Сценарий-сказка Капризная принцесса

               
               
Пролог:
В далёком-предалёком королевстве
Среди песков и сказочных садов
Стоял дворец, на свете всех чудесней,
Звенящий песней вольною ветров.
Жила султанша с дочкою своею,
Прекрасной, как весенняя заря.
Жасмин любила танцевать в аллеях
С подружками, так люди говорят.

Танец
(Затемнение, музыка тревожная, грозная выбегает девочка)

Девочка:
Беда случилась в нашем королевстве!
Собрались три колдуньи в час ночной
И танца волшебством коварно-дерзким
Наслали на султаншу непокой.
За то, что в день рождения дочурки
Забыла напрочь в гости их позвать,
От злости и обиды, в гневе жутком
Султаншу порешили наказать.
У дочери любимой в раз украли
Веселье, смех и радость из души.
Оставили в наследство ей печали,
Что делать, как несчастье разрешить?

(Медленно разгорается свет)

Сцена 1
(Картинка дворца на заднике, на сцене трон, восточные подушки, столик с кувшином и фруктами, яркие ткани)

(Выходит Султанша с придворными девушками, обращается к залу)

Султанша
Моя Жасмин, малышка заскучала–
Не радуется солнышку, цветам.
Улыбка лучезарная пропала,
Лишь слез хрусталь струится по щекам.
Душа её, увы, заледенела,
Не помогают зелья и врачи.
Тоскою моя крошка заболела
И я не знаю как её лечить.


(Султанша грустит, садится на трон, девушки пытаются её отвлечь– подносят поднос с фруктами, кальян, показывают красивые ткани, обмахивают  веерами. Затем пошептавшись, убегают за кулисы.

(Танец классика. Дотанцевав, окружают султаншу)

Султанша
От ваших танцев кругом голова,
Пойду пройдусь по саду, погуляю.
Опять не спать до самого утра,
Что делать мне не ведаю, не знаю...
(Уходят все)

(Выходит Жасмин, грустно танцует. После танца говорит в зал)

Жасмин
Без радости и смеха жизни нет,
Без них тоска и во дворце чудесном.
Не знала раньше я забот и бед,
Мне было все на свете интересно.
Теперь тёмно и душно –ночью,  днём,
Померкли краски, на душе уныло.
Не хочется мне думать ни о чём,
Как быть счастливой я совсем забыла...

(Жасмин садится на пол, обнимает себя за колени опускает голову, вбегает девочка,  тормошит её)

Девочка
Жасмин, опять одна? Опять в слезах?
Ну что с тобой подружка в самом деле?
А я тебя на луг пришла позвать,
Мы без тебя плясать не захотели!
Давай вставай! Ну хватит, улыбнись!

Жасмин
Я не хочу

Девочка
Какая капризуля!

Жасмин (жалобно)
Бесцветною и скучной стала жизнь
И радоваться больше не могу я.

Девочка
А ты попробуй! Всем наперекор,
Найди в душе источник прежней силы

Жасмин
Чего?

Девочка
Не поняла ты до сих пор?
Ну  вспомни, как ты раньше жизнь любила!

(Возможен танец дуэт, Жасмин танцует нехотя и грустно)

(Девочка тащит ее за руку, убегают за кулисы.)

Сцена 2
(Картинка природы на заднике, веселая музыка, смех, веселые крики)

(Танец хагала, или любой другой весёлый)

(Выходят Жасмин с девочкой на головах венки, в руках букетики цветов)

Девочка (приплясывая)
Понравился? Какой он заводной!

Жасмин капризно (держится руками за голову)
От этой суеты я разболелась!

Девочка
Ну хорошо,  в сторонке ты постой,
И посмотри вокруг –такая прелесть!
Порадуйся траве, ручьям, цветам,
И бабочкам, порхающим над ними.

Жасмин (уныло)
Устала я смотреть по сторонам,
Пойду присяду. Жарко, как в пустыне.

(Девочка с Жасмин садятся с краю сцены)

(Танец дети с платками)

(Выходит Султанша)

Султанша
Ты здесь моя красавица? Ну что?
Развеселилась, больше не тоскуешь?

Жасмин (срывает венок, бросает)
Ах мамочка, не то! Здесь всё не то!

Султанша
Пойдешь тогда быть может порисуешь?
А хочешь, позовем из дальних стран
Заморских дев в затейливых нарядах?

Жасмин
Ну хорошо. Да, я согласна мам.
Одной поменьше оставаться надо.

(Танец)

Жасми (ноет)
Устала я! Пора мне есть и спать.
Смотреть на эти пляски надоело!

Султанша
Опять в кровати целый день лежать
И мух считать?
Да, видно плохо дело...

(Уходят)

Сцена 3
(Картинка дворца на заднике, весёлая музыка, по сцене ходят много гостей, Султанша сидит на троне, рядом Жасмин)
(Танец)

(Выбегает девочка, кричит в зал)

Девочка
Как шумно снова стало во дворце!
Приехали артисты и танцоры,
Принцесса наша вылечился скоро
И радость расцветает в её душе!

(Убегает)
(Танец)

(К Султанше с поклоном подходят две гостьи  подносят подарок– золотую палку для саиди и показывают как она крутится)

Султанша
Смотри-ка доча, что за красота!

Гостья1
Она волшебная, сама в руке кружится!

Гостья2
И отступают грусть и суета,
А сердце  рвётся ввысь волшебной птицей!

(Танец саиди с золотыми палками)

(Жасмин берет палку, крутит, отбрасывает, топает ногой)

Жасмин(капризно топает ногами)
Не получается, не буду, не хочу!
Не понимаю, как с ней танцевать-то?

Султанша(задумчиво)
За что плачу придворному врачу?
Бессильны здесь и чудеса и  платья...
(Гостям, грустно)
Спасибо всем! Езжайте по домам,
Не помогают ваши выкрутасы.

Гостья1 (тихо)
На хлеб и воду капризулю и в зиндан

Гостья2
Эффектнее всего на редьку с квасом!

(Уходят. Жасмин убегает прячется с внешней стороны кулис)

Султанша(в зал, не замечая дочери)
Как я устала, сил совсем уж нет,
За что карают небеса седые?

(Уходит)

Жасмин
Мне маму жаль, но выход есть– побег!
Помочь надеюсь, смогут мне другие.
Пойду искать, того, кто может знать,
Что за беда со мною приключилась.
Пора взрослее и умнее стать,
Чтоб сердце мамы вновь от счастья билось!

Сцена 4
(Картинка Ярмарка.)
( Танец раджастан или любой другой фольк весёлый, можно несколько)

Много детей на сцене. Кто-то водит хоровод, продаёт, покупает. Показывает фокусы.

(Слышится разговор)

Девушка1
Султаншу жаль– сбежала из дворца
Жасмин. Исчезла!

Девушка 2
Не было печали!
Искать ее  пошлют теперь гонца

Девушка1
Да вот найдут, я думаю едва-ли.
Такая вредина  и злюка  не нужна
Ни матери, ни бабке, ни подругам.

Девушка2
Ты что болтаешь? Без Жасмин она
Не осушает слёзы и минуты.


Жасмин ходит между ними смотрит, слушает, останавливается возле девушек, рассматривающих ткани у старой цыганки)

Девушка3
А вы слыхали? Ах, какой скандал!
Волшебницы Султаншу наказали–
Не позвала на праздничный их бал,
Теперь простят они её едва ли!

Девушка4
Ну разозлились, видно был резон,
Султанша ведь сама и виновата.
Пошла бы к ним с подарком на поклон,
Глядишь, не так горька была б  расплата.

Цыганка
Ну хватит вам сороки тут болтать,
Бегите веселиться в самом деле.
Играть, смеяться, петь и танцевать,
А ваши сплетни, ох, как надоели!

(Танец )

Жасмин ( спрашивает у цыганки)
Я услыхала странный разговор
Двух девушек у вашего прилавка

Цыганка
Жасмин, бедняжка, в грусти ведь с тех пор!
Помочь не могут ни врачи, ни травки.
Вот если бы прощенья попросить
Султанша у колдуний догадалась,
Или на бал веселый пригласить.
Я старая, и то б не отказалась!

Жасмин
Так вот в чем дело! Я всё поняла!
Я знаю, как исправить долю злую!

(Выбегает девочка, бежит к Жасмин)

Девочка
Жасмин, принцесса, где же ты была,
Султанша без тебя совсем тоскует!

Жасмин
Бежим скорее! Срочно во дворец!
Мне небо путь заветный указало!
Печалей наших близок уж конец,
Я тайну колдовства теперь узнала!

(Убегают)

Сцена 5
(Картинка дворца на заднике, грустная музыка)
(Султанша с придворными сидит грустит)

(Танец грустный)

(Вбегает Жасмин, обнимает мать)

Жасмин
Ах мама милая, прости, прости меня!
Давай забудем все свои печали!
И обещаю– с завтрашнего дня
Я больше никогда не заскучаю!
Но ты должна в заботах мне помочь

Султанша (целует Жасмин)
Все сделаю, моя ты дорогая!
(В зал)
Как повзрослела, поумнела дочь,
Не узнаю, она совсем другая!

Жасмин
Мы завтра соберем весёлый бал
И позовем колдуний непременно!
На праздник их давно никто не звал,
Порадуем отшельниц мы отменно!
Мне жалко их, они совсем одни
Сидят, грустят у каменной пещеры.

Султанша (виновато)
Да, ты права, со мной в родстве они,
Была тщеславна я порой сверх всякой меры.

(Танец весёлый)

(Затемнение. Звучит торжественная музыка, входят гости и три колдуньи, навстречу идут Султанша и Жасмин )

Султанша
Добро пожаловать на бал наш господа!
Мы всем гостям с принцессой юной рады!

Колдунья1(подругам)
Забудем про обиды мы тогда

Колдунья2
Она встречает нас теплом и добрым взглядом!

(Танец фараоник)

Султанша (подходит к колдуньям)
Прошу простить волшебницы меня,
Была несправедлива к вам когда-то.
Пусть с вами мы не близкая родня
Живите во дворце со мною рядом!

Жасмин
Как здорово! Есть тети! Целых три!
Теплом семьи согрет дворец наш будет!

Девочка
Меня к себе служанкой забери?

Жасмин (обнимает)
 Сестричкой милой! Кто меня осудит?

Колдунья3 (подругам)
Давайте расколдуем мы Жасмин,
Ведь девочка ни в чем не виновата

Колдунья1
Да будет так!!!
Финал всегда один–
Пусть по заслугам будет и награда!

(Колдуньи встают в круг, в центре Жасмин. Затемнение, звук грома, мигают цветные вспышки, раздается детский смех)
(Зажигается свет)

Жасмин (Радостно кружится)
Ах мама, я смеюсь, смеюсь, смеюсь!
И радость в сердце радугой струится!

Султанша
Моя дочурка, я тобой горжусь!
И счастье снова бьётся в сердце птицей!!!

(Танец)

(Затемнение)

Голос:
Лишь доброта спасает этот мир,
Так будем же добрее и мудрее.
Пусть стар сюжет, затерт почти до дыр,
Он в книге жизни ярко пламенеет.
Любовь, Надежда, Вера, Доброта–
Над ними Зло и ход Времён не властны.
Порою жизнь бывает нелегка,
У нас есть шанс прожить её прекрасно!

(Финальный танец)


Рецензии