О фильме Сердца трех

Думаю, большинство моих сверстников видели старый советский фильм "Сердца четырех" Он был снят с 1941 году, но началась война, и показ этой лирической комедии отложили на 4 года, до окончания войны. В фильме снимались уже знаменитые Валентина Серова, Людмила Целиковская, Евгений Самойлов и Павел Шпрингфельд.  Естественно, мы смогли увидеть этот фильм в Интернете.

А вот фильм, о котором пойдет речь ниже, начал сниматься в одном стране, а вышел на экраны в другой.  Еще до просмотра этого фильма я прочит
ал произведение Джека Лондона, и у меня сложились некоторые образы главных героев.  И признаюсь, подбор актеров меня не разочаровал.

Съёмки популярного приключенческого фильма «Сердца трёх» начались в 1990 году при полной поддержке и финансировании Госкино, а закончились в 1992 году, практически в другой стране и с другими инвесторами. Но это не помешало картине стать настоящим «советско-российским блокбастером», который не только завоевал любовь зрителей, но и оправдал коммерческие надежды своих новых продюсеров, которые вынужденно появились у фильма сразу после развала СССР.

Не все знают, что за основу сценария был взят не сам роман Джека Лондона, а уже готовый голливудский киносценарий американского драматурга и сценариста Чарльза Годдара, который так и не был снят в США. В конце 80-х годов, когда мы американцам уступили в очень многих политических вопросах, с их стороны, в качестве ответа, тоже были некоторые «подарки».

Например, послабления в получении советскими гражданами американских виз, поставки по сниженным ценам продуктов, а также всевозможные фонды и гранты, в том числе Сороса и т.д.

В качестве жеста дорой воли по культурной части в Госкино были переданы различные киносценарии, которые по разным причинам не подошли голливудским кинокомпаниям. Именно так в конце 80-х на киностудии имени Довженко появился сценарий к будущему фильму «Сердца трёх».

Надо отдать должное, что этот сценарий, написанный по классическим голливудским лекалам, был очень неплохим. Поэтому нашим сценаристам Олегу Колесникову и Роману Фурманову почти ничего не пришлось переделывать, чтобы адаптировать его к нашим условиям кинопроизводства.

Над фильмом взялся работать советский кинорежиссёр Владимир Михайлович Попков, ранее известный по популярной детективной ленте «Груз без маркировки». Когда он стал набирать исполнителей, Сергей Жигунов сам к нему пришёл и предложил свои услуги. К тому времени на экраны уже вышел первый фильм о гардемаринах, и Жигунов был необыкновенно популярен. Но именно это Попкова и смущало.

Он понимал, что его фильм по сюжету, возможно, будет увлекательнее, чем получился у Дружининой, но появление среди его американских героев наших русских гардемаринов вызвали бы у зрителей неправильные ассоциации. Попков склонялся к тому, чтобы взять на главную роль Олега Меньшикова, но Жигунов все же сумел убедить режиссёра, что он лучше.

Жигунов прошел пробы сразу на две роли: Френсиса и Генри. В роли Генри он очень понравился Попкову, а когда Жигунов и сам заявил, что Генри ему значительно ближе, актёр был утверждён без продолжения дальнейшего поиска среди других возможных претендентов.

Понимая, что если в фильме уже появился один «гардемарин», то нет смысла отгораживаться и от других. Поэтому на роль Френсиса Попков назначил Шевелькова, а для Харатьяна была расширена ранее незначительная роль лётчика Парсонса.

В итоге лица «гардемаринов» на афише этой американской истории должны были стали хорошим рекламным ходом для нового фильма.

Фильм снимался сразу в двух версиях: для кино и для телевидения. Соответственно двухсерийный и пятисерийный варианты. Когда больше половины сюжета было отснято, включая дорогостоящие и достаточно продолжительные съёмки в Индии, весь мир узнал, что страны под названием СССР больше не существует. В Госкино им ответили, что финансирование всех проектов остановлено, и что нужно ждать, что решит по этому поводу начальство на самом верху.

А тому «начальству» было точно не до кино, так как новой стране грозил голод и крах экономики. В съёмочной группе все понимали, что ждать финансирования придется в лучшем случае несколько лет, а это было равнозначно концу.

Позже стало известно, что в декабре 1992 года на всех киностудиях страны были прекращены съёмки около шестидесяти (!) художественных фильмов, которые были в разных стадиях готовности. И лишь единицам из них удалось правдами и неправдами завершить работу.

В такую же ситуацию попал и фильм «Сердца трёх». И тогда Жигунов проявил предпринимательскую жилку. Он учредил и организовал коммерческое товарищество «Шанс», которое получило в банке необходимый кредит, и фильм в итоге был завершён.

Как и предполагалось, в кинопрокате его ожидал успех, поэтому кредит в банке был благополучно и своевременно погашен, а телевизионная версия картины принесла молодой кинокомпании очень приличный доход. Вполне достаточный, чтобы, например, снять продолжение этого весьма успешного фильма.

И молодые предприниматели задумали это сделать, чтобы преумножить уже полученную прибыль, поэтому многообещающий финал фильма с улетающим воздушным шаром был неслучайным. Но еще на стадии подготовки новых серий бывшие друзья разругались, и проект умер, так и не успев родиться.

Но важная роль этого фильма была в том, что все вокруг поняли, что кинопроизводство - это весьма прибыльный бизнес в новой России. В середине 90-х новые коммерческие кинокомпания появлялись как грибы после дождя, правда, потом лишь очень немногим удавалось добиться успеха.

А теперь немного о самом фильме, его сюжете и некоторых актерах, снявшихся в этом фильме.

«Сердца трёх» — российско-украинский приключенческий фильм режиссёра Владимира Попкова 1992 года, экранизация одноимённого романа Джека Лондона.

Свой роман «Сердца трёх» Джек Лондон изначально писал как сценарий для приключенческого фильма, но Голливуд обошёл вниманием его произведение. Экранизирован он был на киностудии имени А. Довженко 75 лет спустя, став последним фильмом, снятым в СССР.

В романе главные герои Фрэнсис и Генри — дальние родственники, очень похожие друг на друга и на своего общего предка - пирата Генри Моргана, поэтому режиссёр Владимир Попков прочил обе роли Олегу Меньшикову, но тот был занят в других проектах, и выбор пал на Сергея Жигунова и Владимира Шевелькова, прославившихся после телефильма «Гардемарины, вперёд!». Последний актёр по окончании съёмок ушёл из профессии, давно вынашивая это решение. Так как внешнего сходства в отличие от книги между киношными Морганами не прослеживалось, сюжетные линии на эту тему не включили в сценарий.

На роль Акатавы («та, что грезит») была взята эстонка Пирет Мянгел «с марсианской внешностью». Девушка соответствовала своей неземной героине и в жизни, так что в сцене покушения Акатавы Шевельков опасался, что актриса может действительно его заколоть кинжалом. Пирет Мянгел плохо говорила по-русски, поэтому её дублировала Анна Каменкова.

Эпизодическую роль пожилой сеньоры Солано исполнила специально приглашённая актриса и потомственная дворянка Мария Капнист.

В фильме «Сердца трёх» были задействованы три «гардемарина»: Сергей Жигунов, Владимир Шевельков и Дмитрий Харатьян (последний — во второстепенной роли).

Со съёмок в Индии съёмочная группа вернулась в новые государства: Украина и Российская Федерация. Лишившись государственного финансирования, для завершения фильма, пришлось взять в банке кредит 1 000 000 долларов, и кинолента окупилась в прокате. В итоге продолжение фильма снимали в республике Адыгея на скале Галкина в гроте Череп и на плато Лаго-Наки.

Ряд сцен снимались в Долине Привидений (Крым): побег от жандармов и знакомство с индейцем Рудольфо прошли на руинах крепости Фуна, место вспыхнувших глаз Чиа, а поодаль, возле каменного хаоса, разместилась индейская деревушка.

Помимо киноверсии, состоящей из двух частей длительностью 103 и 115 минут, имеется также 5-серийная телеверсия. Именно это телеверсию я смотрел в году 2011, по-моему, и недавно пересмотрел, собираясь работать над своей заметкой.  Посмотрите и вы, если я вас заинтересовал.


Рецензии