Почему?

                06.02.22.

Почему так все любят вспоминать социализм Советский? Считают его народным, наверное да по тому, что процветало племя несунов. И если что получали на свой баланс, так автопилотом считали данные ценности материальные совсем своими. Это касалось и спирта коий довольно щедро выписывали на всех предприятиях огромной страны, все пили и главное никто не травился... Конечно нас останавливало время от времени ОБХСС. Этим они преследовали сразу несколько целей: во-первых они показывали, что работают на благо родины, во-вторых тормозили особо явных расхитителей, некоторых даже предавали суду по разным статьям, хотя срока  были за хищения не большие и гуманные..

Характерный пример картинка из советской жизни: Крупный радиозавод-кабинет зам. директора по общим вопросам : Идёт разбор одного слесаря наладчика задержанного охраной при выносе радиодеталей и приёмника "Спутник" на проходной. Слесарь Иванов нагло слушает зама, демонстративно зевает выслушав и говорит начальству на слова"Что воровать не хорошо",- Ничего не понимаю Леонид  Павлович, я своими руками делаю эти приёмники и не могу взять один домой, у нас же вроде СОЦИАЛИЗМ. А как же лозунг-НАРОДНОЕ ЗНАЧИТ ТВОЁ... Вот и и генсек Л.И.Брежнев не раз говорил, что если рабочий возмёт со стройки мешок цемента-это не беда, государство с этого не обеднеет...

Всё СССР держалась на связях, кумовстве и воровстве, то есть ТЫ МНЕ-Я ТЕБЕ. И если у меня были продукты, то я менял их на ширпотреб, а если услуги допустим медицины, то это в обще здорово ценилось. Я скопировал для суда кучу документов  одному бывшему гл.врачу, а он прооперировал мою мать два раза, на предмет желчных камней. И спас старушку, иначе не дождаться было очереди-камней то много , а специалистов мало.
В ходу был бартерный обмен: меняли кирпичи на линолеум, доски на мебель, услуги на щебёнку. Торговля в обще меняла всё на всё, сплошной так сказать бартер...
Допустим я сфотографировал выпускную группу  студентов бесплатно, а они уже распределённые специалисты прорабы-строители. За это они построили мне дорогу в саду, всего то десять камазов щебёнки среднего калибра, причём с раструской и главное все довольны в доску. Правда соседи по матушкиному саду не оценили моей изворотливости, и дали мне за дорогу всего бутылку "Русской". Мотивировали это тем, что щебёнка всё одно ворованная на советской стройке, а в новой России я  покупал щебень на свои дачные дороги уже без выгодного бартера и отдал за 6 Камазов по шесть тысяч, наверно за опт. Соседи же мои меня не оценили-не во сколько...               
А гаражи из сэкономленного проката, варил каждый уважаемый себя заводик на радость автолюбителям, бартер процветал, да и брали за гаражи сравнительно по божьи, никто не зарывался  на сто процентов, хотя металл и был у нас самый дешёвый в мире. И если мне нужен был какой бак из нержавейки для фотографии, я с утра звонил по заводам и к концу смены бак уже валялся рядом с крыльцом моей фотографии, бартер и блат процветал. ведь главный лозунг социализма ты мне я тебе...
А что же видим сейчас на данный момент-сплошные деньги, плати и бери скука не сусветная, нет дефицита, нет движения ума где его достать, да и простого общения тож невидно. Если мне раньше нужна была машина, я набирал номер телефона одного авто начальника, которого я здорово выручил при тяжёлой автоаварии на производстве, притом не хвастаясь так подал свои фотографии и правдиво на них изобразил аварийный агрегат, что в суде глянув на мои шедевры сразу объявили виноватыми завод изготовитель и начальник враз убрал свою задницу от судейских, а покалеченных тихо отправили на инвалидность, ну разве это несправедливо? Вот по этому социализм и жив в умах наших людей, конечно кто успел насладиться им.
Сейчас модные разговоры, что квартирами при соц.реализме снабжали всех желающих, это враки в среднем за квартиру если она не в глуши не сусветнай, надо было мантулить на среднем предприятии лет этак 10-15, многие получали и перед пенсией. Ещё получили жильё под снос, это когда ваши бараки мешали крупному строительству. Получали жильё и лимитчики из других городов(из них было много аферистов шустрых)Я спрашиваю на ЦХП ВИЗА ОДНОГО ПОДМОСКОВНОГО КАДРА.
Какой ты на хрен слесарь 5го разряда если болты не отличаешь по размеру, а он мне вполне откровенно -"Так я же вербованный из деревни".

То есть сейчас многие забыли сколько бардаку было при социализме и как обманывали государство народное...только на бумаге всё было отлично. Я уже писал, что Советское государство пало под напором своих теневиков и продажных начальников, его съела коррупция высшего эшелона, при чём левые доходы были распределены, притом везде, от мукомолки до нефтянки. И заявления, что бензин был никому не нужен при совках-очень ошибочно, конечно перепадало и простому народу, который быстро поняв, что возврата к сталинскому стилю руководства не будет тоже подключился к Всесоюзной кормушке. А вклад в развал Союза ЦРУ И МИ-6 совсем не велик, слишком мало они чо понимали в Советской системе. И в заключении правильно тряс Брежнева Косыгин с реформами, постоянно заявляя,-Леонид страна то скоро будет  НЕРЕФОРМИРУЕМАЯ...Партия профукала благоприятные годы для коренных реформ по китайскому образцу это по моему с 80г по 92 год...

                На фото центр современного Екатеринбурга.


Рецензии
Нет! Что-то очень родное и близкое. В частности в середине 60-х я совсем молодым работал на большом заводе, выпускающем экскаваторы. И там по курилкам взрослые мужики активно делились друг с другом кто и чего вынес вчера с завода. А кто-то завистливо и сокрушенно говорил, что вот вчера ушел пустой!
И второе. При всем при этом качество изделий было отвратительным. Плановая система с верху и до низу и невысокая квалификация рабочих не давала возможностей трудиться вдумчиво и качественно. Пример: Работал я на конвейере сборки экскаваторов. Там в одной из операций я должен был широким хомутом прижать к раме трубки с маслом высокого давления. Только наживил болт и стал крутить его ключом, как мой опытный наставник сказал мне - Так мы ничего не заработаем. Смотри! И шарахнул тяжелым молотком по головке болта. Он плотно вошел в отверстие через резьбу и хомут прижал трубки, но потом при ремонте его уже было невозможно вывернуть.
А вот в начале 70-х я пришел на большое предприятие молодым специалистом, но уже женатым и с ребенком. Со мной внимательно побеседовали в отделе кадров. Определили кто и что я. А потом при поступлении дали гарантийное письмо, что в течение двух лет я получу благоустроенное жилье. Так оно и получилось. На этом предприятии я проработал 25 лет. Дорос до зам ген директора объединения. Там было 15 тыс только на основном производстве. Это были мои лучшие годы в жизни.
И завершу так - Кто забыл про СССР, тот не имеет сердца! А кто хочет его возродить, тот не имеет головы! Не мое, но правильно!

Владимир Островитянин   23.04.2022 11:45     Заявить о нарушении
Последние ваши слова полностью одобряю. Не возможно вернуть прошлое, а реформы хорошо вовремя, а не в пожарном порядке.

С ув.

Владимир Левкин   23.04.2022 12:15   Заявить о нарушении
А "вовремя" их не позволили бы сделать, те кто был у руля и корыта с теплой похлебайкой. А в нынешней ситуации сама судьба дает возможность многое исправить и избавиться от отбросов поколения последних 30-ти лет. Увидят, что вот так и сами быстро убегут. А начало уже есть. Увы и ах! К сожалению и мои некоторые из близких в стане "несогласных". Сам и виноват!

Владимир Островитянин   23.04.2022 12:25   Заявить о нарушении
Многое можно сказать про Родину.Хочется видеть её самостоятельной и самодостаточной. У нас всё есть и враги тоже имеются. При штурме Берлина кто его только не оборонял, вся Европа, столько было добровольцев со всех стран: это норвежцы, финны, шведы , хорваты, венгры, испанцы и так далее, все дрались до последнего патрона... Это был всеевропейский крестовый поход. Только их время кончилось с появлением ракетно-ядерного оружия, зря они надеются на Штаты. С ув.

Владимир Левкин   23.04.2022 15:27   Заявить о нарушении
Правильно! Вот и окрысилась на нас та единая Европа, которую задавили в 1945. Пытаются отыграться. Но есть шанс поставить их на место. Не упустить бы?

Владимир Островитянин   23.04.2022 16:05   Заявить о нарушении
Нет мне кажется что Советское качество было не плохим, а хорошим. Всё работало годами. Недавно забарахлил"ЛДжи" Я достал малютку со второго этажа и постирал на улице свои мелочи... Не включали малютку лет 15. Работает как часы. А про танки и ракеты я молчу, да и прочее вооружение покупают у нас охотно, не даром мы на втором месте в мире по торговле оружием...Ещё мне очень жаль многих заводов, которые в перестройку раздолбали-допустим СИЗ, Свердловский инструментальный завод, продукция шла и в развитую Европу и не напильники,а протяжки высокого качества и прочее. Теперь всё наверно покупают в Китае. Производство можно восстановить, а кадры утеряны безвозвратно...Молодёжь не хочет серьёзных специальностей...

Владимир Левкин   24.05.2022 08:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.