Крыло любви

     Был тихий день конца августа. Солнышко еще по-летнему резвилось, лаская последними лучами уходящего лета, но иногда, ближе к вечеру, нет-нет да и ворвется шаловливым мальчишкой прохладный ветерок предупреждая, что осень уже рядом.

     Игорь Владимирович сидел в уютном уголке старинного парка. Он любил это место, приходил сюда ежедневно, кормил крошками воробьев, которые уже слетались, ожидая его прихода. Здесь он отдыхал душой, предаваясь своим неторопливым мыслям, воспоминаниям, знакомым мелодиям, обрывкам стихов, лицам детей, друзей, знакомых. Ему было здесь спокойно и хорошо.

     Твердого решения поселиться в пансионате дети отказывались понимать и принимать. Стоило немалых усилий и веских аргументов, чтобы они согласились на его "чудачество".
     Игорь Владимирович долго искал подходящего пристанища. Ему было важно, чтобы не было привязки к режиму. Он не любил рано вставать, но оставаться без завтрака тоже не хотелось. Поэтому искал более свободное от правил заведение. Здесь же всё было по-домашнему.
     Здание, в котором расположился пансионат, трудно назвать зданием. Это был старинный особняк, очень грамотно отреставрированный. Внизу располагался обеденный зал, гостиная с диванами, креслами. На стенах висели репродукции известных картин. В углу стоял белый рояль. Рядом небольшой кинозал, библиотека, биллиардная. Спальные комнаты находились на втором этаже.
    Кухня и всякие бытовые помещения были разбросаны рядом с особняком и соединены между собой стеклянными галереями. Был свой небольшой медпункт, в котором круглосуточно дежурили врач и медицинская сестра.
    Пансионат был рассчитан на двадцать-тридцать человек, что тоже стало хорошим аргументом при выборе "последней обители".

     В молодости Игорь Владимирович работал инженером-программистом на крупном месторождении. Работа была выездной - вахтовым методом: месяц работы и месяц отдыха. Когда он приезжал домой - это был праздник. Подарки, поездки, развлечения - всё было с широким размахом.
     Жена руководила небольшим рекламным агентством, подрастали двое сыновей. Всё как-будто было хорошо. Шли годы и постоянные, но необходимые отъезды из дома стали подтачивать семейные отношения. Алла в силу своей работы была окружена большим количеством мужчин - руководителями предприятий, работниками министерств, юридических ведомств. Она была хороша собой и чувствовала, что нравится мужчинам. Многим симпатизировала, но не переступала грань: она замужем.

     Шли годы и Алла заметила, что ждет Игоря уже не с таким трепетом и нетерпением. Его приезды незаметно стали ее раздражать и утомлять, хотя менять статус замужней дамы даже не собиралась.
     Когда он приезжал, то проводил в агентстве почти весь свой отпуск. Болтал с девчонками, отвозил их на заключение договоров, чтобы они не ехали общественным транспортом. Ему самому иногда было скучно там сидеть, но дома тоже заняться было нечем. Мальчишки на учебе, тренировках, у них свои дела. Родителей своих и Аллы видел в первые дни приезда и перед отъездом. Всё было довольно рутинно.

     В очередной свой приезд Игорь увидел у Анны новую работницу - Арину. Очень молодая и очень тихая. Несколько дней он наблюдал за ней. Она ему нравилась. Расспросил у Аллы. "Была замужем" - мимолетно бросила Алла и тут же попросила, чтобы он отвез ее на очередное заключение договора, добавив: "Пригласи ее в кафе."
     В кафе Игорь пытался разговорить девушку, но безуспешно. Арина не любила пустых разговоров и, чувствуя, что она ему нравится, установила грань: он - муж Аллы.
     Игорь увлекся не на шутку. Он влюбился. Арина была худенькой, казалась очень слабенькой и беззащитной. Голубые глаза и светлые волосы придавали ей какую-то неземную, щемящую привлекательность. Она ему казалась тростинкой на ветру, которую хотелось защитить от ветра, согреть своим теплом, оберегать от всех невзгод. Он стал подъезжать утром к ее дому чтобы отвезти в агентство и вечером привозил обратно.

     Арина была спокойной и никак не реагировала на его ухаживания: он -  муж Аллы и этим было сказано всё. Игорь не сдавался. Уезжая в очередной раз, он стал постоянно звонить и постепенно Арина начала понимать, что уже ждет и звонков, и его приезда.
     Как-то Алла подошла к Арине и сказала: "Ты ему нравишься. Расслабься. Ты же видишь наши отношения." Арину это удивило, насторожило, но и успокоило.
    
     Работа в агентстве Арине не нравилась. Нужно было обладать напористостью, упорством, умением находить правильные нотки в продвижении рекламы, разговаривать с людьми, которые неприятны или неумны, уметь держать удар и реагировать на глупые намеки недалеких "руководителей".
     Всё это было чуждо и очень далеко от Арины, ее пониманию взаимоотношений и вообще от рекламы, как таковой. Она начала задумываться о смене сферы деятельности.
    
     В очередной приезд Игоря она рассказала о своих сомнениях и планах. Он засуетился: "Я могу ее потерять". Что делать? Что он может ей предложить?
     Именно в это время Алла узнала, что неизлечимо больна. Уже на протяжении многих лет она чувствовала недомогание, но обращаться к медикам не хотела. Боль успокаивала таблетками, примирилась с ней, так и жила.
     Естественно, ни о каком разводе не могло быть и речи. Как быть? Арина ни на что не рассчитывала и раньше, поэтому успокоила Игоря: волноваться ему надо о  жене, а сама она скоро уедет и этим всё закончится.

     Ему трудно было согласиться. Он любил! Любил по-настоящему, самозабвенно. Готов был стоять под окнами Арины днем и ночью, только бы увидеть, только бы прикоснуться, только бы дышать с ней одним воздухом. Он сознавал, что теряет себя под напором этого небывалого чувства. Он жил радостными и долгожданными встречами, жил ими в постоянных мыслях о ней. Ему ее не хватало даже тогда, когда она была рядом. Он хотел носить ее на руках, обволакивать своей любовью и нежностью, заботой и лаской. Любить и любить, как не любил никогда в жизни.

     Игорь, в принципе, не верил в любовь. Да, увлечения. Да, симпатия. Женился очень рано. Вместе учились, вместе взрослели. Алла ему просто нравилась, но она была влюблена в мальчишку из старших классов и к Игорю относилась как к хорошему и надежному другу. То отдаст ему портфель, чтобы он отнес домой, а сама куда-то убегала, то вдруг попросит, чтобы он купил ей мороженое, то списать математику. Ничего более.
     Игорь завидовал сопернику и Алле это нравилось. После окончания школы Алла по-прежнему встречалась со своим возлюбленным, но Игорь был в поле её зрения. Как-то у неё с другом произошла какая-то размолвка и Алла в сердцах, как бы назло ему, предложила Игорю пожениться. Он не сопротивлялся, даже был немного горд, что все-таки она предпочла его. Так и поженились.

     Прошло много лет для того, чтобы крыло любви все-таки его накрыло.

     ... Проводив Арину в аэропорт, Игорь возвращался в своей машине. Крутилась кассета:
 
     "По аэродрому, по аэродрому
     Лайнер пробежал, как по судьбе,
     И осталась в небе светлая полоска
     Чистая, как память о тебе.

    Вот и все, что было,
    Вот и все, что было,
    Ты, как хочешь, это назови,
    Для кого-то просто
    Летная погода
    А ведь это - проводы любви..."

    Проводы любви... Игорь остановил машину и вышел. Он чисто физически не мог ехать дальше. Непрошенные слезы не давали видеть дорогу. Слезы злости, отчаянья, боль потери, безысходность от невозможности что-то исправить, от идиотской фразы "Человек - хозяин своей судьбы" - всё это вырвалось в глухие рыдания и бесконечную боль в груди. Он плакал по-взрослому, по-мужски, не пытаясь остановить себя. Хотелось избавиться от накопившегося: отъезд Арины и страх неизбежности конца Аллы - всё хотелось смыть одновременно и навсегда. Эти слезы   были первыми и последними в его взрослой жизни.

     Игорь сел в машину. Снова закрутилась кассета. Он резко вырвал ее из кассетника и, открыв окно, с силой швырнул на асфальт. Всё было кончено! 

          
    ... В весенний праздник, когда все мужчины поздравляют своих любимых женщин, не стало Аллы...
     Каким шоком для всех был ее уход! О ее болезни знали только самые близкие. Цветы, предназначенные для проявления искреннего к ней уважения и симпатии, были уложены, а не поставлены в вазы, как должно было быть.  Жутко, нелепо и очень больно.
     После похорон нужно было возвращаться к месту работы и это дало Игорю возможность немного прийти в себя.

     Размеренно пошло время: приезд-отъезд. Игорь еще по инерции приходил в агентство, но там уже появились новые люди, постепенно вытесняя бывших сотрудников. В конце концов, агентство без железного стержня в виде властной и умеющей управлять Аллы, медленно пришло в упадок и развалилось.

     Игорь Владимирович, постепенно начал готовиться к уходу с работы по возрасту. Ездить ему уже надоело. Хотелось подольше поспать, никуда не торопиться и вообще как-то стабилизировать обстановку.

     О том, чтобы согреться у чьего-то плеча или согреть кого-то - в мыслях не было. Любовь обожгла его так сильно, что он понял: такое не повторяется.

     Сыновья выросли. У обоих уже были семьи и дети. Игорь Владимирович приезжал домой и учился жить без чьей-либо помощи. У него всё хорошо получалось. Сам готовил, ходил в магазин за продуктами. Раз в неделю приходила соседка, чтобы убрать квартиру. Несколько раз она пыталась заводить разговор о том, что негоже жить одному и сватала своих знакомых.
     В магазине продавщицы тоже были неравнодушны к крепкому и моложавому мужчине. Он это видел и понимал, но мягко и доходчиво отвергал все попытки с ним сблизиться.
     Довольно часто приезжали сыновья с внуками. Привозили еду, приготовленную женами и уговаривали отца к кому-то из них переехать. Но Игорь Владимирович понимал, что он уже "отработанный материал", который с годами будет только более приходить в негодность и не хотел становиться обузой для детей, хоть и очень хорошо воспитанных и искренне любящих его.
     Постепенно стала приходить мысль о том, чтобы поселиться где-то в укромном месте и спокойно доживать.

     Смерти Игорь Владимирович не боялся. Он понимал, что это неизбежность, от которой никуда не деться. Друзья постепенно уходили. Кто-то эмигрировал. Связываться по сути было почти не с кем. Так и пришло понимание провести остаток дней без суеты - спокойно и размеренно.

     "C'est La Vie".


Рецензии
Правдивая история. Каждый человек хочет быть любимым и нравиться другим. Цель одна, но пути разные. Любовь-это инструмент более приятный для познания жизни.
Пока человек к чему-то стремится, мечтает что-то достичь, он счастлив, т.е. счастлив не тот, кто все имеет и у него нет желаний, а тот, у которого что-то не хватает.
Почувствовать себя "отработанным материалом"-это трагедия, от которой нигде не спрячешься.

С уважением.

Борис Шнайдер   02.09.2023 07:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис, за внимание и отзыв. Будьте счастливы! Искренне - В.

Валентина Бычковская   02.09.2023 20:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.