Три Тода. Глава 17

Мы уже почти в отчаяние впали, когда явился минотавр в сопровождении какого-то незнакомого мужчины в возрасте, похожего не аскета, со впалыми щеками и провалившимися глазами. Кожу его сплошным ковром покрывали бесчисленные шрамы. Одно был одет, как принято у наемников, никакого доспеха в принципе, кроме жилета из воловьей кожи. Через плечо его была перекинута тонкая цепь с маленьким шариком на конце. Рогатый представил незнакомца как Страдальца. В принципе, могли догадаться. Объяснять, почему мы в таком состоянии не пришлось, и так все ясно вполне. К счастью, новый знакомый не стал охать и ахать, или выказывать сочувствие, вытащил из сумки браслет, сплетённый из человеческих волос и намотанный на проволочную основу, коснулся каждого из нас и немедленно исцелились.


— Как понимаете, мне без такого артефакта никуда, — Страдалец улыбнулся, — просто умер бы. Жена, (а она у меня чудо-лекарь, прикосновением любой своей части тела лечит от всего), теперь со мной не может постоянно странствовать, дети, надо заботиться, вот, изготовила подарок. К счастью, при отрезании, не теряют волшебных свойств.


— Не представляете, как вы вовремя, — Старший обнял спасителя и похлопал его по спине, — думал, нам конец приходит, и враг почти победил.


— Всегда рад, — спаситель кивнул, — тем паче в предстоящей вскоре схватке, очень пригодитесь, чародей знаменитый, опасный, безжалостный.


- С некоторых пор, убийство магов нам стало очень по сердцу, - хмыкнул Средний, - просто вот мечтаем головы поотрезать минимум парочке из них. Хотя, и сами, в некоторой степени, принадлежали к их числу.


- Знаете, волшебников любят вообще больше сказочных или из легенд, - наш новый знакомый вздохнул, - а кто в реальности столкнулся, как-то не очень, будет откровенны. Когда у какого-то существа слишком много возможностей, мало шансов, что не воспользуется в своих целях, или не захочет переделать мир под свое виденье. Скажем, чародей, проклявший меня, считался добрым и сам был уверен, что карает прирожденного убийцу, лишает его шанса губить кого-то, а каков результат? Да, я покинул арену и стал защитников сирых и убогих, только эффективность почти нулевая. Все, чего могу, скрутить преступника, лучше из обычных смертных, и сдать его властям. Против чудовищ не пойдешь, с ними же надо драться, ранить и убивать, а у меня получается, от силы, договариваться с самыми адекватными. Чародеи еще, куда ни шло, и то с антимагическими артефактами и напарником, который может все, что необходимо. Будто инвалид, какой или ребенок.


- Простите, может, вам тогда стать наставником героев? – спросил я. – Уверен, многому способны научить, при этом, убивать и ранить не требуется. При вашей репутации, ученики будут толпами валить, да ещё с толстыми кошелями на поясе, и от жены, да детей уходить никуда не надо.


- Жена то же самое твердит, днем и ночью, каждый раз, как домой возвращаюсь из очередного похода. Так я ещё не старик, какой, - Страдалец поморщился, - хочется и самому что-то делать полезное, воевать со злом, ведь являюсь прирожденным и потомственным воином, даже не ведаю во скольких поколениях. Вот поседеет голова, да отрастет борода, тогда можно, конечно, учить и воспитывать, а пока рановато. Это все одно, что боевым мечом хлеб резать, и тебе трудно, и клинку зазорно, обида великая. А обидчика не тронешь, хороший человек, по мнению окружающих, и заклятье из тех, что снимаются лишь после смерти, к сожалению.


- Подождите, у нас же есть стена из антимагических блоков, - Старший хлопнул себя по лбу, - она любую магию разрушает. Оставим ваш браслет достопочтенному минотавру, сходим туда, попытаемся избавить от беды. Главное, чтобы вправду не скончались. Вы же сами к магии отношения не имеете?


Мы чуть ли не бегом кинулись к двери, не представляете, как горели глаза у воина, с какой надеждой. Добрались, мы даже входить в библиотеку не стали, чтобы, лишний раз не облучаться, куда идти надо, объяснили. Могли попробовать обработать блоками, но кто знает, насколько сильно заклятье? Вдали послышался небольшой хлопок, даже взрыв, наверное. Подождали, заволновались, чего это бывшего гладиатора нет? Поспешили на поиски, наши у стены, без сознания, под руки потащили на свежий воздух, там пришел в себя. Потряс головой, несколько мгновений не мог вспомнить, что происходит и кто перед ним. Пришлось объяснять. К счастью, браслет жены в порядок привел.   


- Ну, проверим, что получилось? – предложил я. – Ударьте меня, только не сильно, лишь чтобы боль почувствовал. И посмотрим на результат.


Воитель тут же мою просьбу исполнил, правда перестарался, от его удара, я и на ногах не устоял, и пара зубов выбил, но это сразу исправили, зато, Страдалец больше чужой боли не чувствовал, обрадовался, как птичка, едва ли не в пляс пустился, обнимал нас и целовал. Наконец-то, он снова стал полноценным человеком! Не успели успокоиться, как за спинами кто-то деликатно кашлянул. Повернулись, старик какой-то в зеленом плаще с синими узорами, с накинутым на голову капюшоном, из-под которого торчал длинный нос.


- Ты-и-и-и!!! – прошипел гладиатор, сжав кулаки.


- Ну, я же не мог не придти, все же огорчают, снимают мое заклятье заранее, - колдун, (а это, судя по всему, был тот самый, что проклял нашего вояку), вздохнул, - объяснял же на чистом общедемоническом, когда жажду убийства свою уймешь, тогда и спадет все. Ты стал хоть чуточку добрее? Уверен, что нет. Согласен, делаешь много добрых дел, стараешься, по необходимости, а сам только и мечтаешь, чтобы кому-нибудь голову оторвать. А вы, господа, о чем вообще думаете? Этот рубака сейчас как кинется, на радостях, зло истреблять и не остановится, не заметит, как под меч станут попадать и невинные, и посторонние существа. Сейчас взять, недавний случай, требовалось ударить слабо, для проверки, а он, медведь эдакий, чуть челюсть не сломал. Знаете же известную поговорку «Бодливой корове Б-г рогов не дает». Так вот, я из тех, кто таким вот «парнокопытным» (не в обиду вам будет сказано, господин минотавр), рожки отпиливает. Так зачем лезть и обратно их приделывать, да ещё не поговорив с тем, кто знал, чего делал и по какой причине? Каждый считает себя самым умным, а кому после с последствиями бороться?


- А вас кто-то вообще просил бороться? – поинтересовался Средний. – Или сами чего-то там навоображали и давай проклятьями разбрасываться. Ну, воевал гладиатор на арене и делал это хорошо, кому и какое дело вообще. Он же не сирот в переулке грабил или вдов насиловал (и, тем паче, не наоборот). Есть определенная работа, за которую неплохо платят, имеются люди, которым подобное нравится. И на арену, обычно, отправляют преступников, военнопленных, или наемников, вооруженных. И там уже, или победил, или проиграл. Согласен, игрища неоднозначные, но это к делу не относится. А вы тут приходите, человеку жизнь ломаете, лишаете заработка, заставляете страдать, и ещё выставляете себя эдаким благодетелем. Не поняли, к кому в гости заявились? Мы тут все от действий чародеев пострадали и серьезно, в той или иной степени, планирует двух из них уничтожить и тут является третий, просто-таки напрашивающийся на то, чтобы меч в бок вонзили. Добром просим, оставьте нашего соратника в покое и убирайтесь.


- А как же его нереализованный потенциал? – возразил старый маг.


- Его проблема, захочет, исправится, нет, останется просто очень умелым воителем, - Тод из этого времени нахмурился, - неужели не видите, что просто мучаете несчастного и его близких, не говоря уже о том, скольких врагов он мог истребить. Раз уж такой добрячок, помогите лучше нам, превратите сову обратно в деву, а нас, троих, разошлите по родным темпоральным зонам. Вот это будет польза великая. А вот тронете друга, пожалеете о том, что на свет белый появились и чародейское ремесло освоили.


- Чтобы предавать животным черты людей, нужны особые знания, - маг вздохнул, - я ими не располагаю, простите, а темпоральная магия вообще под запретом. Да и вам я не нужен, окажите услугу Инферналесу, ради коей он интригу и затеял, получите все, о чем мечтаете, и даже чуть больше. Но, и мне не мешайте. Я превращаю злодеев в героев, пусть и своим способом, и многих уже перевоспитал. Но, чувствую, что слова мои падают в пустоту. Оставайтесь с тем, что есть. Однако, скажу вам так, не пройдет и седмицы, как Страдалец сам ко мне придет, и будет умолять его зачаровать обратно, притом, что не сделаю ни единого шага для этого. Пусть поймет, что так называемая «свобода», на самом деле, это просто шанс натворить такого, что до конца жизни придется сей грех отмаливать. Не замечал, что научился работать тоньше, аккуратнее, использовать мозги вместо грубой силы, договариваться там, где раньше просто всех порубал на кусочки, сделался кем-то особенным. А теперь откатится обратно, в грубость и жестокость зверя. Вам нужен потрошитель, который спрашивает окружающих, со скольки ударов убить жертву? Замечательно, но пусть сменит имя, дабы не портить репутацию Страдальца, практически безупречную, между прочим. Глядишь ещё она ему и пригодиться. А теперь вынужден распрощаться, желаю удачи, главное, постарайтесь понять, что и для чего делается, тогда, возможно, некоторые враги станут близкими друзьями.


- Эти волшебники такие странные типы, - я почесал затылок, - никогда не поймешь, чего несут, а главное, зачем?


- Делает хорошую мину при плохой игре, - хмыкнул Средний, - не может, же признать, что проиграл и был изгнан. А так, вроде чего-то ляпнул напоследок, типа, его слово последнее, и удалился с гордым видом. Чтобы кто-то, избавившись от проклятья, снова пришел просить его вернуть… Да и зачем? Почувствуешь, что тянет убивать, ищи таких врагов, каких не жалко и все, делов-то. Я понимаю ещё случай с девой-совой, но там иное ожидалось, мягко говоря, несколько, не превращение в животное.


В общем, распрощались мы с гостями, ночь прошла спокойно, а утром обнаружили, что все вокруг в тумане необыкновенно густом, казавшемся даже плотным. Очевидно, что лучше с места не сходить. Пока не потерялись, обвязались веревкой и приготовили оружие. Воистину, Инферналес умел и любил пугать. А вскоре ещё и звуки послышались жутковатые. Приготовились драться или дорого продать свою жизнь.


- Самое отвратительное, - Тод из будущего прикусил нижнюю губу, - что я ничего такого не помню. Возможно, наш враг даже не причем, и это – очередной гость из параллельного мира. Чего только нам и не хватало!
И вот в белесой пакости вспыхнули два огромных глаза, и явилась зубастая пасть.


- Смертные, выбирайте, или отдать мне одного из вас, по доброй воле, или всех троих скушаю, - заявило чудовище и захохотало злым безумным смехом.


- Полагаю, ответ очевиден и он тебе не понравится, - я метнул во врага антимагический булыжник, но тот не причинил, ни малейшего вреда, к сожалению.


- Я не порождение магии, - пояснил туман, - просто очередной глупый вкусный волшебник открыл проход не в то измерение и вот проник. Ваше оружие абсолютно бесполезно, даже не пытайтесь его использовать. Мне просто кушать всех не интересно, охота немного поиздеваться, для начала. Многие в округе предпочли послушаться и сделать свой выбор, лишь некоторые геройствовали и погибли все, включая, семейство вашего приятеля Инферналеса. Думаю, не захотите сгинуть сразу, а пожить, первый и самый везучий ещё два дня, второй – один. Вон ваш старик, ему осталось существовать недолго, пусть собой и пожертвует. А оставшиеся смогут пока в грехах покаяться, подготовить свою душу к уходу и все в том же духе.


- У нас одна душа на всех, - Старший навел шпагу на недруга, - и не слишком-то на ней и много грешков, если честно, готовиться никуда не надо. И как раз худшее из того, что можем сделать, это пожертвовать своим ради пары дней существования. Смерть так смерть, но уйдем, как жили, в борьбе.


- Громкие слова, посмотрим, насколько они будут соответствовать делам, - хмыкнул враг, - вы привыкли в игры играть с колдуном. Но, он больше поддавался, надеясь, что поможете избежать наказания за использование темпоральной магии, мне в подобном нужды нет совсем. Считаю до трех, а потом сам выберу себе первую жертву.


Мы больше беседовать не захотели, дали залп из арбалетов и кинулись на вражескую морду, обрушили на неё удары наших мечей и шпаги. Не верили, что все может закончиться так, после стольких побед, это слишком нелепо и жестоко, мягко говоря! Недруг ответил смехом издевательским, потом разинул пасть. Вытянулось из неё щупальце с маленьким ртом на конце, обвил тело нашего старика, ротик перекусил веревку, и несчастного утащило. Завопили от ужаса и ярости, но морда врага исчезла, словно её и не было никогда, а мы остались. Сраженные, разбитые и несчастные. Другие бы выли от отчаяния, плакали, жаловались на жизнь и все такое, но нет, не такие.


- Раз у врага есть нужда в мясе, значит, должен быть желудок, - сделал вывод я, - потому как если бы банально растворял жертв, не требовалась ни пасть, ни щупальце. Разве, какие иллюзии показывает ради пущей забавы. Или запугать, дабы никто не смел, и шелохнуться, и покорно ждали гибели. Раз терять нечего, пошли искать, вдруг да наткнемся? В любом случае это лучше, чем сидеть и ждать, пока за тобой придут.


- Полностью согласен, - кивнул Средний, - мне по душе такие слова и мысли.
И вот мы отправились в путь, почти ни на что, не надеясь, но, согласитесь, если сумеем найти, хоть чего-то, отомстим за павшего, возможно, кого-то ещё спасем. И, разумеется, через некое время из тумана вынырнула ведьма.


- Все-таки ваши фокусы, - я недобро сощурился, - стоило бы догадаться, между прочим. Отличный способ избежать наказания за грехи, убить почти всех, а выжившим явно будет не до правосудия.


- Вы, конечно, не поверите, - девушка покачала головой, - но, хозяин здесь не причем, как и мы, готовили, совсем иное, невероятно хитрую ловушку, и тут выплыло вот это. Я, между прочим, единственная выжила.


- Разумеется, не поверим, - Толд из настоящего времени вогнал врагине меч в живот, заставив её растечься жижей.


- Может, не стоило спешить? – я кашлянул. – Глядишь, какую-нибудь полезную информацию подкинула, намекнула на то, как победить. Или оказалась полезной жертвой для тумана. Отменять её на день жизни и искать уязвимости у пакости дальше.


- Или, скорей всего, завела в ловушку или заставила терять время драгоценное, - отмахнулся спутник, - из категории тех существ, которых лучше уничтожать везде, где встретишь, а не рассуждать о том, что могло быть, а чего нет. Попадись мне самая первая из тварей, на которой, когда-то в прошлой жизни, зачем-то, собирались жениться, убил с наслаждением, хоть сто тысяч раз. Как вообще могли полюбить эту злодейку?


- Наверное, все зависит от того, какой она путь в жизни выберет, - я пожал плечами, - пошла за колдуна, сделалась и сама злой чародейкой, выбрала какого-то нашего соседа, обычной женщиной и матерью, за нами, глядишь, до героини доросла. Впрочем, ладно, убил и убил, чего об этом спорить?


Хуже всего то, что мы не знали, даже примерно, куда идти. Туман везде абсолютно одинаковый,  ни одной приметы не осталось, ни деревьев, ни зданий, разве несчастные люди, бродящие в поисках спасения, но и эти не попадались. Больше всего я надеялся на то, что мы ещё с прошлого раза не проснулись и видим сны, тогда не так страшно. Если принять реальность, как таковую, впору с ума сойти. Никто ведь не верит в то, что проиграет, и в сметь близких, пока не столкнется с этим напрямую. Потому, всегда такой шок и горе, и полная безысходность и безнадежность. Обратно вернуть если и получится, то трудно это весьма, если не сказать, что почти невозможно. Мы даже не знали, в своем ли ещё мире или уже через портал прошли в гости к минотавру, деве-сове и Страдальцу?


- Забавное сложилось положение, - послышался до отвращения знакомый голос и перед нами явился Инферналес собственной персоной, - я даже оскорблен и обижен немного. Какой-то неудачник, за пару мгновений, добился большего, чем все злодеи двух миров, вместе взятые. Могу, кстати, с легкостью все исправить, с помощью той самой темпоральной магии, за использование которой меня хотят наказать и даже казнить. Но, при одном условии. Вы поклянетесь сделать все так, как скажу и помочь мне выкрутиться и сбить преследователей со следа. Зато, вернете себе свою жизнь, жену законную и все остальное. И никто ничего не узнает, некому подслушивать и осудить.


- Интересный ты человек, - я сощурился, - знаешь наш ответ заранее, в прямом и переносном смысле слова, но, тем, ни менее, приходишь и злишь зачем-то. Разумеется, для нас, очевидно, что туман – твоих рук дело. Как минимум, допустил его появления, не пожалев и свою родню. Если верить белесому монстру. А раз так, скорее согласимся умереть, чем дадим какое-то обещание.


- Скорее поклянемся, что прикончим тебя в любом случае, при первой же представившейся возможности, - поддержал меня Средний.


- Ну, я такого ответа и ждал, - собеседник вздохнул, - жаль – жаль, придется подождать, пока вы потеряете последнюю надежду, останется единственный выживший, и с ним договориться окажется кратно проще. Без свидетелей и поддержки, жертвы, как правило, куда охотнее идут на сделку. Не прощаюсь, да, никакого желудка у тумана нет, как и других частей тела, все лишь иллюзия, он просто, помимо мяса, питается ещё и страхами, и страданиями жертв, потому и издевается над ними. И все больше и больше разрастается, пока не заполнит оба измерения, поглотив все, что можно. А там подождет, пока очередной любопытный глупец откроет новый портал, или образуется дыра между мирами.


Рецензии
Ну вот теперь и к туманам надо присматриваться. Что там у них на уме. Спасибо, Александр!!!

Игорь Тычинин   06.05.2022 21:27     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Тут опасностей будет дюже много:-))))с уважением:-)))

Александр Михельман   07.05.2022 06:05   Заявить о нарушении