Друзья познаются в беде

      Здесь часто устраивали гонки. Чан Ши был лучшим гонщиком района. Никто т не полагал, что день сегодня будет настолько неудачным.
Первым до этого догадался Якумо, когда увидел, что Чан Ши следует прямо на этих ребят.
-Назад!-в ужасе закричал Якумо.-Назад! Там Черные Самураи!
      Но в тот же миг Чан Ши кувырком слетел с мотоцикла. Он, падая, перевернулся через голову, а тяжелое колесо мотоцикла упало ему на живот. Чан Ши скорчился от боли, а из-зо рта пошла кровь. Черные Самураи подбили его мотоцикл.
-Чан Ши!-Якумо бросился к другу. Чан Ши лежал неподвижно. Якумо дотронулся до его плеча. Чан Ши застонал и открыл глаза.
-Жив!-улыбаясь сообщил Якумо друзьям.-Эти скоты подбили твой мотоцикл.-обратился он уже к Чан Ши.
-Я мог их объехать.-еле ворочая языком, пробормотал Чан Ши. У него болело все тело.
-Ты, что с ума сошел?-удивился Якумо, прикладывая платок к его саднящему локтю.-Я же кричал тебе "назад".
Чан ши покачал головой.
-Я тебя не слышал из-за треска мотоцикла.
      Подбежавшие друзья,принесли аптечку и перевязывали рану на ноге. Осколок от разбитой фары разрезал голень и парни пытались остановить кровотечение.Когда им это удалось, Якумо сказал:
-Тебе повезло больше, чем можно было предположить. Ладно! Идти сможешь?
-Думаю, да!-ответил Чан Ши. Он попытался встать на ноги и тут же сморщился от боли в ноге.
-Сильно задело?-спросил Якумо.
-Кажется колено сломано...-ответил Чан Ши.
-Ничего, поправишься, герой!-хлопнул Якумо его по плечу и в Чан Ши вселилась надежда.
     Выздоровление Чан Ши шло своим чередом. Он-прирожденный самурай (как он думал), старался обходиться без болеутоляющего. Якумо прошел через охрану и поднялся в комнату Чан Ши. Он пришел навестить друга. Тот, прихрамывая, вышел из комнаты, встретить Якумо.
-Как дела?-спросил он друга.
-Мотоцикл пострадал!-ответил тот.
Какой мотоцикл?-опешил Чан Ши.
-Ты, что получил сотрясение головного мозга?-удивился Якумо.-У тебя, что память отшибло? Забыл, что с тобой произошло?
-А ты то тут при чем?-пытаясь отбиться от наезда друга, изумился Чан Ши.
-Они вернуться за тобой.-смягчился Якумо.-Неужели не понимаешь? Что ты сделаешь?
-Я постою за себя!-неуверенно сказал Чан Ши.
-Да?-протянул Якумо. Он схватил со стола бойцовскую палку. Накинувшись неожиданно на Чан Ши, он рассчитывал сбить его с ног. Чан Ши попытался отбиться, но сморщился от боли в ноге.
-Да...-снова протянул Якумо.-Боец из тебя, честно говоря, никудышный. По крайне мере сейчас.
-Я стараюсь преодолеть боль!-запротестовал Чан Ши.
-Ребенок!-усмехнулся Якумо, посмотрев на его ногу.-С такой далеко не уйдешь.
       У Чан ши появилась обида. За много лет крепкой дружбы Якумо посмеялся над ним.
-А помнишь тот день, когда Черные Самураи напали на тебя в Чайна-тауне. Помнишь, кто спас тебе жизнь?
      Чан Ши вспомнил, как после драки "скорая" забирала раненного Якумо в больницу. Как Якумо просил быть его старшим братом. Чан Ши любил его, как брата.
      Якумо нелегко приходилось в Китае. Здесь было много опасности, главной из которых были Черные Самураи. Эти парни были явными психами, помешанные на почве драк и убийств. За последние два года Якумо хорошо познакомился с этими ребятами
и их обычаями. Он знаал, что с Чан Ши это не шутка. Его наезд, тогда на мотоцикле они сочли за угрозу и в покоя Чан Ши они не оставят Но, как вдолбить это самоуверенному другу, который  шуточное нападение отбить не может, а уж серьезную драку тем более. И Якумо решил обучать его технике восточного боя заново.
      За последнее время Чан Ши больше увлекался мотоциклами, чем борьбой. силы покидали его. Он забыл мастерство медитации, школу выживания. Чан Ши жил одними гонками. Трудно было вернуть его к реальности суровой жизни и Якумо отправил его в 
школу ушу "Лотос", учителем которой был его старый друг Тао. Из школы "Лотос" выходили бойцы. Не выпускники, а бойцы. Профессиональные самураи, готовые в любой момент ринуться в бой, а в случае неудачи сделать себе харакири. Сам Тао, умудренный жизнью, уходил от драк и имел при себе двух охранников, крепких китайцев с каменными лицами. Казалось, что эти лица никогда не знали, что такое радость, а уж страх и боль тем более. Не знали, что такое человеческие чувства вообще. Они когда-то были нормальными людьми, но побывав в школе Лотоса, они лишились души и, кто знает почему? Толи, потому что упорно следовали кодексу и боялись показаться хуже других. Толи, потому что в человеческой жизни им терять было особо нечего.
     Школа "Лотос" представляла собой двух-этажное здание, которое чем-то походило на тюрьму. На всех окнах стояли решетки, поржавевшие от времени. Здание школы из серого кирпича охватывало полотно грубой стены, замотанной полностью колючей проволкой. Ток, правда в нее не подавался, но ощущение было такое, как-будто  сейчас из железной двери выведут смертника и поведут к виселице, которая зачем то стояла во дворе. Изнутри здание тоже ни чем не отличалось от тюремного помещения: длинные коридоры с тусклыми лампами, вкрученными где- то высоко под потолком и...комнаты, комнаты, комнаты смерт..., то есть будущих самураев, единственное
личное помещение для них. Внизу находилась столовая. И тишина, режущая слух. Единственным звуком были крики из зала тренировок "у-со", доносящиеся с утра до вечера. Кто знает, может школа и была бывшим зданием тюрьмы. Но об этом никто не говорил. Ученики вообще не говорили ни о чем между собой. Единственным их желанием было  достичь Кодекса Самураев и побыстрее покинуть это здание, пахнущее чем-то мерзким и чужим, и делающее из людей каменные глыбы.
        Чан Ши досталась довольно неприглядная комната с железной кроватью и обшарпанной тумбочкой. Пришел охранник и кинул ему на кровать постельное белье и легкое байковое одеяло.
-А когда здесь обедают?-спросил Чан Ши.
Охранник ничего не ответил, с каменным лицом убирая с пола мусор.
-Ты говоришь по китайски?-снова спроси Чан Ши.
Охранник распрямился и протиранил его холодным, ничего не выражающим взглядом.
-Понятно,-вздохнул Чан Ши,-значит не говоришь. Здесь вообще кто-нибудь умеет разговаривать? 
Охранник также молча протянул ему ключ от комнаты и вышел за дверь.Чан Ши недоуменно рассматривал ключ минут пять, потом злобно швырнул его в тумбочку.
-Ну и дыра!-прошипел он сквозь зубы.-И зачем я только согласился сюда приехать? Черт! Кодекс Самураев! Плевать я хотел на этот ваш Кодекс!- уже в полный голос крикнул он.
Но его вряд ли кто услышал, потому что толстенные холодные стены не пропускали ни звука. Чан Ши сел на кровать. Ее сетка недовольно скрипнув, тут же прогнулась по тяжестью человеческого тела.
-Проклятие!-выругался Чан Ши.-Господи, Якумо, забери меня отсюда или ты найдешь мой живой труп.-подумал он-Вряд ли я долго смогу это терпеть.
        Якумо оставил Чан Ши на полное распоряжение Тао.
-Ты только ногу его береги!-попросил Якумо.-А то он инвалидом останется.
-За какие грехи ты привел его в эту тюрьму?-Усмехнулся Тао.
Что тюрьма, это точно!-не ответив на вопрос Тао, произнес Якумо. Надеюсь смертных казней здесь нет?-спросил он.
-Когда как...-вновь усмехнулся Тао.-Они-Тао кивнул на тренирующихся ребят,-сами себя казнят и сами себя приговаривают. Надеюсь до этого не дойдет.
      Тао говорил с иронией, это чувствовалось. Но даже от этой иронии Якумо вздрогнул. Харакири! Как он мог об этом забыть. Нарушив Кодекс Самураев, происходил суд. А приговор ясен-смерть!
-Ты Чан Ши не позволяй этого делать.-заикаясь промямлил Якумо.-Я ему жизнь спас.
-Как это не позволяй?-изумился Тао.-Этого требуют правила. А вот то, что ты спас ему жизнь ,так это ты врешь! Ты забил ему голову своими рассказами о героическом поступке, которого не было , Думаешь он дурак? Думаешь ничего не помнит? Или ты меня за дурака держишь? Не выйдет, дружок, я тебя слишком хорошо знаю.
       Тао замолчал, переводя дыхание и Якумо поспешил отделаться от нравоучительного друга. Он вышел на улицу и обернулся на здание школы.
-Точно тюрьма!-подумал он и, возможно оказался прав.
       Чан Ши, закрыв свою комнату,спустился в столовую. Его одолевала жажда. Тао сидел за длинным столом, толи медитируя, толи думая о чем то своем. Чан Ши взял с полки кружку и направился к крану, чтобы налить воды, но вода в нем почему-то отсутствовала.
-Где можно напиться?-поинтересовался Чан Ши. Тао одарил его мрачным взглядом.
-Господи! Опять молчание.-подумал Чан Ши.
       После некоторого молчания Тао заговорил.
-Тебе не положено!-холодно сказал он.- Искушение, проверка! Ни воды, ни еды три дня!
-Я сейчас умру...-подумал Чан ши, чуть не выронив кружку из рук.-Нет! Сначала я убью Тао и Якумо, потом подзорву эту пропасть, а потом умру.
-Что же мне делать?-уже вслух спросил он.-Сидеть в своей келии и плевать в потолок?
-Сядь!-приказал Тао.-Сядь и медитируй. Очищайся от грехов.
-На мне нет грехов!-возразил было Чан Ши.
-Сядь!-тем же тоном повторил Тао.
         Чан Ши повиновался. Он сел, тупо глядя на Тао и не понимая, что от него хотят. Чан Ши надеялся, что Тао поймает его взгляд, но тот был уже далеко в себе. Пятнадцать минут они сидели молча. Затем Тао открыл глаза.
-Это все? спросил Чан Ши.
Ты не медитировал!-хмуро сказал Тао.-Иди к себе и подумай, можно ли Его обмануть.
-Кого его?-не понял Чан Ши.
Тао не ответил. Он бросил быстрый взгляд на одного из охранников. Тот подошел к Чан Ши и мертвой хваткой взял его за рукав.
-Не надо, я сам пойду!-запротестовал Чан Ши, стараясь вырваться из железных рук охранника, которого так и звали Железный Кулак. Но тот его не отпустил, а лишь крепче ухватился за рукав. Как звали этого охранника на самом деле Чан Ши так ине узнал.
       Железный Кулак привел Чан Ши, но не в комнату, а в тренировочный зал. Он молча кивнул на кожаную гружу и исчез.
       Тренировки проходили незаметно. Но каждый раз Чан Ши одолевала ярость. Его мучала боль в ногах. Тао наблюдал за Чан Ши.
-Тебе придется потусоваться здесь лет пять!-на полном серьезе сказал он однажды.
УЧан Ши оТвисла челюсть. Он тихонько вскрикнул от удивления.
-С какой стати?-Спросил Чан Ши, который от боли не то, что драться, а даже стоять не мог.
-С такой стати, что Якумо попросил скрыть тебя от Черных Самураев.
-Они все равно не переведутся!-подумал Чан Ши, доковыляв до своей комнаты. Боль уже не давала ему терпеть и он решился бежать. Как можно скорее и как можно дальше.
         Под утро того же дня Чан Ши совершил побег. Его и не искали, Чан Ши тем временем готовился к новым гонкам. Якумо узнав о поступке друга, чуть не сошел с ума.
-Ты , что спятил?-взволновано говорил он.-Твои ноги подведут тебя.Вернись в "Лотос".
-Ни за что !-испуганно ответил Чан Ши. Чтобы я вернулся в эту тюрьму? Лучше сделать себе харакири.
        Он старался избегать встреч с Якумо. Так продолжалось около месяца. Но Якумо все же пришел на гонки. 
-Ты разобьешься.-сказал он Чан Ши и оказался прав.
        При последнем заезде Чан Ши перебарывал в себе зверскую боль. Он почувствовал, что в глазах у него потемнело. Чан Ши хотел нажать на тормоза, Но не почувствовал ног. Секунда, вторая, удар...Мотоцикл Чан Ши перевернулся. Якумо бросился к месту происшествия. Чан Ши лежал на спине, из-зо рта шла кровавая пена, а в горле клокотала кровь. Ребята принесли аптечку, но Якумо, который трогал сонную артерию, поднял на них глаза и покачал головой.
-Он мертв!-коротко сказал он.
       Глаза Чан Ши, теперь уже пустые были широко раскрыты и смотрели в небо.
-Спи спокойно, брат!-сказал Якумо и закрыл его глаза рукой.
       Вечером того же дня Якумо вышел в долину Тен Ю. Он встал на колени и опустил голову.
-Я не спас тебе жизнь,-сказал Якумо,-я считал тебя глупцом. Возможно ты даже ненавидел меня.- Якумо вытащил нож и распорол себе живот его острым лезвием.-Но мы все равно будем вместе!-прошептал он он и ушел в тот мир, откуда уже нет возврата.

                август 2002 года.


 
 


Рецензии