Люблю одиночество

Осень – ярчайшее явление в году, к моему счастью, повторяется это разноцветие каждый год, и мне повезло появиться на свет именно в эту пору яркости цветов. Хотя есть конечно моменты мной нелюбимые, такие как дождь и ветер, но от них никуда не деться, зимой и того гаже – ветер гонит или не пускает, снег лупит в лицо, куда не поверни, и холод пробирает до костей! Так что не так и плохо отмечать своё явление миру в ту пору, когда он во всех красках, пусть даже и под дождём. Октябрь, самое его начало, не самый поганый период, потому иду я с зонтом на случай дождя по переулку, жмурюсь пока ещё греющему солнышку, и думаю о том, что вот он  - мой новый год! Мой личный, персональный, новый год жизни.
     Бабье лето – последние отголоски солнечных месяцев купания, загорания и возлежания на топчанах у водоёмов. Но пляжи не моя тема, не люблю ощущать себя медузой. Свой новый год я люблю встречать одна, радовать себя тишиной, отсутствием дежурных фраз и неискренних улыбок, не первой свежести, быстро увядающих букетов и банальных сувениров, которые потом будут собирать пыль и захламлять полки. Буду сегодня баловать себя вкусными блюдами, забреду в тихое место, где уютно, мало людей, и точно не встретиться никто из знакомых. Ради такого праздника, я отправилась на другой конец города, где наверняка никто мне не знаком, и где никому не знакома я. Скажите глупо вот так отмечать праздник, который бывает к сожалению только раз в году? Ну, знаете, у каждого свои странности, а раз уж этот день мой, и случается он действительно единожды за год, то вот его я и буду проводить так, как моей душе угодно! Не часто мне доводится побыть в одиночестве, насладиться обществом самой себя, потому и делаю я себе такой подарок, можно сказать даже балую свою персону! Работа в редакции знаете не оставляет шанса побыть вот так, один на один с собой любимой. Ну вот, опять я о работе, которой и без того в моей жизни с избытком, всё, сегодня больше ни слова, ни мысли о ней! Мой день – мои правила!
     Чем дальше я ухожу вглубь улиц, тем меньше прохожих встречается, и тем радостней мне, мелькания лиц, постоянная речь на все лады, беготня и нехватка времени, вот моя повседневная жизнь, водоворот, который крутит меня с утра до позднего вечера. Представляете, как мне не хватает тишины и одиночества? Думаю да, ведь в таком ритме живут очень многие из вас. И наверняка многие устраивают себе вот такие тихие деньки, отдых от всей этой кутерьмы.
     Вечер крадёт солнечный свет, день неумолимо близится к завершению, а уютного уголка так и не находится, делать нечего, поверну в обратную сторону, пару кварталов назад, на другой стороне улицы, было кафе, и кажется не так много там людей, и заманчивое объявление на входе: «Каждую субботу живая музыка до полуночи!». Сегодня как раз суббота, значит, мне повезло, буду отдыхать душой и телом, и устрою праздник желудка! Пусть блюда будут не хитрые, но уверена, найдётся в меню пара тех, что меня порадуют. В еде я не особо прихотливый человек, ведь в основном обхожусь перекусами на бегу, пара глотков остывшего кофе, вот и вся радость, а приходя домой, так тут и вовсе не до кухонных изысков, одно желание – до подушки!
     Вот с такими мыслями, сменяющимися яркими картинками яств меня ожидающих в кафе, я вернулась к тому самому месту, где обещали живой голос под запахи съестного. Лучи заходящего солнца тщетно пытались зацепиться за крыши домов и верхушки деревьев, вечер нещадно тянул светило за горизонт, освобождая место для времени сна и бесшабашности одновременно. Но меня не смущал ни вечер, ни тонущее солнце, меня манили ароматы и звуки, которые уже начинали радовать, пусть приглушенные, и едва уловимые мной, но вселявшие надежду на хороший праздник меня со мной.
     Тяжелая деревянная дверь с трудом поддалась, но всё-таки открылась, в холле меня встретил маленького ростика мужчина, возраст которого было определить весьма сложно. Зачёсанные назад и заглаженные при помощи геля светлые волосы, напоминали яичную скорлупу. Казалось, стукни по макушке его, и голова как яйцо покроется трещинками, скорлупа облетит, белок сольётся по плечам, и вслед за ним, непременно выльется желток. Он часто кланяясь улыбался, обнажая мелкие зубы, проводил меня в зал. Свободных столиков было более чем достаточно, потому мне предоставили свободу выбора. Живая музыка извлекалась из синтезатора, за которым стоял молодой парень, с дредами вместо волос, ловко перебирающим пальцами клавиши. Рядом с ним приплясывая с микрофоном в руках, «звучала» дама лет около сорока, и надо сказать голос у неё был очень даже приятным. Мне в целом было всё равно, что она будет петь, к словам я не прислушиваюсь, сам факт, что звучит живой голос, а не сотню раз, пропущенный через фильтры, и отдающий «химией» вариант пения, уже наполнял меня умиротворением и тихой радостью. Желание скрыться от вех, завело меня в самый дальний уголок заведения, там стояло два столика, каждый на две персоны, на одном из них стояла табличка «Заказан», но официант провожавший меня к месту, успокоил, сказав, что как правило заказанные места меняют, когда приходят, так что особо я не расстроилась, тем более, что гости за этот стол должны были явиться через пару часов, не раньше, а мне больше времени и не надо, чтоб насладиться своим обществом, и отдохнуть. Мягкий свет, спокойная музыка, полупустой зал, самое то, что мне было сегодня нужно! Мои мысли, переоценка прожитого года, начало нового, планы на будущее, да и всякое разно закружилось в моей голове, остановил этот вихрь учтивый молодой человек в переднике до пола, протянувший мне меню, с пожеланиями хорошего вечера.
     Пролистав в обе стороны книжицу раза три не меньше, я остановила наконец-то свой выбор на салате с морепродуктами, овощах на гриле, и коктейле  Манхэттен, десерт было решено заказать после, да и то, если будет место внутри меня для сладостей. С чувством выполненного долга, я погрузилась обратно в воронку своих размышлений о прожитом годе.
     Глаза закрылись сами собой, музыка убаюкивала, голос певицы обволакивал и манил в те места, где давно я не бывала, романтика, вот чего уже изрядное время не касалось ни моих мыслей, ни моей жизни, одним словом ничего, что было со мной связано. А тут, всё располагало к ней, к этой самой липкой романтике, и место, и обстановка, не хватало одного – кавалера, но я в нём и не нуждалась, все эти любовные штучки меня не интересовали, не теперь, ну не сегодня уж точно! Не подумайте, я не мужененавистница, просто реально нет времени на макияж украшающий меня, на то, что бы нарядиться, соответствовать, нравиться и тому подобное, чего так жаждут мужчины в женщинах. Ну чьё внимание может привлечь девушка в кроссовках, джинсах, клетчатой рубахе до колен и косухе? Ни один приличный мужчина и не подумает пригласить на свидание, в театр, на выставку, или в любое другое приличное заведение, такую вот «красавицу». Вот во избежание таких приглашений, с последующим отказом с моей стороны, я и одеваюсь как можно неприметнее и проще, к тому же так удобно, а это куда важнее для меня, чем вид фифы на каблуках. В моём гардеробе пылятся платья, костюмы, в коробках покоятся шпильки, в трюмо сохнут помады и тюбики с тушью, всякий раз примеряя на себя образ женственный, я попадаю в переплёт, создав поначалу впечатление приятное и положительное, в итоге сменяющееся абсолютно противоположным. Мужчины не хуже женщин, когда их отвергают, вы ведь знаете такое выражение: «Нет ничего страшнее отвергнутой женщины», так вот не верьте, есть, и куда страшнее, это – мужчина, которому отказали! А отказываю я в манере скорее грубой, и прямолинейной, чем мягкой и милой, без улыбок и намёка на флирт и извинения. Честно скажу, получи я такой отказ, бешенство во мне вскипело бы немалое!  Но мне дела нет до мук телесных и душевных (хотя подобная боль им вряд ли знакома), тех похотливых самцов, которые сверлили мою спину, пытаясь прожечь её как минимум, когда поняли, что не получат желаемое.
     Как долго я ждала своего заказа, не знаю, да это и не важно, ведь на работу не иду, вволю высплюсь, отмокну в ванной с пеной и солью, упьюсь горячим кофе, и обязательно схожу в самое людное место на прогулку, чтоб надеть на себя рабочий лад перед новой шумной неделей.
     Вся еда выглядела аппетитно, а пахла ещё лучше! Желудок сразу заявил свои права на всё, что глаза уже поедали. Не смотря на голод, набрасываться на еду я себе не позволила, быстро расправиться с осьминогами, креветками и всякими другими вкусностями, было конечно очень даже просто, но хотелось не мигом проглотить, а насладиться этой едой. Я смаковала каждый кусочек, малюсеньким глоточками потягивая коктейль, который кстати сказать оказался весьма даже крепким! Градус веселил и расслаблял, слегка начала кружиться голова, настроение кренилось в сторону плюс. Мне хорошо! Давно я не чувствовала себя так, как теперь, никакая компания с шутками, смехом и тому подобное, не сможет мне сейчас заменить саму меня, никто не наполнит этот день приятными ощущениями, которыми я наполняюсь. Что не говорите, а есть в одиночестве своя прелесть, которую я ни на что не готова променять! Хотя конечно есть у меня друзья и подруги, и мы собираемся шумной компанией, проводим время на полную катушку, отрываемся на все лады, и я люблю эти вечеринки, но там нет того, что есть здесь и сейчас, впрочем, хватит умничать, буду просто наслаждаться тем, что есть.
     Откинувшись на мягкую спинку кресла, утонув всем телом в его глубине, я покачиваюсь на волнах мелодии, подгоняемая голосом, плыву в своём уютном мире туда, куда несёт течением мыслей, я отпустила их в свободное плавание. Казалось бы, ничто не способно сбить меня уже с курса, но не тут-то было! Запах, вот, что резко изменило течение всего, что нежно несло меня в океан блаженства… Обонянием меня природа наградила довольно тонким, любой новый запах среди тех, что меня окружают, словно игла в мягкое место, вонзается в мой мир, тот, который уже успел меня забрать. Вот и сейчас, запахло явно не едой, запах хоть и приятный, но чувствуется его излишек, ну, это на мой взгляд излишек, может другим так и не покажется. Пахло хоть и резковато, но приятно, такие запахи носят мужчины. Те, что вполне самодостаточны, любят себя, балуют, но не зазнаются, просто берут то, что им нравится, и могут себе позволить, а позволить они себе могут не так и мало! Даже странно, что такой запах забыл в эдаком укромном месте! Ему самое место в White Rabbit, но не тут, в захудалом по сравнению с модными местами закутке. Хотя как знать, может и ему нужно такое укромное место в углу мира, и побыть наедине с самим собой, отдыхая от суматохи биржевых «скачек», проблем другого рода, и ещё чёрт знает от чего. Чему я удивляюсь, каждому иногда надо сбежать от всех, кроме себя. Но тут меня пронзали мысль о том, что «запах» занял тот самый стол, который был обозначен как заказанный, и официант говорил, что будут гостИ, а не гость. И по всему выходит, что моё уединение совсем скоро будет нарушено перешёптываниями, сюсюканьями и тому подобными слюнями, ведь явно не на деловую встречу сюда прибыл этот уверенный в себе аромат! Ну вот кажется и подходит к концу моё веселье и расслабон, пора опустошить посуду, и оставив причал своих мыслей, уносить их в сторону дома. Да уж не долгим обещает быть праздник нынче.
     Но моим мечтам не суждено было свершиться, тишину нарушил низкий голос запаха за соседним столиком:
- Извините, а вы давно тут уже находитесь? – вроде ничего особенного не произошло, но раздражение дало о себе знать моментально!
- В тишине? Не достаточно, чтоб насладиться своими мыслями – скорчив недовольную гримасу, даже не открывая глаз, я пробубнила из глубины своего кресла.
- Прошу меня простить, просто у меня тут назначена встреча, и я кажется опоздал, возможно меня не дождались… - попытался оправдаться запах.
- Так позвоните и узнайте, или у того, с кем встреча назначена, нет телефона? – не дала я шанса договорить надоедливому ожидающему за соседним столиком.
- Ну да, как я сам не подумал, ведь так просто! Но беда в том, что телефон я забыл, потому нет возможности узнать. – продолжал мне докучать низкий голос резкого запаха.
- Ничем не могу помочь, спросите у работника зала, он лучше меня знает, кто тут и когда был, да сплыл, если был вообще! – не имея никакого желания общаться, отрезала я.
     Одинокий гость так и поступил, выяснив, что за этот стол до него никто не садился, он начал меня благодарить за совет, но мне это было вовсе не нужно, я махнула рукой в его сторону, и попыталась утопить своё повзрослевшее Я, ещё глубже. Но настроение было испорчено, как и мой личный праздник, и кем! …. Случайным можно сказать прохожим, каких тысячи сегодня прошло мимо меня. Потеряв нить своих размышлений о насущном, я думала о том, как восстановить справедливость и равновесие, но ничего не выходило. Ну раз уж так вышло, так и быть, если он ещё раз ко мне обратится, пообщаюсь, снисходительно решила я, вытаскивая себя из глубины мягких оков. Но запах сидел, притоптывая ногой в такт музыки, и задумчиво смотрел в чашку с кофе, к которой так и не притронулся. Видимо почувствовав на себе мой взгляд, запах поднял глаза и повернулся в мою сторону, с явным намерением заговорить, но потом передумал, и продолжил рассматривать черноту в чашке. 
     Судя по всему, и его настроение было не таким радужным, которого он так хотел. Вот так и будем сидеть два одиноких человека, с испорченным настроением и вечером. Да уж, такое себе удовольствие.
Коли так, то тут делать больше нечего, видимо пора убираться восвояси, в сторону дома, и там доживать этот поистине теперь, грустный праздник. Но стоило мне так подумать, как одинокий сосед повернулся ко мне и быстро начал что-то говорить, я даже не успевала разобрать слов, так он тараторил, я даже подумала, что это он не ко мне обращается. Но если не со мной, то с кем ещё он может говорить. Ведь добрая половина зала пуста, да и телефона у него с собой нет, ну точно мне вещает.
- Стоп, стоп! Помедленней! Если это всё мне адресовано, то я не успеваю за течением речи, ну вот поверьте, ни единого словечка не разобрала! – протянув в его сторону руку ладонью обращенной к нему, давая понять, что пора сделать остановку, всеми доступными мне способами.
- А, да, простите, я тороплюсь, да, мне показалось, что Вы сейчас встанете и уйдёте, и тогда я останусь совсем один, а ведь я не так представлял этот вечер, ну не в одиночестве. Может просто поболтаем, ну так, про кино, музыку, ну про что Вы любите говорить с друзьями? – искренне извиняясь и спеша меня удержать, начал уговаривать меня остаться незнакомец.
- Так то, с друзьями! А Вы? Вы мне никто, я впервые вижу Вас! – уж чего, а друзей мне и без него хватает, да и вообще, не терплю, когда в друзья набиваются.
- Ну как просто с людьми, попробуем если не подружиться, то хоть познакомиться. Не хочу остаться тут один, а уходить тоже желания нет, голоден, может Вас угостить чем-то? Давайте, соглашайтесь! Аппетит приходит во время еды! – жестом он приглашал меня пересесть к нему за столик.
- Я уже достаточно наелась, а вот от ещё одного коктейля, пожалуй, не откажусь! – без особой радости, я переселилась за соседний стол.
- Официант! Коктейль повторите девушке, и её заказ в мой счёт включите весь! – подняв руку, выкрикнул мой новый, почти знакомый.
- Ох, как щедро! Но спасибо, я за себя сама расплачусь. – бесплатный сыр…ну уж нет, не хочу быть никому ничем обязана, пусть даже такой пустяк, но может дорогого стоить!
- Я как мужчина, считаю нормальной практикой подобные мелочи в адрес своих гостей, а сегодня, вы – моя гостья! – в знак моего согласия, он протянул мне руку, в надежде скрепить договор рукопожатием.
Было бы не вежливо не протянуть руку в ответ, вот так из вежливости, я дала молчаливое согласие быть гостьей у незнакомца, в свой день рождения.
     Подали заказ, ничего особенного, но выглядело аппетитно, слюнки потекли, не смотря на сытость. Мы принялись каждый за свои блюда, правда у меня из блюд был только напиток, но мне и этого было вполне достаточно.
     Разговор как это ни странно легко завязался, и мы действительно обсуждали всё подряд, и так, словно были знакомы не пять минут, а как минимум пять лет! С умными людьми всегда общение даётся легко, и имеет только приятные стороны. И как это ни странно, даже будучи в компании этого учтивого аромата, я понимала, что мой мир не рухнул, и дистанция не сократилась ни на йоту, я одна, в том смысле, что это общение меня не напрягает, и не лишает столь желанного ощущения одиночества. Зазвучала приятная медленная композиция, коктейли дали о себе знать, и я как идиотка расплылась в улыбке, во все глаза таращась на своего собеседника. Он встал, протянул молча руку в мою сторону, приглашая на медленный танец, и я молча вложила свою руку в его, принимая приглашение. Вечер вслед за музыкой полился дальше.
     Незаметно, но времени прошло не так и мало, и пришло понимание, что пора и честь знать, дом, милый дом, он манит своей теплотой, уютом, и постелькой, да, она меня звала на все лады, Морфей начал свою незатейливую игру, финалом которой всегда бывает мягкий сон.
Ужин и музыка были позади, улица наполнилась вечерней свежестью, мы молча брели по дорожке парка, в паре кварталов от того самого кафе, которое нас свело.
- Мне пора домой, извините, вечер затянулся,  - протягивая руку новому знакомому, я была намерена ускользнуть как можно скорее, каким бы приятным он ни был, этот новый запах в моей жизни, дальше она продолжится без него.
- Как скоро. Впрочем, не смею задерживать. Вечер был потрясающим, я даже рад, что встреча случилась не с тем, кого я ждал. – пожав мне руку, чуть дольше, чем следовала задержав мою ладонь в своей, задержал взгляд, глядя в мои глаза, чуть глубже заглядывая в них, чем дозволено, и зашагал прочь. Вот так просто, отвернулся и пошёл прочь.
Это был первый взгляд за весь вечер глаза в глаза, и единственный.
И я….. Я провалилась в него, я укуталась его запахом, я впечатала в память его голос, я зацепилась за его зелёные глаза взглядом, и пропала. Я пошла ко дну, чувство, которое только что во мне начало биться, сжимать рёбра так, словно это кулак, и набатом бить в голове, оно меня забрало.  Так вот как это, так вот тот самый, первый взгляд, которого хватает, чтоб остановилось сердце, и мысли застыли. Вот такой подарок судьбы был дан мне, но это не самый лучший подарок, ведь он будет только в памяти, и отнюдь не будет греть и радовать. Этот день рождения самый лучший из всех, и самый худший одновременно. Он мне подарил любовь, но отнял того, кому она принадлежит.
     И так … я стала на год старше, и новый год моей жизни начался с нового в ней, с того, что случается однажды с каждым, я стала на чувство богаче, но разделить его не с кем. Да, в день рождения, подарки только одному – имениннику, и распоряжаться ими имеет право только он, а вернуть подаренное, возможности нет.
     С этого дня, я люблю одиночество ещё больше, оно ничего не обещает, оно всегда постоянно в своём проявлении, и я всегда знаю, чего от него ждать, никаких подарков, никаких надежд и ожидания большего чем уже есть…
      


Рецензии