3. Что творилось в деревне

Рыбак дядя Вася добежал прямиком до избы старосты, где, задыхаясь, начал свой рассказ.
- Степан Николаевич! Степан…- рыбак закашлялся.
- Да отдышись ты!- перебил его староста, крепкий еще мужик предпенсионного возраста. Увидев мокрые валенки рыбака, он позвал жену снять их. Настасья насилу стащила с Василия мокрую обувь, заботливо сняла шерстяные носки и растерла ноги самогоном.
- Теперь рассказывай,- произнес староста, удобнее сев на табурет в протопленной кухне.
- Степан Николаевич, а я ведь к вам с того света явился!- торопливо начал рыбак.
- То есть?
И спас меня не кто-нибудь, а самый настоящий шатун!
- Вот тебе бабушка и Юрьев день!- всплеснул староста руками.
- Сижу я, значит, у полыньи, рыбачу, уже четырех судаков, этак кило по четыре вытянул, как вдруг за спиной у меня хруст. Оглянулся – шатун летит прямо на меня!
В серых глазах старосты заиграли огоньки страха, он даже трубку отложил, боясь пропустить интересное.
- Я, недолго думая, решил сигануть в прорубь. По мне лучше такая смерть, чем от когтей зверя. Так нет, зацепил он меня лапой и вытащил на лед. Я думал все, каюк, сейчас заломает, а он на судаков набросился. С таким аппетитом уплетал рыбу, что и не заметил, как я потихоньку отполз, а потом во весь дух дал деру.
- Ну и дела-а-а!- словно пропел староста. – Если шатун подошел к деревне, значит не скоро от нее уйдет! Бедовать будет!
- Я и говорю,- сказал дядя Вася,- охотников созывать надобно! И непременно, чтобы с собаками!
- Вот не было печали!- староста вскочил с табурета, выбил из трубки табак в топку печки и стал одеваться в дорогу.


Рецензии