Тяжкая жизнь резидента
Наблюдать за работой Отто Фон Штирлица одно удовольствие - вечно в движении, работает на грани провала.
И тут я представил как после прокола с чемоданчиком Мюллер хватает полковника Исаева, тащит в застенки и там за борьбу против Германии, за саботаж ядерной программы... присваивает Штирлицу статус иностранного агента.
Ну то есть, Штирлиц продолжает ходить к себе на работу в разведку, заглядывает и в конкурирующее ведомство, строит свои коварные планы, разлагает работу аппарата, зигует во славу Фюрера и всё чем осложняется его труд - шутливое приветствие
"А я между прочим иностранный агент".
И в нашем мире фантасмагория дошла до того что коллеги по цеху понимающе кивают головой продолжая вести с ним дела. Айсману не надо ничего объяснять, он всё понимает - Штирлица преследуют не за вред родине, а за то что он неугоден власти партии.
Штирлиц хороший.
И только образ профессора Плейшнера понятен и неизменен потому что до условной интеллигенции никогда не доходило что нельзя воевать против собственной страны как бы ты не относился к режиму. Много сейчас таких Плейшнеров.
А впрочем всё это не так важно - важнее другое. Важно то что произошло с обществом - когда и как произошел тот переход после которого у людей всерьёз зародилась мысль о том что страны на внешнеполитическом поле окружены одними друзьями и только правящие режимы создают врагов чтобы удержаться у власти.
Проблема, к слову, не нова и не уникальна
Свидетельство о публикации №222042301349