Похитители велосипедов

Увы, нет, это не о классическом фильме итальянского неореализма, не о драме Витторио де Сика 1948 года по одноимённому произведению Луиджи Бартолини. Это история 2022 года в московском микрорайоне вокруг станции метро Планёрная. Главная героиня – небезызвестная Хуанита, регулярно появляющаяся в наших рассказах. Напомним, Хуанита – заслуженный борец за права человека, бывший адвокат, участница многих событий в уголовном праве, особенно в судопроизводстве ряда стран, одна из победителей нашумевшего, длившегося 22 года процесса в Европейском суде (ЕСПЧ), сопредседатель уникального профсоюзного движения СПРАВЕДЛИВОСТЬ (без каких-либо кавычек). На оборотной стороне её медали остаются лень, медлительность, жадность, потребительское отношение к соратникам и остальному окружению, любовь к сибаритству. Для правоохранительных органов, особенно для органов следствия, она  назойливая «городская сумасшедшая». Пыл Хуаниты в последние годы определённо поостыл. Да и собиралась она в этот год в Гималаи прощаться с земной суетой. Всё бы так и случилось. Но пока Хуанита занималась ни шатко ни валко недвижимостью и в свободное время каталась на велосипеде. А велосипеды, как ни странно, до сих пор воруют. Одного похитителя поймали и посадили. Но вот опять: украли её очередной велосипед. Будучи опытной, поднаторевшей заявительницей, Хуанита не пошла к участковому, от чего не было бы никакого толку, а вызвала наряд полиции, чтобы зафиксировать происшествие.  Через некоторое время она вдруг обнаруживает похищенный велосипед в ломбарде и вновь вызывает полицейских. На вопрос, откуда велосипед, в ломбарде отвечают, что принёс его известный в округе бомж Пётр. Петра все участники события знали давно как мелкого вора и сбытчика краденого. Поэтому шибко не удивились. Составили протокол. На предложение Хуаниты изъять велосипед полицейские не отреагировали. Стали думать да гадать, где найти бомжа. У бомжа был стандартно отработанный ответ: «предложил один приятель реализовать велосипед за комиссионные – Пётр согласился, а узнать данные приятеля не догадался, поскольку тот сказал, что найдёт Петра сам». На следующий день Хуанита обнаружила, что велосипеда в ломбарде нет. На вопрос Хуаниты работник ломбарда пояснил, что он ничего не знал, что велосипед реализован, а вчерашний работник не предупредил, что велосипед является вещдоком. Обращение в полицию ни к чему не привело. Нет вещдока – нет преступления. «Голого» обращения недостаточно. Хуаниту, конечно, такая халатность полиции разозлила. Правда, она прошла сквозь огонь, воду и медные трубы, регулярно сталкивалась с наглыми подлогами, фальсификациями материалов уголовных дел в органах следствия, судах, даже на сайте Верховного Суда РФ числилась в надуманных фейковых делах, причём получалось, что она абсурдно писала жалобы на саму себя и т.п. Когда-то в начале карьеры она сама работала в Верховном Суде и знала весь беспорядок изнутри. Поэтому её мало чем можно было удивить или обескуражить. Но на сей раз кровь забурлила. Она вспомнила, как вместе с сестрой они дрались с дорожным патрулем, сотрудники которого настрочили потом жалобу по поводу избиения их двумя женщинами. Правда, это ни к чему не привело. На надзорную жалобу по ответному заявлению об избиении женщин патрулем тогдашний председатель Мосгорсуда Егорова ответила отказом, неправильно истолковав статью УПК РФ и аргументируя свой отказ тем, что это «ухудшит положение подозреваемых». Стало быть, избить полицейских не метод. А отреагировать-то, наказать надо! А как?! Расчленёнка, как в английском фильме «Молчи в тряпочку», тоже подходит. Заставить работать давно неработающие органы, вернее, работающие только для правящей элиты, - это слишком долго и нудно. И тут в голову пришла гениальная идея: переориентировать чисто информационно местных воришек на хищение мотосредств провинившихся полицейских. Воришкам идея очень понравилась. У них были свои счёты с местной полицией. Так день за днём до Хуаниты стали доходить слухи о хищения у местных полицейских и членов их семей средств передвижения. Хуанита почувствовала себя на уровне Робина Гуда или Зорро. «Бедным» полицейским не пристало, было стыдно и нелепо писать заявы и обращаться с ними в своё отделение. После серии участившихся краж до начальника дошло, что надо обратиться к всезнающим «городским сумасшедшим», но, к сожалению, отношения с ними были давно испорчены. Поэтому надо было подослать к ним за информацией «подсадную утку» из их же среды. Тут и вспомнил начальник про Хуаниту. «Вот кто может достать информацию!» Начальник пригласил Хуаниту в ресторан. Хуанита предпочитала виски и хлебала из большого сосуда. Затем она стала насмехаться и издеваться над начальником, пригласила на танец какую-то «прекрасную» посетительницу, стала выделывать такие «фертиля», что начальник, не выдержав зрелища и нахлынувшего стыда, напился до свинского состояния, стал жаловаться на жену, детей, потом вдруг зарыдал и стал спрашивать Хуаниту, уважает ли она его. Хуанита икая посмотрела на него замутневшим от виски взглядом и спросила: «А ты кто? Мы знакомы? Напомни о себе». Начальник пытался было что-то ответить, но вдруг вырубился и уронил лицо в тарелку, прямо как по классическому сценарию. Хуанита уехала одна. Что было потом с начальником, история умалчивает. На следующий день вдруг Хуанита в подъезде возле своей двери обнаруживает новенький велосипед с прикреплённой запиской «Дар похитителей великов». И тут Хуанита подумала: жаль, что теперь нет таких писателей, как Луиджи Бартолини, и режиссёров, как Витторио де Сика. Или жаль, что её тогда с ними не было. Фильм был бы куда круче. Затем Хуанита вспомнила покойничка - художника Чайникова в мастерской на Новокузнецкой, когда она не узнала Гомера и облила бюст и стены зелёной краской. Ей приснился Чайников. На стене его мастерской на зелёном фоне красным цветом выступила надпись «Похитители велосипедов». Хуанита проснулась и долго думала, что бы это значило…

 


Рецензии