Потомки

     Пятилетний Димон до обмороков боялся рыжих тараканов. И хотя с тех пор прошло два десятка лет, ничего не изменилось. Со временем выяснилась еще одна особенность - невозможность убийства.  Уже взрослого, его охватывал иррациональный ужас при виде проклятых насекомых. Он застывал, безуспешно уговаривая себя - пришлепнуть гада, но в результате, как загипнотизированный, ждал, что тот сам уберется с его глаз. Тараканы словно лишали его власти над самим собой. Вот и сейчас Димон схватил в руку тапок и занес его над паразитом, но...
    (Существо было похоже на лупоглазую бесхвостую ящерицу, горизонтально стоящую на задних лапах. Спину ящера покрывал тонкий панцирь. Радужный гребень, переходящий в длинный плавник вдоль спины вызывал в памяти головные уборы индейцев. Лицо зверька являлось карикатурной смесью человека и кого-то еще. Пока Димон пытался понять: кого - именно;  ящеро-человечек, стоящий на краю полки, окинул взглядом книжный строй и замер, приподняв домиком подобие мясистых бровей. Ростом он был не крупнее  хомяка и едва доставал гребнем до середины книги. Как бы предвидя Димкину реакцию, гость махнул крошечной, вполне  человеческой рукой в его сторону. "Не бойся..." Голос расслаивался и как будто шел со всех сторон сразу: высокий, с  приятным акцентом, словно с Димоном разговаривал хор эстонских мальчиков. Димон не боялся. Дело в том, что этот ящер уже снился ему несколько раз, так что, скорее всего, это опять был сон. "Это - не сон...." - красиво пропел хор. Ладно, как скажете, пацаны. "Па-ца-ны?" - заинтересованно произнес солист, вырвавшись вперед. Хор ушел на задний план, шепча: "Время, время... скоро, скоро...» Солист опять вырвался вперед: «Полное собрание… С  ума сойти». Ящер, задрав голову, рассматривал полки, плотно забитые разномастными книгами – Димкиной коллекции фантастики. Наконец, оторвавшись от захватившего его зрелища, гость глянул на противоположную стену. Там тотчас же засветился экран, скрыв под собою телевизор, полки со всякой всячиной и  старый плакат «Терминатора». «Смотри…, - пропел хор, - смотри-смотри-смотри…», как будто у Димона был выбор. Дело в том, что двигать он мог только глазами. «Все-таки сон, - утвердился Димон, - что бы они там ни пели». На экране шла нудная образовательная программа по биологии. Димон еще в школе ненавидел уроки биологии, и пронес это яркое чувство через всю свою жизнь. «Может, я умер и попал в ад? И теперь обязан смотреть эту лабуду вечно?» - подумал Димон, не всерьез. «Смотри-смотри… - забормотал хор обиженным речитативом. Программа, судя по всему, посвящалась животным-долгожителям: каждое изображение сопровождалось нехилыми цифрами, уточняющими срок их жизни. Ничего себе, однако, живут же некоторые… Там были моллюски, киты, медузы; промелькнул даже огромный баобаб.  Димон смотрел на проекцию рассеяно, его больше занимал мини-ящер, который пытался, с риском для жизни, выдвинуть одну из книг серии "Зарубежная фантастика". Кажется, это был Рэй Брэдбери.  «Смотри-смотри…» - завывал хор. На экране ползла огромная черепаха; ее сменила рыба с выпученными глазами, похожая на карпа, потом пришла очередь насекомых. Димон отвернулся: он до сих пор боялся их до дрожи в коленях. «Время-время…» - стонали хористы. И тут Димон вздрогнул: на экране возник он сам, совершенно голый, а рядом - ящер с книжной полки. «Что за...!» - возмутился Димон. Его изображение раздвоилось, одно из них оставалось неподвижным, другое стало меняться, замирая на мгновение через равные промежутки времени. Слева появилась, знакомая по урокам в школе, цепочка ДНК, она извивалась, постоянно меняясь. Бегущая строка, показывала даты: третье тысячелетие… четвертое… цифры замедлились, отсчитывая более короткие промежутки. Второе тело на экране приобретало новые пропорции, цвет и отвратительные детали, одновременно уменьшаясь в размере. Самой ужасной была неизменность его, Димкиного лица на теле монстра. Видеоряд, как это часто бывает в учебных фильмах, перемежался кадрами лаборатории, заполненной суетливыми людьми в халатах и белых комбинезонах, внешность которых тоже менялась на протяжении всего видеоролика. На предпоследнем кадре ученые, уже похожие на нынешнего ящера с полки, но вдвое выше него, с упоением рассматривали колонию рыжих тараканов, художественно ползающих внутри стеклянного шара. Мерзкие насекомые то - рассыпались, то собирались в линию, которая закручивалась в спираль, то образовывали идеально ровный "блин". Гадость, короче... Хор воскликнул: "Аллилуйя!" и заткнулся. В финале записи на экране стоял сам Димон – прежний, а рядом – сегодняшний крошечный ящер с Димкиным лицом).
    Он проснулся среди ночи. Какой мерзкий сон... Димон направился в сторону кухни и щелкнул выключателем. Сразу за порогом, по кухонному полу метнулся рыжий таракан. Димон выругался, схватил в руку тапок и занес над паразитом, но рука его, как обычно, на долю секунды застыла в воздухе. Этой секунды хватило рыжему гаденышу ровно для того, чтобы скрыться под шкафом.


Рецензии