Дежурство, или ночное сумасшествие?

На фото вид из окна бабули на соседний участок.

Сегодня я ночую у свекрови, моя очередь. Ей восемьдесят четыре года и она серьёзно заболела. Приобретённая с возрастом глухота привела к галлюцинациям. Она слышит чьи – то голоса, или пение и различные угрозы в свой адрес. Измученная видениями и голосами она просит лечить её. Назначенные психиатром таблетки долго не помогали. К счастью, все четверо детей живут рядом с ней, в одной станице. Они, сразу же, стали поочерёдно дежурить у её постели.  Вначале я приходила ухаживать за ней только днём, помогая мужу и двум золовкам. Но, сегодня мужу нужно было остаться ночевать дома. Прогноз погоды сообщил о похолодании, а в нашей теплице на кустах уже появились маленькие огурчики, красуются подвязанные розовые помидоры. Да ещё и вся рассада в ящиках стоит, ждёт своего часа высадки в открытый грунт. Жаль, если наши труды пропадут, и мы останемся без рассады. Прошлой ночью температура упала до нуля, и мой муж дважды за ночь включал в теплице электрическую батарею. И я подумала, что мне надо заменить мужа, для спасения наших трудов от заморозка.
Сегодня праздник у христиан - чистый четверг. Приняв вечером душ, я собрала сумку с продуктами. Муж отвёз меня к своей маме. Она была мне рада и с порога заверила, что она будет хорошо спать и не потревожит ночью мой сон.
- Конечно, не потревожите - ответила я, мы сейчас примем душ, покушаем, выпьем таблетки. Ночью вы будете спать как ангел.
- Но меня вчера младшенькая дочь купала - мягко возразила она.
- А голову вы мыли? - не унимаюсь я - тем более, сегодня чистый четверг и желательно в этот день искупаться.
- Но, что же тогда делать? - спрашивает она. И хорошо подумав, всё же соглашается искупаться. Идёт трудно, с ходунками, но все же идёт!
Пятнадцать минут в душевой и свекровь сидит, на своем любимом диванчике, свеженькая и красивая. Садится читать новую газету. Жалуется, что освещение слабое и скорее всего она ляжет спать.
Приношу ей дополнительное освещение - настольную лампу. Она удобно усаживается и начинает с интересом читать. Я смотрю и думаю, у меня очки плюс два, а она читает (в свои то годы!), без очков. Говорит, что восстановила зрение благодаря одному рецепту. По утрам, натощак, надо рассосать во рту ложку мёда. Я наблюдаю за ней из соседней комнаты; уже целый час читает. Впервые думаю, а она симпатичная. Седые, просушенные полотенцем волосы, выглядят пышной прической. Ночная сорочка белого цвета в синий цветочек освежает ее лицо и делает моложе. Отвлекаюсь на телевизор и вдруг слышу:
- Я устала читать, буду спать.
Вскакиваю с места:
- Какой там спать, всего восемь часов вечера. Надо ещё покормить бабушку и дать выпить таблетки.
Вместе с ней пьём горячий чай из термоса, принесённый мной из дома. К чаю у нас сдоба, испечённая для неё старшей дочерью. Вкуснятина! Даю ей таблетки и укладываю спать. Она сразу же засыпает. Я иду спать в зал, на диван. Телевизор смотреть не хочется, выключаю телефон и думаю - классно дежурить ночью. Это не днём, когда нужно ходить, подносить, помогать. Ложись и спи, на здоровье. Не пойму, почему не могу уснуть?  Конечно, на своей кроватке привычнее, я бы уже первый сон досматривала. А тут уже одиннадцать ночи, а я ни в одном глазу. Ах, вот оно что!  От сладкого чая со сдобой, слиплось не то место, о котором говорит поговорка, а горло. Слюна стала вязкой и не хотела проглатываться. Если бы я ночевала дома, я бы воспользовалась специальной таблеткой и через минут десять уже спала. А здесь, что мне делать? Есть одно средство - прополоскать нос солёной водой. Вспоминаю, что за солью нужно идти в летнюю кухню. Придется одеваться, идти по холоду. Нет, это не для меня. А глотать все труднее. Ругаю себя, зачем пила на ночь сладкий чай? Да ещё и со сдобой. Тут же приходят мысли, как – то по - дурацки построен дом.  Летнюю кухню можно было соединить с залом и проблема была бы решена. Тем более, что три окна из зала смотрят под навес, соединяющий дом с кухней.
 Никакого тебе вида на окрестности, только два сарайчика и летняя кухня, в связке с ними, угнетающе действуют на психику.

Четвертый час ночи. До сих пор не могу уснуть и начинаю экстренное строительство. Приглашаю из шкафа семью, про которую целый месяц твердила нам наша бабулечка. Пора отдавать долги. Хватит, целый месяц просили у нее есть, да ещё и продукты воровали. Приходилось ей бедненькой прятать еду под матрац, а к холодильнику придвигать стул, чтобы «ЭТИ» не жрали. Гоню их к торцевой стенке. Кувалду в руки и вперёд, понаехали на нашу Кубань. Они разбивают стенку и устанавливаю большое пластиковое окно, украденное из запасов сына, сложенных под фундаментом дома. Как всегда было у бабули, подходят их дети с протянутыми руками - подайте на пропитание, а то бабушка нас не кормит,  мы сидим голодные. Вкладываю им в руки мастерки и отправляю штукатурить стенку.
Какая красота! Из окна открылся шикарный вид на соседский участок с цветочным палисадником. За ним виднеются красивые дома с разноцветными крышами. Дома рассекают гору на две половины, нижнюю и верхнюю. В верхней начинает зеленеть лес, в нижней - цветут весенние сады. Не перестаю восхищаться, какая чудесная ночь.
Гости из шкафа не хотят работать. Беру лопату и замахнувшись ей, кричу:
- Работайте в темпе или я звоню в полицию. Вскочили и так же в темпе завершили строительство комнаты, соединяющей дом с летней кухней. Пробили кувалдой ещё один проем в ту же сторону и установили второе ворованное окно из того же источника.
- Так бы давно, а то огрызаться мне будут.
Я, довольная завершенным строительством, иду по новому дому в двух уровнях, в летнюю кухню. Делаю солевой раствор и начинаю над раковиной промывать нос. Вдруг слышу голос:
- Тебя пришли убить!
Резко поворачиваю голову назад и вижу хозяина «шифоньерного» семейства, с поднятой у меня над головой кувалдой. Плескаю ему в искривлённым рот солевой раствор . Он опускает кувалду и слёзно просит:
- Дай закусить хозяюшка, бабуся уже пятый день нас не кормит. И тянет руку к холодильнику. Сжалилась, что мы не люди, что ли? Даю им полезную травку из отвара чистотела и гоню до калитки.
- Калитку открой хозяюшка, жалобно просит «шифоньерная» жена.
- Ага, сейчас, вы в шкаф через шёлку пролезали, ночами бухали, самогонку бабушкину выпили. Бабуля вас с поличным поймала, стаканчики нюхала. Говорит, что хитрые вы, даже стаканы после себя вымыли. А теперь калитку вам открывай? Кыш отсюда и сидеть там тихо. Скоро во дворе туалет надо будет белить и деревья, позову вас.

Возвращаюсь в дом, а наша бабулечка спит, аки ангел. Во сне улыбается, обещание спать всю ночь, сдержала. Эх, жаль, проспала целую стройку.

А я сегодня в её «шкуре» побывала и представила весь ужас, пережитого ею. Дай Боженька ей здоровья. И прожить сто лет, как прожила её мама.
Пойду собачек развяжу, пусть бегают по двору, чтоб " ЭТИ" назад не вернулись


Рецензии
Валечка, поистине, сумасшествие... и как жаль стариков, впадающих в такое состояние, не ведают, что творят...
В очередной раз могу порадоваться за вашу дружную семью! Всем здоровья и приятных снов!
С теплом, Т.М.

Татьяна Микулич   25.04.2022 10:34     Заявить о нарушении
Представляешь, я не люблю фантастику, а тут бессонная ночь привела меня к ней и я нафантазировала от души. Писала и смеялась, боясь разбудить. Вот что значит я не привыкла бегать через двор в летнюю кухню.
Спасибо Танюша. Теперь лишь бы на своих ногах подольше.

Валентина Катюжинская   25.04.2022 11:28   Заявить о нарушении
Только так, Валечка!

Татьяна Микулич   25.04.2022 12:32   Заявить о нарушении