О вечере посвящённом героям нашего времени
Через неделю, вернувшись из Прудбоя, начштаба расписал наряды и то ли случайно, то ли предвидя отрядил лейтенантов Новожилина и Полянского в подшефную школу на вечер встречи старшеклассников с людьми героических профессий.
Полянский терпел на службе, но в выходные запивал. И в этот раз, он пришёл в школу слегка не в форме.
Прошли в актовый зал, сели в последнем ряду. Новожилину было скучно и неинтересно слушать, выступающих героев - строителей коммунизма. Он встал и пошёл на сцену, попросил слова, показал пальцем на задремавшего Полянского:
- Вы посмотрите на лейтенанта. Он трое суток не спал, разминировал склад неразорвавшихся с войны боеприпасов. Рисковал жизнью. Спас центр города от разрушения, спас сотни жизней. Вместо отдыха пришёл на ваше мероприятие, понимая важность этой встречи. К сожалению, предыдущие выступающие не раскрыли заявленную тему, не привели примеров трудовых и боевых подвигов советских людей в наше героическое время, на которые надо равняться, которым надо соответствовать.
Я недавно приехал из командировки в Египет. Израиль грубо нарушая международные договорённости, ежедневно совершал военные преступления, обстреливая кварталы мирных жителей. Военное командование Египта решило отодвинуть израильские войска, лишить их этой возможности. Под огнём противника десант, в котором я участвовал, переправился через Суэцкий канал и занял плацдарм на израильском берегу. Во время переправы наш катер перевернулся от взрывной волны. Я оказался в воде. У меня был контейнер с секретным оружием, ПТУР "Малютка", весивший около двадцати килограмм. Я не имел права его бросить, потерять, оставить врагу. Я шёл под водой и тащил за собой ПТУР. Одним из первых ворвался во вражеский окоп и ударами контейнера буквально размазал по стенам окопа трёх евреев. Знаменитый израильский спецназ атаковал нас под прикрытием лучшего американского танка "Центурион". Я быстро собрал ПТУР в боевое положение и с первого выстрела разнёс его на куски. Египтяне возвели понтонный мост и переправили танковый батальон в штате которого я был инструктором. Я сел в свой танк. Наступила ночь и началось сражение с подошедшими израильскими танками. Я пополнил свой счёт подбив ещё три "Центуриона". На другом участке, где не было наших советников израильтяне нанесли поражение арабам и стали атаковать нас с флангов. Нам пришлось оставить плацдарм. Если б не наши советники, евреи дошли бы до Каира.
Лейтенанта несло. Старшеклассницы слушали раскрыв рты. Ребята старших классов восхищённо оценивали выступление: "Во врёт!"
Не известно, чем бы закончилась арабо-израильская война, если бы не директор школы, выставивший наших героев из зала, заявив, что не стоит превращать серьёзное мероприятие в балаган.
В понедельник, после развода, лейтенанты отчитывались о выполнении боевого задания перед собранием старших офицеров. Начштаба сравнивал их версию с версией директора школы.
У комбата был один вопрос, почему лейтенант Новожилин, так метко стреляя в евреев на Синайском полуострове, на полигоне подверг смертельной опасности своих боевых товарищей. Лейтенант ответил, что прицел ночного видения на учебном танке засвечен в отличии от хорошо подготовленной техники арабов, что мы дарим в африканские страны новую современную технику, а сами вооружены старьём, особенно их батальон. Комбат остался доволен ответом.
Начштаба отметил, что при сдаче нормативов по физподготовке лейтенант Новожилин не выполнил норматив на перекладине и он сомневается в том, что данный лейтенант может поднять двадцать килограмм и размазать по стенам хоть одного еврея.
Выступил замполит. Указав на прикреплённые к мундиру два ромба с изображением Маркса и Ленина, обратился к собранию:
- Я два университета окончил, но не пропускаю политзанятия, а этих лейтенантов, на политзанятиях, не видел ни раза. И ещё, как можно доверить разминирование лейтенанту Полянскому? У него от пьянства руки трясутся. Надо что-то делать.
Возмутился начштаба:
- Вот что-то и сделайте, а я не врач-нарколог. Я днюю и ночую в расположении, мучаюсь с этими двухгодичниками, а вы пропадаете в доме офицеров, в своём университете Марксизма-Ленинизма.
Разрядил обстановку комбат. Он заверил командование в том, что к весенней проверке он поднимет уровень боевой, физической и политической подготовки офицеров батальона. На этом и закончилось обсуждение подвигов отважных лейтенантов.
Через год после этого события началась арабо-израильская война Судного дня. Появились предположения о возможности военного столкновения США и СССР. Обстановка была тревожной, демобилизацию задерживали, двухгодичники жили на казарменном положении и стало неожиданностью для всех подача Новожилиным рапорта на службу в кадровую армию с просьбой о направлении его в Египет. К удивлению двухгодичников и неудовольствию начштаба, его приняли, но на эту войну он не попал. Она закончилась также неожиданно, как и началась, договорились там на верху.
Капитан Вячеслав Новожилин погиб в Афганистане в 1980-м.
Свидетельство о публикации №222042300381
1, Прудбой. В разделе выложены миниатюрки, а потом вся повесть, последняя? В повесть не заглянула, а то она будет значиться, как прочитанная. Есть авторское вступление к повести?
2. Сижу, трясу поисковик с двухгодичниками. (1.срочники.2.выпускник военной кафедры.) А в чем смысл военной кафедры? Что дает лейтенантское звание? И кем они служат два года, уже нося погоны? Некадровый офицер - это кто? Знакомый с армейским распорядком человек? Накроет - подучим? Не могу разобраться. Туплю,
3.Выпускник военного училища, краснодипломник, младший лейтенант - эта тема мне понятна. Я даже видела как выпускники проходят практику на полигоне, принимая участие в трехдневной "войне" в рамках КМБ перед присягой первокурсников. Знаний хороший курсант получает много, а в "поле" выходит все одно зеленым. Дальше все зависит от практики.
Наверное, лучше всего тем, кто поступил в училище по направлению, пройдя службу в части?
4. Вы пишете веселые истории о тех, кого уже нет с нами. В комментариях упомянули, что так вымарывается из сердца боль, но память жива. Простите, трактую, как всегда, вольно. Но ведь так еще больнее. Мне. Сидишь, смеешься. Израильский спецназ - противник не шуточный. Молодец, солдат. Хохочешь, как вы очаровательно перекладываете сухой язык рапортов и докладов на литературный. А потом, бац: погиб. Маленькие трагедии.
Люблю фильм "Два Федора". Разве лиричный рассказ - хуже? Просто рассуждаю, пытаюсь понять. Когда этих мальчишек помните вы - это одна сторона медали. А что нужно сделать, чтобы их помнили мы?
Иногда встречаю в Ваших комментариях, что девушек, вас читающих, не много. Но разве Вы не способны написать то, что они хотят читать? Правда, я понятия не имею, что читают девушки. Сегодня. Женские романы? Обычные девушки. Или про рога и (копыта) крылья с блестками? Странные обложки заполонили интернет, ни одной не открыла.
Кстати, великолепен доклад персонажа. Я... я... я... я... юмор хорош. Торчащие яшки!
Ясно одно. Вы заставляете меня думать, спасибо огромное! Маленький текст, а мыслей много. Пилотаж.
Женя Портер 13.03.2025 20:55 Заявить о нарушении
Новожилин выдуманный литературный герой (Жилин у Л.Толстого). Его прототипы на фотографии. Все описанные в повести и в миниатюрах истории реальные, случившиеся с прототипами. Многие истории из моей армейской практики.
Алексей Борзенко 14.03.2025 07:55 Заявить о нарушении
С двухгодичниками поняла.
Спасибо!
Женя Портер 14.03.2025 10:51 Заявить о нарушении