День года

С утра, собираясь на работу, я выглянула в окно. Увидев, что идёт дождь, подумала: «Не забыть бы взять зонт».
Затем занялась делами и забыла и о дожде, и о зонте. Только в парадной, спускаясь по лестнице, вспомнила, что зонт остался дома. Пришлось возвращаться. Я не люблю возвращаться с полдороги, да и, наверное, никто не любит. Ведь говорят: если возвращаешься, то снова скоро будешь там, откуда ушёл. И ещё советуют, чтобы тебя миновали неприятности и неурядицы, то есть невезение (если уж вернулся), надо непременно посмотреться в зеркало. За зонтиком я вернулась и взяла его, но на этот раз забыла посмотреться в зеркало. Об этой примете я вспомнила уже под козырьком парадной. Но не возвращаться же вновь домой теперь уже из-за зеркала. Решив, будь, что будет, удачный день или нет, я шагнула за порог подъезда. Шагнула и остолбенела: дождя не было. Вместо него большими крупными хлопьями падал снег. И это в конце весны! И что теперь было делать с зонтом, из-за которого я вернулась?!
«Раз уж взяла зонт, надо найти ему применение», – подумала я и решительно раскрыла зонт. Хлопья снега немедленно посыпались на мой разноцветный зонт. Через недолгое время я почувствовала, что купол моего зонта прогибается. Прогибался он, конечно, от тяжести снега. Ведь его купол был предназначен для стекающих капель воды, а вовсе не для не таявших снежных хлопьев.
– Выходит, я не один такой иду с зонтом, – услышала я за спиной мужской голос.
Я оглянулась. Моложавый мужчина с большим чёрным зонтом шёл позади меня. Весь купол его зонта, так же, как и мой, был покрыт снегом.
– Не пропадать же зонту, – засмеялась я.
– Верно, – согласился он. – Синоптики сегодня оплошали, спрогнозировав дождь, а не снег, – он подмигнул мне и, улыбнувшись, пошёл своей дорогой.
Я же направилась к автобусной остановке.
Снег шёл густыми полосами. Снежные хлопья парили и кружились в воздухе. Подул ветер. Под его натиском, они стали падать наискосок. Они падали на мокрые после ночного дождя тротуары. Медленно погружались в огромные лужи (оставленные тем же дождём) и, набухнув, нехотя таяли.
Мне это нравилось и радовало. А ещё меня радовало то, что я не одна иду под зонтом и выгляжу, как «белая» ворона. Все прохожие были с зонтами, запорошённые снегом.  Мы шли: прохожие с зонтами и пушистый белый снег шёл вместе с нами.
«Наверное, это последний снег нынешней весны. Но какой красивый», – подумала я перед тем, как сесть в свой автобус.
 Но попасть в автобус мне удалось не сразу. Ведь зонт никак не хотел складываться из-за большой кучи снега на его куполе. Он выглядел большой вазой с насыпанной в неё горкой сахарной пудры. Пришлось вытряхивать из него снег, а потом только лезть в автобус.
«Ну и чудеса случаются в природе, – думала я, глядя из окна автобуса на валивший снег. – С утра шёл дождь. Теперь снег при плюсовой температуре. Осталось только, чтобы снег прошёл, тучи рассеялись и выглянуло солнце. Тогда сегодняшний день будет соответствовать сказке «Двенадцать месяцев», где за один день прошли все месяцы года».
К полудню снег прекратился. И вновь начался дождь. Но когда я ехала домой уже с работы, небо прояснилось. Ветер разогнал тучи. И алое закатное солнце появилось на горизонте. Это, действительно, был волшебный день, в котором мне довелось наблюдать смену сразу нескольких  времён года.
Я шла домой со сложенным зонтиком. Подставляя лицо закатному солнцу и свежему ветру, напевала. День вовсе не был неудачным, несмотря на то, что я вернулась. Вот и верь после этого в приметы. День был счастливым и прекрасным. Нет, даже больше, он был  просто восхитительным! И назвала я его: «День года».
24.04.2021г. (правка 1.07.2021г.)


Рецензии
Ну, вот сменой погоды Вы меня не удивите, для Мурманска это норм.)) Правда я предпочитаю зонту капюшон... и не забываю посмотреть в зеркало, благо двери моего встроенного шкафа в коридоре зеркальные.)) Спасибо!)

Амая Месяцева   27.09.2022 09:54     Заявить о нарушении
Амая, я предпочитаю зонт, но при безветренной погоде. А еще если дождь начался неожиданно, тогда, конечно капюшон, если имеется. :) Удачи вам

Лала Ахвердиева   27.09.2022 18:28   Заявить о нарушении