Спрут. Кротовы. Их начало. Часть II. I

   «К сожалению, над снисходительным упорством, с каким мы стараемся не замечать пороки нашего друга, берет верх упорство, с каким наш друг предается этим порокам – то ли потому, что он сам ослеплен, то ли потому, что считает слепыми других».
                М. Пруст.

   Толя был по деревенским меркам из интеллигентной семьи. Его отца и мать уважали. Но это не мешало ему, работая под началом отца, поспать подольше и на работу опоздать. И все молчали: сын начальника. Когда подошла его очередь на строительство дома, он побоялся строить дом и отдал свою очередь Сергею, который стоял в очереди после него.
   Когда дом был построен, Толя вместе с женой Любой и дружественной семейной парой в хорошем подпитии пришли к Тане и Сергею Ивановым.
   «Можно посмотреть ваш дом?»
- «Посмотрите».
   Обыкновенный снаружи дом оказался необыкновенным внутри: с лестничными площадками. Своей необычной для поселка архитектурой он очаровал непрошенных гостей. Впрочем, непрошенными они были недолго. Кротов работал вместе с Сергеем, они были электриками. Зависть стала приводить Любу и Толю в дом Ивановых.
   Притворяясь друзьями, они придумывали новые и новые провокации против хозяев нового дома. Старались все делать так, чтобы все придуманные и продуманные подлоги казались дружескими. Но до того момента, как Кротовы решили выселить Ивановых из их дома и самим и поселиться в нем, они первоначально решили попросту этот дом уничтожить.
   После посещения этого дома Люба «пилила» мужа за то, что он отказался строить сам себе новое жилье. Будучи электриком, Толя решил начать с электричества в новом доме. Кротовы говорили Тане, что в их доме неправильно установлены выключатели и розетки.
   Сергей, хорошо разбиравшийся в электросетях, сказал, что он сделал все правильно. Это подтвердил принимавший дом районный электронадзор.
   Узнав, что Сергей провел освещение в голбец, а автоматический выключатель находится под его дверцей, Кротовы решили сделать замыкание проводки. Однажды, когда Таня пришла домой с работы, она увидела разлитую воду на полу, ее много было и на дверце голбца. Она испугалась: «Что случилось?». «Да Кротовы поссорились, разодрались, перевернули ведро с водой. Они перед тобой ушли, я еще не успел затереть пол». «А если вода попадет на выключатель в голбце?». «Он такой, как в танке. А танки ходят под водой», - ответил Сергей.
   Когда в следующий раз Кротовы завели разговор о выключателе в голбце, она сказала им слова мужа. Больше на этот выключатель они не покушались. Они переключились на розетку возле окна. Несколько раз они говорили Тане, что, если брызнуть из только что пустой бутылки на стену, то выльется ровно 40 капель. Тане это было не интересно, и зачем марать обои, и она не обращала на эти слова внимания.
   Как-то Кротовы пришли на праздник. Потом Таня вышла на кухню и, возвращаясь в комнату, увидела, что они одеваются в прихожей. Толя с ухмылкой сказал ей: «Иди, считай капли». И они, торопясь, ушли. Таня, недоумевая, зашла в комнату и увидела на стене в углу комнаты, где находилась розетка, капли спиртного. Но задумка Кротовых провалилась, замыкания не произошло. Видимо, ни одна из «40 капель» в нее не попала.
   Как-то в доме были гости из города. Таня почувствовала дым. Кто-то бросил не погашенную сигарету на одеяло, оно тлело. Была зима. Сергей вынес его на улицу и затоптал в снегу. Зависть людей толкала их на жестокие поступки. Уже позже Таня узнала, что эти городские гости были связаны с Кротовыми.
   Тане не очень понравились высказывания Толи о том, что жизнь человека не ценится. Поначалу она спорила с ним, потом перестала обращать внимание на его слова, которые впоследствии он стал применять в некоторых своих провокациях.
   Кротовы, поняв, что уничтожить красавец-дом у них не получиться, передумали его сжигать. У них возникла более гениальная мысль: каким-нибудь образом поселиться в этом доме. А различных вариантов для этого можно было придумать больше, чем только провокации с электричеством. Вот тогда-то они и выступили инициаторами создания орг. комитета.
   Они часто были у Тани и Сергея Ивановых как будто их друзья и предполагали, что одержат победу над другими членами орг. комитета. Однажды, будучи в гостях, Толя, усмехнувшись, проговорился: «Я поставлю всем ящик шампанского».


Рецензии