Шаг

          "Чтобы не оскотиниться, постарайся по утрам подтягиваться до нравственного ориентира"
                Ван Ли-чжун, лучший ученик Махатмы Ганди.

 Вот и заканчивается очередной учебный год. Как и два предыдущих, весьма сложный для подрастающего поколения великой России.

 Но если те были связаны с единой для жителей Земли опасностью, то нынешний- больше для двух братских народов.

 И как отражение, пока точечные события, но так связанные между собой.

 В Краснодаре учительница обещала расстрелять детей из автомата.

 В ютубе есть аналогичный, но более адресный видеофрагмент. Там, как я понял, за руководителя государства. Хорошо поставленным голосом пожилой педагог отчитывает нарушителей и грозит полицией.

 Примечательно, что ролик появился задолго не только до нынешней спецоперации, но даже до коронавируса. Думаю, общество, подобно живому организму, реагирует своими клеточками-гражданами на будущие испытания.

 Тем более-пожилые, прошедшие все избирательные комиссии, педагоги. Они-то, воспитанные в советском духе, тонко чувствуют ветра перемен. Особенно, норд-ост.

 Тягостное впечатление производит ролик "Учительница пригрозила школьникам расстрелом за оскорбление Путина". Вместо того, чтобы выяснить мотивацию своих воспитанников и попытаться изменить ситуацию, женщина использует сталинские шаблоны.

 Возникает вопрос. За кого вы, педагоги? За кормящую вас структуру или за своих воспитанников? Ответ на поверхности.

 Но и дети не остаются в стороне. В Корсакове, что на Сахалине, они записали разговор с учителем Мариной Дубровой. Потом дали послушать своим "яжматерям". Те, естественно, возмутившись расходящейся с общим мнением, позицией педагога, "стуканули"

 И прощай школа! Оправдывайся теперь, Марина, что действовала из гуманистических побуждений. Запись-то вывела на истинную мотивацию.

 Нарушительница сначала показала воспитанникам фрагмент фильма, где их сверстники разных национальностей поют на русском и украинском. Потом умные детки спровоцировали учителя на откровенный разговор. "Вы что, за Украину?!"

 Заметим, не за "юдофашистов" и "укронацистов". За близкий по происхождению и культуре народ!

 Сам поставленный детьми вопрос говорит о тревожности ситуации с интернациональным воспитанием в наших школах. Точнее, предвидение будущих противоречий на национальной почве. Дети же, тем более сейчас, не разделяя оттенки, делят все на белое и черное.

 Одновременно происходит аналогичный случай в Питере. Здесь школу покинула Серафима Сапрыкина. Повод для расправы, чтение стихов Даниила Хармса и Александра Введенского.  Директор (директриса ;) назвала писателей "врагами народа" и "пособниками фашистов".

 Опять топорная работа. Как бы военная операция, но чисто по-солдафонски! Лес рубят, щепки летят.

 Кстати, как я понял, вышел некий циркуляр о запрете телефонов в классе. "Верха", сами погнав волну, вдруг устрашились последствий?

 Так или иначе, но из школьных коридоров выметаются последние крупицы эмпатии. Как уже писал, некая внутренняя деэмпатизация.  Корявый термин, зато с популярной приставкой.

 Ненароком вспомнился последний шаг Януша Корчака. Он мог не делать его, но шел вместе со своими воспитанниками. До последней секунды они не предали друг друга.

 Кому это надо сейчас? Лучше записать беседу с учителем. Глядишь, уроков не будет...

 Кадр из фильма о Корчаке. На момент входа со своими воспитанниками в газовую камеру ему было не меньше лет, чем грозившей учениками тетке. Но он вел себя достойно.

 


Рецензии
Ох, Евгений.Всегда интересно послушать умного человека.А дети подрастут и может быть не будут делить мир на чёрное и белое.

Екатерина Меттэль   25.04.2022 19:43     Заявить о нарушении
Но сначала они избавятся от названного другими черным.



Евгений Садков   25.04.2022 19:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.