Робот, которому грустно, и Лекция

    – Привет, робот.
    – Привет, #Лекция
    – Хочешь меня выслушать?
    – Нет.
    – Я все равно расскажу!

 Лекция начал что-то читать. Робот не вслушивался в слова, поэтому не знал содержания этой беседы. Когда Лекция наконец закончил, он снова обратился к роботу.

    – Ну как? Ты многое узнал?
    – Мне #грустно.


Следующий диалог: http://proza.ru/2022/04/26/700
Предыдущий диалог: http://proza.ru/2022/04/21/714


Рецензии
При встрече с роботом обнажается сущность всего, например лекции:

"– Хочешь меня выслушать?
– Нет.
– Я все равно расскажу!"

И далее:

"– Ну как? Ты многое узнал?"

Сущность эта как правило вызывает грустную усмешку. Это напомнило мне Сократа.

Робот, которому грустно, и Сократ.

- Привет, Сократ.
- Привет, Робот,
- Что привело тебя ко мне?
- Мне грустно, Сократ.
- Ты понял, что ничего не знаешь?
- Нет, мне просто грустно.
- Тогда пойди и познай себя.
- А можно я стану твоим учеником.
- Нет, потому что пять минут назад я выпил яд цикуты по приговору афинского ареопага.
- Знаю, поэтому я принёс тебе противоядие.
- Спасибо, Робот. Я бы охотно принял противоядие от Грусти, а от Пробуждения принимать ничего не стану. Прощай. Меня ждут на философском пиру самые светлые умы Человечества.

Юный Платон молча вывел Робота на улицу. Робот поднял глаза и увидел, как на небе зажглась новая яркая звезда. Её лучи мягко коснулись антеннок на голове робота, и в нём эхом отозвалось: «Познай себя...»
- Спасибо, Сократ..., - грустно ответил Робот.


Владислав Плеханов   08.10.2022 14:53     Заявить о нарушении
Владислав, как у вас здорово получилось!
- Но мне все равно грустно#робот…

Северина Валуа   05.02.2023 09:35   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Северина.
С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   05.02.2023 16:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.