Вспомнить и... вернуться 7-8 главы

                ГЛАВА СЕДЬМАЯ

Мне не хотелось жить.
Тем более, работать.
Здравствуй, апатия.
Я потерял смысл жизни.
А Николаев просил узнать подробности, что и как случилось с Гороховым, Энн и другими.
Как по мне, какая теперь разница. Их больше нет.
Я сидел за ноутбуком в наушниках и тупо пялил в темный экран глаза.
Наконец, рука потянулась к карману и нашарила в нем аж две идентичные флешки.
Которая из них моя?
И чья вторая?
На чужой флешке были записи собраний ученого совета. Но это не объясняло, кому она принадлежит.
«Какая скукатень», - подумал я.
Открыл наугад запись просто так, чтобы хоть чем-то отвлечь себя от мрачных мыслей.
Пузатый дядька стоял за трибуной… Я не знаю, кто он. Пару раз видел в обществе Горохова.
Других членов собрания, сидящих в актовом зале, видел лишь затылки.
И вот что я услышал:


«-Коллеги! Спешу вас всех поздравить! Эксперимент по сотворению нового мира наконец-то… (наконец-то!) стал приносить свои плоды. И первый этап его сотворения прошел успешно. Теперь флора и фауна на удивление развиваются. И уже без нашего вмешательства! Я бы сказал, даже чересчур активно развиваются... Конечно, есть недоработки. Надо бы внести кой-какие поправки, какие-то ограничения… (Отай, возьмите это на заметку). Однако люди… Ммм. Ну, какие это люди? Давайте назовем их… аборигенами, что ли. Ну и что, что пока их двое: Адам и Ева. Так вот, они вызывают очень много вопросов. Они подобны животным. Работают те же инстинкты, которые нам приходится пока сдерживать… Да, они адоптированы к этой среде. Да, для Адама и Евы созданы все условия. Но они же глупы. В них нет стыда, нет понимания, нет осмысленных решений. Ходят по саду Эдема, извините, в чем мать родила, голые! А мы-то рассчитывали на другое! Новые люди должны были осознанно начать осваивать земли. Постепенно бы развивались под нашим наблюдением и эволюционировали.
- Как я понимаю, создание человека, это не только изготовление тела. А где же его разум? Эволюция должна идти своим чередом, - донеслось с первых рядов.
 - Я так вообще не понимаю, какой смысл было создавать этот мир? Пустая трата времени и денег. Не проще ли было заняться созданием разумных роботов? Там те же программы. Может было бы больше толку? – кто-то выразил свое недовольство».
 

Лопухи. Я же говорил, что оживить виртуальный мир невозможно! И все происходит согласно программе. А еще научный совет!
Затем я открыл другую запись, и сразу промотал ее чуть ли не до середины:


«- …Барельефы! Как много в этом слове! А сколько информации в них заключено! И на каждом этаже! Изучая барельефы, наша наука (разных направлений) сделала большой шаг вперед. Даже не шаг, а скачок!
- В семимильных сапогах, - послышалось из зала.
- И, тем не менее, барельефы раскрыли еще не все свои тайны! - выкрикнул кто-то.
- Да. Не буду спорить. Но… сейчас не об этом. Нам удалось раскрыть, - продолжал пузатый докладчик за трибуной, - еще одну тайну. Отдельное спасибо Ершову Георгию и Горохову Всеволоду Игоревичу. Наконец им удалось полностью расшифровать принцип работы этого огромного сложного механизма. Этот агрегат еще не один раз нас удивит в дальнейшем… Но и это еще не все... Ершов первым принял участие (и, заметьте, добровольно!) в опасном для жизни и сложном эксперименте. Правда, первоначальные испытания проводились на Мавре. Но это не лишает Ершова первенства среди людей. К счастью, эксперимент прошел успешно. Все живы и здоровы. И мы все с облегчением вздохнули.  А затем Ершов и всем нам известная повариха Жанна Макарова повторили этот эксперимент, доказав всем нам, что в виртуальном мире можно жить! Начало положено! Браво, господа!..»


У меня был шок.
Я не верил своим ушам.
Пришлось этот эпизод прослушать несколько раз.
У меня появился интерес к записям собраний, к информации.
Дальше - больше.


«-… Благодаря инкарнации Адам и Ева обрели сознание Ершова и Макаровой. И… О, чудо! Адам и Ева стали понимать, где они находятся, как выглядят. Они стали осознавать!… Мы изгнали их из райского сада. Отправили на вольные хлеба. И теперь перед ними открыты все дороги виртуального мира. Поверьте, их ждали серьезные испытания! Над разнообразием ландшафтов и природных условий хорошо постаралась команда господина Сокарова…  Хочу обратить ваше внимание вот на что. Никто из нас не подумал о времени! А зря. То, что для нас является минутами, в новом мире могут быть днями, неделями, месяцами, а то и годами. Этот вопрос, к сожалению, не до конца изучен. И пока мы здесь с вами радуемся успехам Адама и Евы… Поверьте мне, а радоваться есть чему. Ведь в новом мире не было ничего привычного для них: ни кастрюлек, ни ножей, ни компьютеров… Им пришлось осваивать мир с нуля. По результатам мы видим, успешно. У них родились дети! Так вот! Пока мы здесь сидим с вами и слушаем мой доклад, их жизнь идет своим чередом, и меряется, возможно, десятками лет!
- А чьи сознания получили дети Адама и Евы? Или они остались даунами?
-Мы наблюдаем за детьми. Адам и Ева вкладывали в них свою душу, воспитывая их, - ответил докладчик. – Мы так поняли, пока этого достаточно.
- Но чтобы продолжалась жизнь дальше, необходимы другие люди. Ведь не может брат жениться на своей сестре...
- Да. Этот же вопрос мучал и нас. И мы добавили несколько других аборигенов. Сразу поясню, другие люди создавались по шаблонам Адама и Евы. Незначительно менялась внешность, цвет глаз, волос, форма носа, размер и так далее при помощи одного из приложений… Наделялись другими личными качествами… Не будем об этом забывать, ведь мы все, по сути, разные… И вот, что мы заметили. Аборигены, созданные искусственно, по шаблону, нуждаются в нашем сознании, в нашей душе. И нам опять пришлось привлекать добровольцев …
- А как это работает? Что вы делаете с добровольцами? Убиваете их? Насколько мне известно, душа покидает тело незадолго до его смерти…»


- Соснов! Битый час кричу! Чем это ты тут занят? – с меня сорвали наушники, я еле успел нажать на пробел и прикрыть ноутбук.
Передо мной стояли Сокаров и хлипкий новенький.
- Горохов задание мне дал, - пояснил я, полулежа на своей кровати, как ни в чем не бывало. - Вот, программу пишу. А что?
- Нет больше Горохова! – оскалился Сокаров. - Некому за тебя заступиться! Ты знаешь, что ты теперь в моем подчинении и выполнять будешь то, что я прикажу? А я приказываю подтянуть Зипунова в…
- Я не привык, - я не дал Сокарову закончить, - свою работу бросать на полпути. Закончу, подтяну.
Сокаров знал, что спорить со мной бесполезно. Я видел, как он сильно побагровел.
- Даю тебе неделю. Потом ты мой.
- Мало! Минимум две.
 Сокаров зло сплюнул. А Зипунов смотрел на меня с восхищением. (Или мне так показалось?)
Они ушли. Я хотел возобновить просмотр, но, увы, Зипунов вернулся. Я быстренько закрыл документ.
- Тебе чего? – спросил его я.
- Красномордый сказал, чтобы я с тобой остался. Сказал, что ты мне все покажешь. Я – Руся. Руслан Зипунов. А ты – Гуру, да? Красномордый тебя уважает.
- Приятно слышать, хоть и странно.
Привет, обломисьсимо!
Я был разочарован. Разгадка так близка, а тут какой-то Зипунов  с Сокаровым мне все обломали.
Я увидел чем-то расстроенного соседа по коморке Тимурчика.
- Что случилось, Тимурчик? – окликнул его я.
- Сокаров – шайтан. Флешку потерял, а Тимурчик – ищи. Не найду, хана будет.
- Так тебе искать нужно не здесь, а там, где бывает Сокаров. Не расстраивайся, Тимурчик. Русю возьми, он новенький. И тебе помощь будет, и ему здесь все покажешь. Можно еще у уборщиц поспрашивать, может из них кто нашел…
Наконец-то я остался один.
А вот от флешки придется избавиться, оказывается, принадлежит Сокарову. Чем быстрее, тем лучше. Лично в руки отдать не получится, заподозрит. Нужно торопиться.
А я еще не все собрания прослушал.
Я сделал копию содержимого  флешки для дальнейшего изучения. А потом незаметно ее подкинул под трибуну в студии.


                ГЛАВА ВОСЬМАЯ

Что за невезуха такая!
Какую видеозапись я открывал ранее, когда мне помешали Зипунов и Сокаров?
Я ее потерял!
Неужели не скопировал?
Я нервничал.
Торопился найти эту недослушанную запись, ведь там есть важная информация.
Но, тщетно.
Страх быть застуканным Сокаровым или его лизоблюдами щекотал нервы.
Куда мне податься? Где скрыться и спокойно изучить собрания научного совета?
Я злился. Было желание разгромить здесь все. А громить было нечего. Если только ноутбук…
Я психанул и отправился в спортзал успокаиваться. Там довел себя до изнеможения. Сокаров, увидев меня в таком состоянии, съязвил:
- Вижу, трудно дается тебе программа. Никак, тупеешь, гений?
Я лежал на своей из поддонов кровати. Мучала бессонница. Я вспоминал Горохова. Прокручивал в памяти первый день нашего знакомства, второй…
И тут меня осенило. У Горохова была тайная комнатка, где мы вместе отслеживали Сокаровских «крыс». Значит, мне нужно туда.
И там, в тайной комнатке, успокоившись, стал прослушивать записи «от и до».
Я не собираюсь пересказывать дословно вам все собрания.
Коротко о главном, чтобы увидеть картинку в целом.


«- …Первоначальная задача стояла, чтобы просто создать (!) живой организм. И с этим мы успешно справились... Но наука не стоит на месте! Желание идти вперед, не останавливаясь, мучает каждого ученого. А не расширить ли нам границы территории для новых экспериментов? – загадочно предложил пузатый дядька. – Надеюсь, я всех желания сейчас озвучиваю? Лично у меня руки так и чешутся...
- Расширить границы уже невозможно, - подал голос Сокаров. – Мы имеем то, что имеем. И увеличение территории земли уже недопустимо! Но это не значит, что я против всякого рода экспериментов. Предлагайте, обсудим.
- Хорошо, - продолжил дядька. - Что мы имеем? Неплохой кусок земли с лесами, полями, пустынями… Живность… Но нам не хватает территории для… наших нужд, для лабораторий. Что мы можем применить, чтобы не обидеть флору и фауну?
-Можно попробовать уменьшить их в размерах, - кто-то подсказал из зала.
- Вот именно! Отай, может Ваша команда с этим справиться? Нужно всех уменьшить.
- Я предполагаю, - услышал я голос Горохова, - следует разработать приложение, которое будет использоваться неоднократно и...
- Ну, это вряд ли, - отмахнулся Сокаров от совета Горохова»…


«- Это катастрофа, господа! Катастрофа! – чуть не плача пузатый дядька в ужасе ерошил свои жидкие волосы на голове. - Все погибли! Все погибло! И растения, и животные. Что Вы наделали, Отай! Такое давление создали! Вы всех убили! Даже земля не выдержала и потрескалась.
- А я предлагал, - сердито говорил Горохов, - разработать приложение по плавному переходу от большего к меньшему! ПЛАВНОМУ(!) переходу. И частями. А не всех сразу. Теперь вы поняли свою ошибку? Не забывайте, этот мир - живой, хоть и виртуальный. И он не прощает ошибок.
-Да, да, да. Вот, слушайте, Отай, что умные люди говорят. А то из-за Ваших действий погиб целый мир! Бедные динозаврики. От такого перепада давления они просто все повыздохли. И все вокруг погибло… Как Вы думаете, Всеволод Игоревич, возможно, повернуть время вспять и спасти наших динозавриков?
- Вы – идиот? – Горохов был резок. – Хорошо еще наши люди не пострадали, вовремя вернулись в наш мир. Нужно все начинать по новой!
К пузатому дядьке подскочил Сокаров, сжимая кулаки:
- Ах ты, жирная свинота! Это же ты меня торопил, даже проверить ничего не дал... »
А дальше злой Сокаров применял ненормативную лексику. Пузатый дядька прикрывал голову пухлыми руками, ожидая удара и визжал.


А я так понял, что жизнь в виртуальном мире была возрождена. Я даже помню, как корректировался нами ландшафт, писались новые программы...
Пузатого дядьку простили, и он вновь стал проводить собрания.


«- …Хочу напомнить вам, что в сжатом мире сжато и время. Однако. Даже учитывая разницу во времени, мы пришли к выводу, что все происходит очень медленно. Я имею в виду, заселение территорий, так сказать, разумными существами, то бишь аборигенами. Территории теперь много, а, извините, аборигенов мало. Разумных так и вовсе нет. Развитие идет очень медленно. Люди-дикари ведут первобытный образ жизни. А начальный этап их развития уже никому не интересен. Мда. Мы с господами посовещались, и… Требуется серьезное наше вмешательство. Я предлагаю возобновить посещение виртуального мира добровольцами. Чтобы они могли ускорить развитие общин, обучать, направлять аборигенов. Так сказать, двигать прогресс. А для этого необходимо активировать порталы (мы ведь их ни разу не активировали?), либо создать, для безопасности наших добровольцев, экзоскелеты. Я правильно говорю, господин Сокаров? Либо по старинке, как в случаях с Адамом и Евой... И еще. Я хочу вам всем сообщить, что теперь появилась возможность проводить эксперименты в Новом мире. И эксперименты по клонированию, либо генной инженерии очень даже помогут нам в решении некоторых задач. Я лично готов помогать генетикам в создании-выведении новых тварей, и изучении их жизнеспособности… Идя навстречу нашим ученым, было решено территорию Нового мира… разбить на сектора. И каждый сектор закрепить за конкретной наукой... А чтобы не было путаницы для наших операторов, наблюдающих за жизнью в виртуальном мире, следует на каждом секторе добавить какой-нибудь отличительный знак - геоглиф. Не будем затягивать с этим, господа!...»


И вспомнилось, как бабушка читала мне библию: «Вся земля была поделена между сынами божьими…»


 «-…В основу главных физиологических различий, - мурлыкал сладкий голосок Киры Кирилловны, - положены искусственные генетические мутации, произведенные на нашей планете в прошлом. И эволюция здесь не причем. Хотя вполне вероятно, некоторые человекоподобные особи были выведены от генетического скрещивания с ДНК обезьян. Но! Теория эволюции не может объяснить, куда у человека делись 2 обезьяньи хромосомы. Как, почти в 2 раза, изменился объем головного мозга? И где, хотя бы археологические, подтверждения существования промежуточных видов с укороченными хвостами и увеличенными мозгами. Я надеюсь, вы не будете отрицать, господа ученые, что в прошлом на нашей планете проводились генетические опыты? Это же очевидно! Гибрид человека и животного стал реальностью. Сколько тому доказательств. Или вы думаете, наги, русалки, кинокефалы, циклопы и даже феи – вымысел? Сказки? А я думаю, это великолепный результат скрещивания генов! И даже не спорьте со мной! Технологии создания существ похожих на человека известны давно. Были времена, когда эти существа…
- Недочеловеки, - послышалось из зала.
-…не скрывали своего присутствия. Масса мифов всех народов планеты подтверждает существование гибридных видов совместных с человеком: кентавры, сатиры, некоторые боги Египта… Доказательства их существования присутствуют на картинах и фресках, в скульптуре и архитектуре. Они есть и в произведениях, устном народном творчестве…
- То, что вы уже создали в новом мире - это не кентавры, сатиры и минотавры! Это жалкая пародия! – возмутился пузатый дядька, поглядывая на Сокарова.
- Всем свойственно ошибаться, - продолжала мурлыкать Кира Кирилловна. - Я признаю, у нас не все получается. Мы еще не адаптировались к новым условиям виртуального мира. Прошло слишком мало времени. Чтобы получился хороший результат, необходимо предусмотреть все. Между прочим, вы нам обещали препарат для генной модификации. И где он? Генетическая инженерия капризна и непредсказуема. И даже опасна. Нет-нет. Я не пугаю вас… Мы действительно, создаем химер и некоторые особи удачны. Успешно размножаются на фермах, на земле и в воде… А как вам новая раса человека?
- Этот «радужный пони»? У Вас, Кира Кирилловна, сумасшедшие результаты!
- Не «радужный пони», а невысокая раса «хамелеон»! Смею заметить, что это еще не все наши достижения. Например, ДНК человека прижились в эмбрионах приматов и вот-вот на подходе еще одна новая раса…
- А что Вы можете сказать про «кузнечиков»? Их перекошенные лица реально пугают. Кажется, они испытывают адские боли. Еще бы! У них ведь коленки вывернуты назад, - продолжал нападать на нее пузатый дядька. – А я предлагал Вам свои услуги!
- Чтобы устранить проблему, нужно понять причину, понять, где мы совершили ошибку. Нам нужно время. Генетические опыты – это вам не хухры-мухры. Не торопите нас, и мы вас еще удивим…»


Все это конечно интересно, но где разгадка?
Я устал. И мне уже неинтересно было изучать материалы.
Но я заставлял себя слушать и вникать.


Узнал, как проводились опыты по клонированию. Рассказывали об успешной работе специально разработанной «матки», способной регулировать набор питательных веществ, уровень кислорода, температурный режим и многие другие моменты. Узнал о лагерях, где воспитывали клонов, заполняли мозг ложными воспоминаниями. А потом расселяли их…

А еще… религия им в помощь. Ведь цель любой религии – управление людьми. Как бы боги не назывались, суть одна.
Зачем заморачиваться и придумывать что-то новое, когда есть уже готовое. Я опять ссылаюсь на библию. Отрерайтить ее, перевести на другой язык и все.
В нашем мире Библия, Коран и др. религиозные учения – это Конституция, свод правил жизни общества.


                Продолжение следует…


Рецензии