Социальная политика и психологический паразитизм

Социальная политика государства чаще всего является одной из фундаментальных причин возникновения психологического паразитизма не только у отдельных личностей (частного явления), но и как социального явления, касающегося широких слоев населения. Правильнее было бы сказать, что оно касается всего общества. Только к одним людям психологический паразитизм имеет отношение как к его источнику, а к другим людям – как к жертве этого «замечательно» явления.

Пока идеология государства имеет принципиально дисгармоничный характер, гармония в обществе в целом, и в умах и душах большинства людей исключена, что называется, по определению. Мне в таких случаях приходит на ум весьма простое, но, в то же время, весьма красноречивое сравнение: если  суп варить из чего попало и как попало, то вкусной еды не получится, как бы повару в глубине души этого не хотелось. Вот так и в обществе: если одной из основных линий социальной политики государство (не обязательно официально озвученной, главное – реально существующей на практике, ибо «критерий истины – это практика») является политика не созидания нового и гармоничного, а всего лишь потребления и обогащения, то действительно творческие, созидательные процессы будут уделом не широких масс, а всего лишь отдельных «белых ворон» - энтузиастов.

Государство, которое не заботится об истинной духовности общества, основанной на вечных и универсальных принципах и законах жизни, обречено на интеллектуальную, психологическую, духовную и эстетическую деградацию. Другой вопрос, что большинство современных правительств, в первую очередь, заботит не истинное благополучие своего народа, а возможность в максимальной степени манипулировать этим народом в своих эгоистических корыстных целях, целях наживы и личного обогащения предметами чисто внешней роскоши.

Хотя, как ни странно, каждому правительству хочется, чтобы его страной восхищались как можно больше и чаще. Но отношение к талантливым людям, к людям с творческой жилкой остается достаточно равнодушным. Вольно или невольно действует девиз «незаменимых людей нет» для того, чтобы не особенно заморачиваться относительно построения и развития судьбы тех, кем все общество будет долго и сильно гордиться.

Забота, реальная, комплексная и адекватная о талантливом человеке со стороны государства в качестве приоритетной идеологической линии рождает и более плодотворное отношение общества (по крайней мере, наиболее достойной его части) к таланту. Посредственность, видя на каждом шагу столь серьезное и основательное отношение к таланту, вольно или невольно проникается почтительным отношением к обладателю этого таланта. А почтительность является наилучшим средством против авантюр и интриг, подлости и хамства, жестокости и агрессивности, проявляемых обычно по отношению к таланту.

Конечно, если основная масса людей будет задумываться серьезно и основательно о политических, экономических, идеологических и социальных вопросах политики государства, то достаточно быстро обнаружит принципиальное расхождение между словами и делами того или иного правительства. И, так или иначе, поставит жесткий вопрос о целесообразности присутствия конкретных людей, составляющих подавляющее большинство в правительстве. И рано или поздно чиновники лишатся возможности обогащаться за счет государства  и общества. А этого им, естественно, не хочется, в первую очередь. Поэтому они сознательно и целенаправленно переключают внимание основной массы людей с проблем и явлений масштабного характера на повседневные мелкие личные заботы и интересы наиболее простого, если не сказать, что примитивного характера. Создается мощная идеологическая политика, проповедующая обретение личного счастья, как состояния, обретаемого через удовлетворение личных потребностей и желаний наиболее приземленных и упрощенных. Богатство, власть, слава – вот три кита, на которых базируется идеология большинства правительств, и, в первую очередь, развитых стран. Больше того, те, кто не желает жить лишь по принципам личного обогащения и удовлетворения наиболее низменных потребностей, объявляются странными (в лучшем случае) или вообще неполноценными людьми (в худшем случае), которые не заслуживают не только уважения, но даже относительной симпатии.

Одним из наглядных примеров в этом плане является кино: большинство фильмов (90 процентов), выпускаемых современным кинематографом, культивирует, в первую очередь, нестабильность психологических и психических процессов, пропагандируют низкую прикладную ценность интеллекта, творческих способностей, самовоспитания, духовной работы, классических добродетелей при встрече человека с чудовищами, вампирами и демонами, преступниками и маньяками, колдунами и ведьмами, садистами и насильниками, извращенцами и моральными уродами, умственно и психически неполноценными людьми и прочими асоциальными явлениями в жизни человеческого общества. А то, что дисгармоничная политика правительства как раз и является причиной возникновения, развития и усиления различного рода психической и психологической, духовной и нравственной, интеллектуальной и эстетической патологии, - это остается вне поля зрения купленных (или извращенно воспитанных) режиссеров и сценаристов, большинства деятелей науки и культуры экономически развитых стран и тех, кто хотел бы относить себя к их числу.

К величайшему сожалению автора, Россия, как последний оплот реальной духовности, была, есть и будет своего рода костью в горле для большинства капиталистических стран, в которых царит лишь показная нравственность и духовность. И это закономерно при условии, что во главу угла поставлена алчность, ненасытная жажда личного материального обогащения, в том числе и за счет других людей. И не удивительно, если «цель оправдывает средства».

Чем меньше человек думает о коллективных и общественных интересах, тем больше он зациклен на своих проблемах и неприятностях, тем сильнее он культивирует в себе банальный эгоизм, отчуждение от всего общества, да и мира в целом. Вот уж действительно «бытие определяет сознание».

Дефекты мировоззрения порождают странные и страшные явления нашей жизни, в том числе и психологический паразитизм. Все люди должны знать и понимать тот факт, что наделение кого-либо талантом – это воля Высших Сил. И то, что кому-то таланта не дано (4999 людям из 5000), то, на это тоже есть воля Высших Сил, сопротивляться которой не только бессмысленно, но и вредно. Если не сказать, что очень опасно. В лучшем случае, это похоже на плевок против ветра: чем сильнее плевок, тем в большей степени запачкана одежда плюющего. Недовольство своим положением в связи с отсутствием какого-либо особенного таланта, как и недоброжелательное отношение к тем, кто его имеет, в равной степени являются преступлением духовного характера, за которое для всех и всегда в 100 процентах следует весьма серьезное наказание, как потенциальная попытка поставить того или иного недовольного на место. «Пути Господни неисповедимы» - нам не дано знать волю Всевышнего, поэтому никто не имеет права не только ее критиковать, но даже высказывать частичное сомнение в ее справедливости и целесообразности.

Одни рождены, условно говоря, чтобы быть красивой картиной для радости и восхищения окружающих. А другие – для того, чтобы, в лучшем случае, быть рамкой для этой картины. Пусть очень красивой и эффектной, но, тем не менее, всего лишь рамкой. Или удачным фоном, на котором предполагается разместить картину. Не зря же народная мудрость гласит о том, что «каждый сверчок, знай свой шесток» и «не в свои сани не садись».

Создание прямых или косвенных препятствий для реализации таланта того или иного человека – это сопротивление воле Высших Сил. И, по большому счету, совершенно не важно из каких именно соображений (кроме чисто творческих) создаются эти препятствия – за них обязательно последует наказание от Высших Сил. Создание психологического или интеллектуального, духовного или эстетического дискомфорта талантливому человеку – это препятствование выполнению его главной миссии на Земле – нести гармонию в общество, человечество, Вселенную. Психологический паразитизм – это одно из наиболее изощренных и злокачественных проявлений несогласия конкретного человека, группы людей, даже целого народа с волей Высших Сил. Вспомним историю израильского народа: он был Богоизбранным (по мнению классиков философии) до того, как отверг Христа, посчитал для себя возможным пренебречь волей Высших Сил. И что в результате? Из избранного народа он стал народом, который Господь проклял. Кстати говоря, автор имел возможность побывать в Израиле в 2012 году и много наблюдал и исследовал людей, живущих в нем.
Коренное население произвело на меня, к моему величайшему сожалению, предельно грустное впечатление по всем важнейшим параметрам: интеллектуальному и психологическому, духовному и эстетическому. Словно ирония судьбы подвела итог моим впечатлениям: за несколько дней до отъезда в Израиле был принят закон о том, что представителям сексуальных меньшинств официально разрешено учиться в духовных учебных заведениях и в последующим быть служителями иудаизма.

В своей собственной жизни я неоднократно был свидетелем того, как жестоко наказывала жизнь тех, кто сознательно причинял страдания (моральные и физические – это не принципиально в данном случае) способным и талантливым людям. Даже, если это происходило изначально в детском или подростковом возрасте. Для Высших Сил проступки и преступления не имеют срока давности. Наказание может настигнуть психологического паразита и через десять, и через пятьдесят лет. Поэтому хочется посоветовать самым злокачественным эгоистам: если вы действительно любите себя, правильно любите, то ни в коем случае не творите зла другим, а старайтесь как можно больше делать добрых поступков. И тогда Высшие Силы сочтут вас достойным больших и красивых, интересных и престижных подарков с их стороны. И наоборот.

Чем сильнее вы тянете одеяло на себя, тем реже и слабее будет возникать чувство комфорта от его наличия рядом с вами. Ибо, это фундаментальный закон жизни: человек, лишь потребляющий блага жизни и ничего не создающий, всегда испытывает неудовлетворенность своей жизнью. А короткие мгновения радости возникающие в момент обретения того или иного блага, не только не приносят утоления жажды новых благ, а разжигают ее еще сильнее. И тогда она начинает не просто беспокоить эгоиста а нестерпимо мучить его всю оставшуюся жизнь. Ибо, насытить злого духа алчности невозможно даже чисто теоретически, т.к. весь смысл его существования как раз и заключен в том, чтобы не давать покоя эгоисту, заставляя его пускаться в новые и новые интриги и авантюры, проступки и даже преступления.


Рецензии