Читаем вместе. Откровение 10

Читаем вместе.
Откровение (10)
о Христе, данное Отцом через Духа Святого апостолу Иоанну.

Нам осталась ещё одна Ангельская труба. Закончим, пожалуй.

Молитва: "Дух Святой, веди нас, читающих, путём откровений Твоих, дай нам разуметь духовное, наставь нас на Истину".

Откровение, 10 глава

1 И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные,
2 в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю,
3 и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими.
4 И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.
5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу
6 и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;
7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.
8 И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле.
9 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед.
10 И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.
11 И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих.

Размышляю.

1. "Ангел (Вестник) сильный", описанный Иоанном, абсолютно похож на Христа. Он уже появлялся в предыдущих главах, как "иной Ангел".

2. Опять появляется свиток, названный "книжкой". Но, очевидно, это не "книга" из первых глав, которую мы определили, как Книгу жизни. Этот свиток меньше. Что в нём? В своём описании Иоанн точно повторяет сюжет 2-3 глав Изекииля, поэтому очевидно, что в свитке - пророчество о будущем, это самое Откровение о грядущих судах и абсолютной победе Христа.

3. Интересная конфигурация: Христос одной ногой стоит на земле (символ Божьего народа), другой - на море (символ языческих народов) и держит в руке (очевидно, поднятой) Откровение. Получается, что образуется треугольник, основанием которого служат народы, вершиной - Победа, и всё это соединено Самим Христом.  При этом Христос издаёт львиный рык победителя: "Исполнилось!" - и гремят вещие громы (суть которых от живущих велено скрыть). Величественно!!!

4. Вопрос: это символ какой победы? Той, которая будет в конце книги Откровения? Или победы, одержанной на кресте? Бог вне времени. И на кресте была одержана полная и безоговорочная Победа. Именно на кресте Иисус сказал: "Исполнилось! (Свершилось!)" Это и был Его львиный рык. Но на земле он слышался, как слабый шёпот умирающего. А в духовном мире это выглядит вот так, как описано Иоанном. Слава Богу! Аминь!


Рецензии