинематографичное хвастовство на подоконнике за сигаретой с образом надменной стервозной дамы просто начинает надоедать. Ей не везёт с парнями, и этот станет очередным поводом слёз трагичной разлуки с громкими всхлипами для того чтобы многие могли услышать через тонкие стены о том, как ей плохо. Сплошная жалость к себе и ничего больше.

Я выглянула в окно. Прохладный вечер с первыми заморозками, и падающим снегом. Ноябрь себя проявляет весьма мрачно. Снег стелется на мокром асфальт, по которому без конца ездят грязные машины от начавшейся слякоти. Фонари зажигаются раньше обычного предавая городу капельку уюта в сырые прохладные вечера. Обычный будничный вечер.

Внизу ждало такси.

- Ты только послушай, за всё это время он не издал не единого слова….

- Я вернусь завтра после учёбы, не закрывайся.

- Ты снова поехала к нему? Может хоть познакомишь меня с этим неизвестным господином? Ну хоть фотку его показать можешь?

Последние слова были оставлены за дверью. Спускаясь к машине, я всё думала, правда, мы знакомы с ним уже полгода, но его никто не видел. Мы встречались только на наших ночных прогулках по городу, когда все люди привыкли прятаться в своих квартирах, и встречали только пьяниц и одиноких прохожих по пути, которым до нас не было никакого дела.

Я бы и не посмотрела на него. Худой, не высокий, не совсем опрятный на вид с вечно взъерошенными волосами. Но он встретился мне именно в тот момент, когда был нужен. Полгода назад мной управляло депрессивное расстройство личности, как говорит мой психолог. Он ещё не слышал о приступах булимии и обстоятельств от которых это всё началось, о которых знать ему не нужно. Ходить к нему было не моим решением, и если говорить честно, мне он совсем не нравился. На парах я не появлялась неделями и мир приобрёл крайне негативный оттенок. Тогда он и появился. Я заметила его на первом курсе в перерыве между пар, на которые всё-таки отважилась пойти, потому что пообещала быть немного более социализированной.

Он ходил по коридору, общаясь по телефону, потом сел ко мне и предложил воды. Мы сидели молча, но дискомфорта в пробеле молчания не было, и он предложил прогуляться ночью. Опасным этого человека сложно назвать, и я согласилась, так это и началось. Мы стали гулять ночами и вечера коротать за чаем в его однокомнатной полупустой квартире.

Он говорил:

- Я туда прихожу только поспать, потому что работаю и учусь. Дома меня не бывает, поэтому не было смысла создавать приземлённого уюта.

Ночью за прогулками мы болтали обо всём и не о чем-то конкретном и главным нашим правилом было никогда не говорить о прошлом, что нас полностью устраивало. Нет, я не встречалась с ним и любить его не могла, но было в нём своеобразное притяжение не физическое, а скорее ментальное.

Мы ехали с таксистом по вечерним задворкам уже поздних полупустых улиц. Он рассказывал почему решил подрабатывать «бомбилой», и что не может находится дома, когда орут и вечно к нему лезут его дети. В подробности я не вдавалась и интереса к его нескончаемому монологу не проявляла. Он рассказал, о том, что до того, как женился, всё в его жизни шло гораздо интересней, потому что для него не было никаких проблем, и что работала его философия ровно до тех пор, пока он в это верил.

Пока падающий снег на улице превращался в слякоть и изморось под плавную Lemon tree старой группы Fools Garden, водитель по тёмным переулкам искал дорогу к точке Б.

- С вами было приятно провести время, мадам, вы просто прекрасный собеседник.

Если бы он понял, что в диалоге участвовал один, пока я блуждала в мыслях с вопросом о том, почему за такое долгое время единственного человека, с которым я провожу длительные вечера, никто не встречал и не видел рядом со мной, таксист мог бы сказать что-то более подходящее.

Звонок*

- Наконец то, заходи!

Я поднялась к нему в квартиру, и он встретил меня с видом сумасшедшего учёного. Растрёпанные волосы, блестящие глаза в которых уже давно не было здорового сна, и исхудавшее лицо. Он предложил мне чай, но оставив на старом диване свой рюкзак с вещами мы пошли курить на балкон.

Дым падал вниз с третьего этажа под прохладу сырого вечера где его рассыпал лёгкий порывистый ветер и перемешивал со снегом под наше совместное вдумчива молчание. Тишина и спокойствие, даже лёгкое умиротворение затрагивало душу под джазовые мотивы радиоприемника Sven, которые доносились до нас из дома.

Я говорю:

- Я знаю, что мы общаемся уже очень давно, и нашим единственным правилом было никогда не выяснять нашего прошлого, но позволь задать тебе вопрос, скажи мне, ты настоящий?

Он выпустил дым, затушил сигарету, улыбнулся мне и сказал:

- Всё это работает пока ты в это веришь.

Он зашёл в комнату.

Я затушила сигарету в стеклянной пепельнице и вошла следом за ним. Sven мелодично разносил по квартире мотивы саксофона Пола Дезмонда, ударяясь о стены ярко освящённой комнаты, в которой уже никого не было.


Рецензии