Путешествия гадкого утёнка - 12
НЕМЕЦКАЯ СУЕТА
«Лучше гор могут быть только горы…».
В.Высоцкий.
Скорее всего, мои вещи не потерялись бы, ведь к ним крепились специальные бирки, на которых указывался пункт назначения, и я должен был спокойно пересесть и ждать, что мой рюкзак принесут. Но на протяжении всего путешествия я так и не научился доверять водителям и бдительно следил за свои багажом, стараясь проверить его сохранность чуть ли не на каждой остановке.
За багаж в этой поездке деньги не брали, но несколько раз с меня потом выуживали то евро, то два. Причём, однажды даже не дали квиток (но это было уже в Прибалтике, если не ошибаюсь: чем ближе к России, тем больше ею и пахло). А вообще, в «глубокой» Европе жёсткий, можно сказать, порядок. Там не подсаживают на трассе, а посадка производится строго на автовокзалах, и даже если у вас нет билета, и вы платите водителю, то он эти деньги положит не себе в карман, а обязательно, с помощью специального оборудования, сделает вам билет.
Но бардак там всё равно присутствовал. В России как? Специально увеличивают время следования, чтобы содрать побольше денег с вас. А сами доставляют вас немного раньше, чем указано в расписании. У них? Всё наоборот. Они обещают доставить вас за нереально короткие сроки к месту вашего назначения. А сами и с отправлением затягивают, поджидают опаздывающих пассажиров и никуда особо не торопятся, и, как обычно, опаздывают.
Транспорт за границей стоит дорого. В сравнении с российским. В основном деньги и уходили на дорогу. Особенно в первое время.
И если до Варшавы я ехал со «своими», то от польской столицы я уже ехал в окружении поляков, немцев и украинцев. А после Цыбинки и вообще остался практически с немцами. Но я не тушевался и настойчиво справлялся о пересадках и городах, в которых мы останавливались. Был случай, когда водители нашли своего коллегу из другого автобуса, который и послужил мне переводчиком.
С каждым часом я всё больше и больше впитывал в себя атмосферу чужбины и чувствовал себя всё увереннее и увереннее. И я верил, что я справлюсь со всеми трудностями, которые встанут на моём заграничном пути, выйду победителем и стану настоящим путешественником.
Параллельно с привыканием к обстановке, я делал фотоснимки и снимал видеосюжеты пейзажей и поселений. Много похожих белых и бежевых тонов домиков с крышами из красно-коричневой черепицы. (Даже вырвалось мысленно: у вас что здесь, другого материала нет? То ли у нас: солома, рубероид, шифер…) Зажиточность и хозяйственность.
Ночью из автобуса не выходил, хотя транспорт останавливался и в тёмное время суток.
Утром размял кости в Регенсбурге и в Зигенбурге. Во втором городке автобус тронулся без меня: эти немцы совсем не считали своих пассажиров. Но я бросился наперерез многоколёсной махине: так за вторые сутки пути я во второй раз мог остаться без багажа (а это: газеты «Город счастья», мои книги «Стихи и проза без наркоза», разговорники, значки, зарядные устройства, диктофон (запасной), фотоаппарат (запасной), печать, лекарства и пр.).
В Мюнхене проведена очередная пересадка. Автобус фирмы «Фликсбас» – двухъярусный с туалетом. Там, в столице Баварии, я убежал с вокзала, чтобы хоть чуть-чуть сфотографировать город, но забыл запечатлеть себя, а ведь я во многих мелких городишках делал селфи, а в таком крупном – забыл.
И в Мюнхене я мог потерять свой багаж (а точнее, часть его) в третий раз. Проверяя, всё ли перенесли из одного автобуса в другой, я совсем забыл про вещи, которые находились не в багажном отделении, а путешествовали со мной в салоне: еда, тапки, кеды, воротник (без него мне совсем бы пришлось худо), немецкий разговорник. И когда мы тронулись со стоянки, меня как прожгло: вещей этих нет. Я к водителю: «Хальт!». Выскакиваю как угорелый и несусь искать свой бывший транспорт, а тот уже тоже собирается отправляться; заскакиваю, хватаю свои вещи, почти что на ходу выскакиваю и бегу обратно. «Ай-яй-яй-яй!» – громко кричит мне новый водитель. Сердце бешено колотится. А мысли успокаивают: «Успел, успел». Ну непривычно, непривычно мне было ещё так ездить, с пересадками на одном маршруте. Но, забегая вперёд, сообщу о фантастическом факте: за время европейского турне ничего забыто-потеряно не было, я лишь специально оставлял в разных городах-странах свои вещи, как память о себе, чтобы вернуться туда ещё раз, что ли.
Ехал на втором этаже: новизна. Смотреть сверху интереснее. Есть и минус: потолки ниже (треснулся башкой). Но перед Кемптеном пробрался как можно ближе к лобовому стеклу (лучшие места были заняты молодёжью) и снимал видео.
На юге Германии появились горы. Они поражали меня, жителя Среднерусской возвышенности, необычайной красотой: солнце радовало, на вершинах блестел снег, а пушистые белые облака лежали на кончиках гор.
На пару минут вышел и в Кемптене.
До моего пункта Линдау-Бодензее оставался час пути.
12 мая (время московское ± 3 минуты):
6:58-7:10 – Регенсбург, стоянка;
7:45 – Хаузен проездом;
7:50 – Наффенхофен проездом;
8:13-8:25 – Зигенбург, стоянка;
9:10 – Унтерфёринг проездом;
9:25-10:05 – Мюнхен, стоянка, пересадка;
10:10 – Грефельфинг проездом;
10:20 – Гильхинг проездом;
10:45 – Ландсберг-на-Лехе проездом;
10:50 – Бухлоэ проездом;
10:55 – Енген проездом;
11:00 – Риден проездом;
11:03 – Пфорцен проездом;
11:07 – Кауфбойрен проездом;
11:12 – Биссенхофен проездом;
11:18 – Унтертингау проездом;
11:22 – Вильдпольдсрид проездом;
11:25-11:40 – Кемптен, стоянка;
11:45 – Вальтенхофен проездом;
11:54 – Вайтнау проездом;
11:56 – Майерхёфен проездом;
12:00 – Исни проездом;
12:15 – Аргенбюль проездом;
12:20 – Хергац проездом;
12:27 – Штоккенвайлер проездом;
12:29 – Хергенсвайлер проездом;
12:33 – Вильдберг проездом;
12:35 – Вайсенсберг проездом;
12:36 – Мотцах проездом;
12:41 – Линдау-Бодензее, остановка.
Мюнхен – Кемптен (Германия), 12.05 – Воронеж, 6-7.07 (12:52-23:37; 14:01; небольшое добавление пунктов в конце – 8.07.17, 19:50).
(Вычитано с правками – 18.04.22, 23:37.)
Свидетельство о публикации №222042200338