Наедине с природой
Конечно, сейчас начало зимы, но судя по разговорам людей, все хотят весны, цветущего мая и лета. Не хотят хондры и серой сырости, морозов, снега и гололёда. Мы в детстве наоборот радовались снегу, катались на санках, скользили на коньках по льду реки, природные километровые катки, это пока не ляжет снег, а потом чистили лёд от снега и катались, жгли костры и играли в хоккей. А сейчас ни снега ни льда, сплошная слякоть, мгла и серое небо. Поэтому и хочу возвратить вас в матушку весну, хоть и не по настоящему, а буквенно.
Вчера наблюдал в окно такую картину. По асфальту шли куда-то две девочки, наверно подружки, я видя их ХОД, смеялся так, что трудно было дышать. Жена спрашивала, что ты смеёшься? А я не мог ей объяснить, но потом объяснил как смог.
Шла одна девочка челноком, вправо-влево, влево-вправо, не ровно как ходят все люди, она смотрела в телефон и похоже не видела дорогу, вот и петляла так нагнув голову. А вторая повисла у неё на шее двумя руками, обеим неудобно было идти, но их это устраивало, и они пристально на ходу смотрели только в телефон заплетаясь четырьмя ногами. Как только не упали? И так и пошли они дальше. Какие могут быть у них коньки или санки.
НАЕДИНЕ С ПРИРОДОЙ.
Раннее утро, багровый восход, значит сегодня будет ясный солнечный день, подумал я глядя в окно, и так и было.
9 часов утра. На улице тихо, ясно и тепло, голубое небо, сияет солнце. Жена предложила начать сажать картошку, я согласился. Натянули по огороду шнуры, выкопали первые лунки и вперёд, лунка за лункой, рядок за рядком, так и посадили две хороших делянки. Кое где попадались медведки и упитанные навозные черви, так как огород мы каждую осень удобряем перепревшим навозом.
Смотрят на нас в загороженном дворе куры через сетку рабицу, завидуют нам, мечтают, и думают наверно:
- Эх были бы мы там, погреблись вволю, червячков да букашек поклевали. Смотрю петух гребень кровью налил и злобно глядит на нас размышляя по петушиному: - Ух люди, и чего вы нас не выпускаете?
На крыше летней кухни, из-под ветровой доски, кошка пыталась поймать воробья, но у неё ничего не получилось, серенькая юркая пичужка улетела. И тут же во всё горло закричал наш петух:
- Кошка дура-а-а...!
- Кошка дура... - подхватил где-то неподалёку другой петух.
- Кошка дура... - загорланил в далеке ещё один. Эх видели бы вы с каким призрением и с какой ненавистью смотрела на него кошка.
Копая лунки я пропел невесть откуда взявшуюся в голове песню.
Петя, петя петушок,
Куда дел ты свой горшок,
Что ты выпучил глаза,
Как большая стрекоза.
И в это же время вместе со мной неподалёку громко и заливисто прокричал чей-то петух:
- "Курку-жу-ю-ю"...!
И наш петух слыша мою песню недовольно проголосил, обращаясь ко мне:
- Скверно спел ты-ы-ы-ы! А рядом у дома на старом тополе сидел дикий голубь и ворковал:
- Не ври-и ты-ы, не ври-и ты-ы... А тот пернатый подумал, что наш петух его осудил, и орёт в ответ:
- Закрой клюв своооой! Ещё дальше тоже кричал петух, и похоже глуховат от старости, он вопрошал:
- Кого спёрли...?! Перекличка петухов длилась до самого вечера, пока мы не выпустили кур на вечернюю прогулку. На возгласы петухов нет-нет да залает недовольно пёс. Даже ему не нравилось то, что делает эта птица.
Устали ли мы в огороде? - конечно да. Ведь за зиму обленилось тело, отвыкло от постоянного летнего труда, а тут вдруг резко такая нагрузка. Жена и дети пошли кто куда, кто в дом смотреть телевизор, кто в магазин за хлебом, а я решил разнообразить свой досуг, вернее отдых. Телевизор за зиму поднадоел, интернет тоже, вообщем я решил остаться наедине с природой.
Я увидел на тропинке огорода красивые маленькие муравейники огороженные пёстрой насыпью словно забором, из нор виднелись неспешные выходы муравьёв. Меня осенило.
Я принёс из дома пару кусков сахара рафинада, отломил маленький кусочек и положил у норы. К нему вылез муравей, исследовал вдоль и поперёк и, ушёл в нору, в надежде позвать своих соплеменников и, похвалиться сладкой находкой. Когда муравей скрылся в норе, я убрал сахар, и отошёл в сторонку. Вылезла небольшая группа муравьёв, покрутилась, побегала и обратно в нору убралась.
Тогда я подошёл и положил сахар на прежнее место, снова отошёл в сторону и стал наблюдать. Вылез муравей, обследовал сахар и уполз в нору. Я подошёл, забрал сладость и наблюдаю, что будет дальше.
Первым вылез тот самый муравей, а следом за ним другие, поползали, побегали и убрались в нору, остался лишь один тот самый муравей которому я давал сахар. Побегал он по кругу и остановился, и я глядя на его действия понял, что он от недоумения встал в ступор, куда же делся сахар? - ведь он только что был тут.
Кусочки рафинада я ложил и убирал несколько раз, и у не одной норы, а у четырёх. Вы наверно спросите, за чем я это делал? - всё просто, скучно было, пусть муравьи считают того муравья который находил сахар вруном. Во всех норах по брехуну, это так прикольно.
ПЕРНАТАЯ ПРИБЛУДА.
Откуда он взялся не знает никто, но он живёт рядом с нами уже больше месяца. Это приблудный петух бело-красно-оранжевого окраса. Сначала он не смело подходил к нашим свободно гуляющим курам. Потом стал понаглее, и войдя во вкус стал полноправным их хозяином. Начал бродить по нашему двору и сказать бесконца, это значит ничего не сказать, бесконечно горланить то у дверей веранды, то по над всеми окнами поочерёдно. Его горло не умолкает ни на минуту. Заходил в палисадник супруги сам и приводил следом своих курочек, повыгребал множество цветов, больше всего жалко было тюльпаны.
Гони не гони, лови не лови, всё бесполезно. Он днями орёт раздражая слух и портит нервы так, что его порой хочется прибить. Мы посадили картошку, так он по всему огороду копошась грудью ям понарыл. И что удивительно один раз на насест с нашими курами в курятнике на ночь уселся.
Не стали мы его ловить, подумали пусть живёт, вдруг хозяин найдётся, но увы, ни хозяина, ни хозяйки. На ночь он куда-то исчезает, и потом ни свет ни заря появляется со своим опостылевшим кукареку.
Мы с женой уже подумали, а не завезли ли его за такие пакостные дела сами хозяева. Он так противен, что они его даже на суп забивать не стали, а просто вывезли куда попало и всё. Подумать только, он день и ночь вольно ходит и его даже лиса брать не хочет, такой противный петух. Вот и сейчас я сидя у своего компьютера слушаю сквозь двойное стекло его кошмарное пение.
18. 04. 2022 год.
Свидетельство о публикации №222042300310