Путешествия гадкого утёнка - 11

ГЛАВА  ОДИННАДЦАТАЯ

ЗДРАВСТВУЙ,  ШЕНГЕНСКИЙ  БАРДАК !

«…есть надписи на русском языке».
В.Высоцкий.

Автовокзал находился рядом с железнодорожным.
Почему я решил ехать дальше автобусом? Потому что автобусом всегда дешевле. Почему я не стал пытаться остановиться в хостеле? Хотелось побыстрее «забраться» в глубь Европы. А заодно и «пообтереться».
На вокзале я обратился в кассу сначала на польском, но женщина сказала, чтобы я говорил по-русски: она его знала хорошо. Оказалось, что эта касса продавала билеты только по стране. Показала, где находится международная. Там уже я сразу на русском. Но они слабенько его понимали. Но понимали и даже что-то говорили в ответ. Лихтенштейн и Вадуц там не знали, но кое-как нашли автобус до Линдау. Времени до отправления – почти восемь часов, а билет надо было брать за злотые, местную валюту. Вот здесь я совершенно не ожидал, что придётся менять евро, наивно полагая, что почти по всей Европе ходит единая валюта. Зачем же я тогда в России менял доллары на евро? Американские доллары принимаются во всех странах мира. (Потерял лишние деньги на лишней валютной конвертации.) Валютник на вокзале был, но зная, что в привокзальных пунктах, как правило, самый невыгодный курс, я решил убить двух зайцев: найти более выгодный обмен валюты и посмотреть город.
Не стал искать и «президентский дворец»: на это нужно больше времени. Успокаивал себя тем, что на обратном пути также поеду через Варшаву и вот тогда уже потрачу внимания больше, чем при первом свидании со столицей ПНР.
Надо сказать, что «путешествовал» я в этот раз лишь по западной части города. Постоянно моросил дождик, лишь прерываясь на короткие передышки.
Зашёл в офисный центр, спросил про банк и обмен валют. Швейцар понимал с трудом. Но всё-таки понял, что мне нужно, и объяснил, что мне надо найти отель, а там есть обменник. Скажу сразу, что я и в банки заходил, и отель тот нашёл, даже хостел встретился, но валютный пункт всё не попадался. Одна женщина вообще не захотела со мной разговаривать. И лишь чисто случайно я набрёл на то, что искал (отдельная комнатка без банка или другого офиса): курс там был лучше, но не разительно («выиграл» где-то 30 наших рублей; 1 злотый = 15 российским рублям). Кстати, потом мне встретились и ещё два «злочных» места.
Особого впечатления от заграницы поначалу не возникало: такой «ляхостан» меня не радовал. Смахивало на Россию. Окурки в траве. Бумажки. Разбитая бутылка. Так же, как у нас, тротуары заплёваны жвачками.
И отметил я лишь интересные длинные трамваи да велосипеды напрокат, облюбованные голубями.
Возвращаясь к автовокзалу, откушал и местной еды: купил пиццу /2,5 зл/ (много сыра и томатной пасты) и капустняк /2 зл/ (булка с тушёной или жареной кислой капустой), а заодно передохнул. Своеобразный привкус и у того, и у другого, но есть вполне можно.
Когда нёс еду в пакете, за мной увязался галчонок. Он крякал, как будто просил, чтобы я с ним поделился. И, когда я расположился на лавочке, я его угостил.
Постоянно ощупывал карманы: деньги, паспорт, телефон, диктофон, фотоаппарат, плюс наличие пакета и рюкзака. (И так десятки раз в день на протяжении десятков дней. Чуть не свихнулся к концу турне.)
На автовокзале купил билет и за два с небольшим часа настрочил четыре эссе.
Пересчитал на наши рубли упаковку аспирина: 150!
Заметил, что многие надписи на автовокзале сделаны на польском, английском и русских языках (русских там, скорее всего, немного: больше украинцев и белорусов).
Но и всё же, от смены обстановки, от осознания, что ты за границей, появилось вдохновение, давшее неплохие результаты: я задумал вместо бумажных – электронные разговорники (объём – бесконечный, а вес – почти нулевой). Появилась ещё и мысль (скорее всего, всё же где-то в Италии) об упрощении этих самых разговорников: практика показала, что в чужой стране можно знать не более пяти их слов (остальные вполне сойдут на английском), а их – попросту выписать из интернета, тем самым сэкономив кучу денег (на эти разговорники у меня ушло больше тысячи рублей).
Ещё я изобрёл велосипед (ок. 14:50 по моск.вр.). Двойной велосипед (4-6 колёс) с багажником и крышей для путешествий вдвоём. Хотя на таком велосипеде (немного облегчённом) можно путешествовать и в одиночку.
Придумал и тест на IQ (для второго отборочного тура при селекции человека): пить из бутылки воду (и уже по тому, кто как будет пить, судить об умственных способностях человека).
В Варшаве перед отъездом оставил упаковку из-под «Омарон» на автовокзале (незадолго до поездки придумал, чтобы в каждой стране (каждом городе) что-то от себя оставлять; Валентина такую задумку целиком и полностью поддержала).
А «Омарон» – это своеобразный лохотрон. Совместили пирацетам с циннаризином. Но если покупать эти лекарства по отдельности, то выходит как минимум в три раза дешевле. И тоже экономится куча денег.
Вид же окрестностей из автобуса только подтвердил вид из поезда: чистенько, аккуратненько, зелёненько. Много ветряных мельниц. В России видочки похуже. Хоть мы и говорим, что нет лучше красоты, чем русские просторы. Но за границей просторы не хуже (исключение составляют лишь виды казахстанских степей, из пройденного мной). Я был даже разочарован: мне бы хотелось, чтобы наше было краше. Но сам себя обманывать не мог. И увиденное говорило обратное. Такие же огромные поля, как в России, такие же могучие леса. Мало того, я увижу в этом путешествии такие виды природы, от которых душа воспарит, как счастливая бабочка.
Обратил внимание и на то, что автобус там (фирма «Синдбад»; но потом я буду пользоваться услугами и других фирм) останавливается чаще, чем у нас. По России, как правило, стоянка через каждые два – два с половиной часа. Хотя может водитель и четыре часа нигде не останавливаться. Там же, если в автобусе нет туалета, стоянка после 70-75 минут езды. По салону ходит стюард и разносит чай, кофе, выпечку (за дополнительные деньги, конечно).
И ещё одна особенность европейских передвижений. Если в России ты сел на поезд или автобус, то он тебя довезёт до конечного пункта назначения, даже если ехать придётся не одни сутки. У них, если едешь больше 5-6 часов, обязательно пересаживаешься на другой транспорт (однажды, или два раза, я попадал на такой маршрут, когда делал даже две пересадки за одну поездку).
Безусловно, такое путешествие мне было в диковинку. И первая пересадка произошла перед немецкой границей в Цыбинке (по-польски – Цубита). Пассажиров высадили, и я хотел забрать багаж свой. Но мне его не отдали, а показали, что перекинут в мой новый автобус. Я пошёл искать свой новый автобус и нашёл его (довольно далеко от места высадки). Спросил про маршрут, мне сказали садиться. Потом меня куда-то отвезли (минуты две ездили, но сколько ж я за это время переживал за свой рюкзак с пакетом?). Я пошёл искать старый автобус и свой багаж. И тоже нашёл. Мои вещи стояли (лежали, находились) на земле. Водитель что-то кому-то доставал. Я забрал свои вещи и удалился. Меня даже никто не заметил и не окликнул. «Бардак!» (Так тогда подумалось, но, безусловно, я зря волновался. Но я же к такому не привык!)
И снова нашёл свой уже новый автобус, загрузил в багажное отделение свои драгоценные вещи (представьте, каково это в первый же практически день в чужой стране потерять практически всё своё путевое имущество) и сел на «лермонтовское», как его окрестил, 27-е место.
Адреналина впрыснул тогда в себя предостаточно.
Время в моей повести всегда будет московское (если только не оставлю пометку), часы я не переводил, просто в уме корректировал на один час назад: на самом деле в Цыбинке мы были ещё 11 мая по польскому времени.
10:31-10:32 – ст.Варшава-Охота (пешком);
17:23 – отправление с Варашавы-Западной (автостанция);
18:35-19:00 – первая стоянка (Гловно);
20:07-20:20 – вторая стоянка (Конин);
21:30-22:05 – стоянка в Познани;
0:00-0:27 – Цыбинка (Польша, перед границей с Германией; пересадка).

Варшава – Познань – Цыбинка (Польша), 11-12.05 – Воронеж, 29.06-6.07.17 (3:00).
(Вычитано с правками – 18.04.22, 23:20.)


Рецензии