Аферизм дня 23 апреля

 Свинствительность

(Я)

 Часть Действительности

 Её нет ... Или она вряд ли есть

Ибо то, что мы принимаем за Д - суть некий промежуточный результат работы того терминала, что упакован в тесном закутке под куполом нашего (если вы как и я = HSS класса адамит) черепа, наполнен серым веществом желеобразной консистенции и принадлежит вселенской нейронной сети в Мультиверсе

Пример: в настоящее время прелюдии мировой ядерной разборки для русофоба действительность одна, а для русофила совсем иная...

Она станет единой и однообразной как лунный пейзаж только после этой разборки на радость всем сторонам конфликта и остальной окрестности Ойкумены

***
Лик без :

дЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ – объективная реальность как актуально наличное бытие, реализующее определенные исторические возможности.

Понятие «действительность» используется также в смысле подлинного бытия, в отличие от видимости.

Категория «действительность» употреблялась уже в античной философии: противопоставление «мира по мнению» и «мира по истине» (т.е. действительности) у Демокрита, чувств, мира и действительности как мира идеальных сущностей у Платона.
Начиная с Аристотеля, действительность трактуется как реализация некоторых возможностей.
В философии 16–18 вв. действительность истолковывается как совокупность материальных тел, существующих объективно в пространстве и времени и наглядно данных в восприятии.
В отличие от подобного натуралистического понимания у Гоббса и Декарта действительность приобретает абстрактно-механический и геометрический характер. Кант перевел проблему действительности в план гносеологии и усматривал в действительности материальное условие опыта, обеспечивающего связь вещи с восприятием.
Фихте, Шеллинг и Гегель считали действительность воплощением деятельности разума (по Гегелю, «все действительное разумно, все разумное действительно»), толкуя ее как единство сущности и существования, внутреннего и внешнего, потенций и актов.

В противовес объективно-идеалистической трактовке Фейербах отождествлял с действительностью чувственно-данное,
Кьеркегор – акт субъективной веры,
Шопенгауэр – акт воли.

Критика гносеологического определения действительности в западной философии 20 в. привела к антропологическим, психологическим, феноменологическим истолкованиям этой категории (философия жизни, феноменология, экзистенциализм).

В отличие от отождествления действительности с натуралистически данной сферой сущего (реальностью) в метафизике Нового времени в современной западной философии категория «действительность» включает такие сферы, как идеальные объекты научно-теоретического знания, ценности культуры, духовно-душевные акты.

Источник: https://gufo.me/dict/philosophy_encyclopedia/


Рецензии