Пока без названия

Изменения. Они везде. Здесь, на Прозе, они тоже есть. Вот и я изменилась, пишу по другому, более рассудительно. Сказываются выбранные мною предпочтения: проводить время досуга в компании людей, увлеченных наукой под очень необычным названием - Психология.

Изменения начинаются с малого. Что такое это малое? Возможно, это человек. Благодаря сотрудничеству в области, меня интересующей, можно развиваться и служить механизмом запуска "вечного двигателя". Вот так, без особых размышлений, я согласилась со своим мнением о том, что человек сначала заводится - как моторчик, который уже никогда не остановить. В современной медицине написано об этом как о сердечно-сосудистой системе. Если психология не является общепризнанным доказательством существования жизни *без начала и конца*, то я выбираю своё начало с такого простого понятия как *моторчик*.

)))

Вот, я сейчас сижу в новом эгрегоре как у Христа запазухой: в тепле и уюте. Изменения, принесшие эти составляющие моего комфорта, осуществлялись не вчера и не на заре моей жизни. Они были присущи всему человечеству испокон веков. Я могу здраво мыслить благодаря наработкам других людей, сидящих в таких же условиях и расуждающих о процессе улучшения качества жизни с точки зрения ещё не изученных до конца процессов, происходящих внутри каждого человека.

***

Сделала себе этот черновик, чтобы в него возвращаться и дописывать. Вчера, например, перед сном слушала ответы "Часть 3" Ивана, а утром незадолго до подъёма, включила его ответы опять. Вчерашнее отзывалось по одному "лабиринту мыслей", сегодняшнее - по другому. Особенно про Учителей.

Хорошо, когда есть отзывчивые люди - золотоискатели или искатели сокровищ, как я. Могу часами наговаривать свои мысли на  камеру в пустой комнате и в отсутствие слушателя. Меня не останавливает отсутствие собеседника рядом, т.е. в одном помещении со мной. Но это только благодаря моему ощущению присутствия моего любимого "Юрочки". Меня не покидает ощущение, что он всегда рядом. Видимо, у меня, в моих желаниях, было что-то, что успокоило и дало чувство присутствия его везде и всюду. Я писала где-то про травы об этом. Но, вот, как если бы Кен Уилбер писал в одиночестве, то ТАМ у него - как я думаю, присутствовал  дух одиночества.

Чувство, что есть кто-то, кого нельзя увидеть - деструктивное, но у меня есть нить, которая связывает. Я могу здесь писать и не чувствовать той боли, которая случается при "слиянии". А вот слияние было тогда, когда он был мне так нужен. Сейчас прошло.

Изменения...)))

День тот же, ближе к вечеру:

Правильно сказал Иван про неудачников. Я себя именно неудачницей чувствовала во время работы в паре с Леной. Мне приходилось каждый свой ответ разжевывать и снова слышать от неё всё тот же настойчивый вопрос: "Что не так с Ютубом?". Под конец беседы у меня уже не осталось аргументов. Я продолжала сохранять спокойствие, улыбаться как обычно. Но потом меня просто накрыло чувство пустоты. Если бы это был просто диалог между двумя коллегами, я бы и то не стала бы ничего говорить. И тогда на память приходят все случаи, подобные такой беседе: я говорю как есть, но меня спрашивают: "А ты у нас" белая и пушистая"? Н-да... Это спрашивают практикующие психологи и психологи со стажем из моего окружения, в котором один только Иван стоит выше всех их на два уровня.

Да и Ира могла бы ответить на мои сообщения.

Правильно говорит Иван: не ответил на вопрос - считай "проиграл".

***

Двадцать седьмое апреля 2022 год. Вчера опять не смогла спокойно работать в паре. На третьей минуте было желание отключиться. Но Оля каким-то образом поняла меня и с четвёртой минуты согласилась меня выслушать. Это согласие спасло практику. Закончилась она отлично. Мне особенно понравилось Олино замечание о моём способе общения: "Со мной когда Иван разговаривает, он говорит "А", пропускает "Б и С", потом говорит "Д". И ты так делаешь!

- "Спасибо, Оля!".  Начало практики до третьей минуты (примерно) было катастрофическим. Наша беседа началась с Олиной констатации факта:"Объясни мне всё так и так, но учти, что времени у меня мало".

Я была рада тому материалу, который дал Иван для выполнения этой практики. Мне удалось перенаправить Олино внимание с "объяснения сути и смысла" первой аксиомы на понятия: "осознанность", "состояние абсолютной веры", "сохранения состояния абсолютной веры", "сохранения контакта с собственным телом", "и как говорить из состояния абсолютной веры".

Оля услышала. А потом... Мы с ней увеличили скорость и незаметно для самих себя сделали половину практики. Оля не ожидала такого результата. В самом начале она решила, что мы не сделаем и трети.

Но начало практического занятия с требования ко времени - меня заставило нервно переживать за продолжение практической работы. Я очень рада, что Оля сама вышла на нужный уровень общения, сама разбиралась в сложившемся непонимании "сути и смысла" словосочетания "реальная карта". Замечу, что это просто разбор без дословного пересказа. Если рассказчиком выступит Оля, возможно, всё будет выглядеть иначе.

Главное, что акцент был сделан на первых шести пунктах руководства к практике, в то время как Оля зашла в практику с седьмого пункта: "Объясните суть и смысл данной аксиомы". После отработки первых шести надобность в седьмом отпала - мы уже в полном понимании использовали обратную связь для проведения дискуссии и обсуждения всего на примерах.

А теперь я сижу и пытаюсь каждую аксиому проработать с точки "сути смысла" - во второй половине практического занятия. Понимаю, что надо сделать очень много, чтобы научиться этот смысл объяснять моему собеседнику. Потому объяснить мне это интересно самой себе сегодня.


Рецензии