Исповедь одинокого слепца

Спроси у одинокого душой слепца: 
Что может быть важней всего ему на белом свете? 
И приготовься чутко слушать мудреца, 
Запоминая важность сути исповеди этой. 
 
Он удивит тебя, поверь, из раза в раз, 
Меняя представленье о родной планете, 
О людях, окружающих его сейчас, 
И о мечте своей расскажет в искренней беседе. 
 
Мне снится, – скажет, – необъятная страна, 
Что невозможно охватить окрест набегом. 
Знакомо все: поля, луга и талая вода, 
И горы, запорошенные снегом. 
 
Мне часто снится сон, что я небесная звезда – 
Мой свет дорогу ночью освещает людям. 
Влюбленные гадают, глядя на меня: 
С созвездья Овна, иль принадлежу Медведям? 
 
Раскинув руки, – молвит, – словно птица я парю, 
Вдыхая на лету пьянящий запах хвойных сосен. 
И сам не верю: на востоке вижу новую зарю, 
На западе пока ни зги не видно вовсе. 
 
Огромна та страна, что облетаю ночью я! 
Но, что это? Сквозь океаны городских асфальтных просек 
На юге красная под мной течет река 
И светится мильоном ярких белых точек?! 
 
Те точки, оказалось – души мирных жителей страны, 
Что поднимаются как золотые нити к небу! 
Собою закрывают брешь озоновой дыры, 
Храня шестую суши часть нашей планеты. 
 
И вдруг замолкнет старец, руки к небу возведя, 
Он точно, без ошибки, путь тех душ укажет. 
Они не ропщут, – помолчав, он молвит, – Родину храня, – 
Беречь свой мир от войн лишь просят, – тихо скажет. 
 
Лишь просят нас, живущих на одной земле, 
Уподобляться людям с сердцем добрым и душою! 
Погибшие в войне проклятой кровно просят нас 
Людьми быть, – слышите меня, – людьми, не боле! 
 
И замолчит опять – дыханья ритм восстановить 
От длинной исповеди той ему необходимо. 
Но что же для себя хотите? Важно что для вас? – 
Напомнишь старцу, – слушать исповедь его невыносимо! 
 
И будешь снова поражен незыблемостью старика, 
Когда слепец тебе в глаза открытые посмотрит смирно: 
Мечтаю я, как армии своей страны солдат, 
Чтоб небо надо мною было только мирным... 
 
Еще мечтаю быть любимым взрослыми детьми, 
Своими чадами любим – не только мудрым Богом. 
Хочу быть нужным, чтобы помнили меня они, 
Как златом дорожа всегда родным порогом. 
 
Послушав того старца, может ты поймешь, 
Что суть узреть дано, не только лишь взглянув на мир очами. 
Он в корень зрит сквозь зеркало своей души, 
А мы порой не видим истин зрячими глазами... 

Автор: Кристина Громова
16. 06. 2018.


Рецензии