В рамках Женевской конвенции

От автора: случайно я нашел блокнот с записями, из которого выбираю некоторые тексты и составляю короткие рассказы на военные темы.

"Я сам был свидетелем той истории, и потом еще несколько раз слышал о подвигах этого человека.
Он принес на плече с передовой пленного полковника, связанного скочем, изрядно помятого, но живого, в штаб армии, водрузил его на стул и незаметно отошел в угол штабного помещения. Штабные разглядывали полковника как диковинную зверушку, тыкали пальцами и смеялись. Кто-то достал телефон и снимал происходящее, а командир армейской разведки, тоже полковник, решил видно выделиться. Подскочил к пленному и врезал ему в челюсть так, что пленный тут же отключился. Что последовало за этим, потом рассказывали по всей армии.
Сидевший в углу герой дня, пожилой боец ополчения, перевязанный в нескольких местах, в красном от крови комбинезоне, какой-то бесформенный, с потухшим взглядом, которого никто не замечал, вдруг преобразился и сделал то, что от него никто не ожидал. Со скоростью дикого животного он метнулся к Начальнику дивизионной разведки п/п-к Н., одной рукой схватил его за грудки, приподнял и впечатал в штабной стол, так что п/п-к только вытаращил глаза и захрипел, полузадушенный. Один из младших офицеров, тоже, достаточно быстро, бросился на помощь своему командиру, но был отброшен в дальний угол каким-то неуловимым движением ветерана: «Я орков там пластовал не для того, чтобы ты тут фашизм устраивал, крыса штабная!» -Прорычал ветеран в лицо ничего не соображающему Н. После чего, кажется, начал понимать сложность ситуации, в которой очутился и, уже явно успокаиваясь, продолжил обращаясь к окружающим: «С пленными надо поступать согласно женевской конвенции».  Затем он, без всяких видимых усилий, снова поднял оживающего п/п-к и усадил его на пустующий стул, затем стряхнул с п/п-к погон невидимую пыль, поднял вверх указательный палец левой руки и, тоном школьного учителя, глядя в лицо полковника, изрек: «Обращайся с пленным вежливо, приду, проверю».
После чего, решительной походкой ветеран вышел из помещения штаба, оглушительно хлопнув дверью, так что с дверной рамы осыпалась штукатурка.
Онемевшие штабные офицеры постепенно приходили в себя и пытались объяснить происходящее.
- Да он контуженный!
- Кто это, черт возьми?!
- Что за дьявол?!
- С ума сойти!
- Господа офицеры, да это же тот дедок из ополчения, на которого «Точку У» скинули!
- Да ну!
- А что это за история?
Особенно откровенным был пом. ком. Штаба отвечавший за контакты с прессой м-р М.: «Я, признаться, чуть в штаны не наложил, когда он Данилыча об стол шваркнул, а Сережку в угол кинул, как игрушку. Сережка чемпион полка по боксу. Думал, сейчас он и с нами расправляться начнет.»
- Я точно знаю, мне ротный докладывал, он на площадь «М… .» один пошел. Взял АГС, трофейный, коробку «ВОГов» и попер, это когда его взвод положили. Так потом орки на пять км отступили, думали мы в контратаку проводим. Он их покрошил там не меряно, и, черт какой-то... Вышел живой весь в кровище с одним ножом в руках. Его ни пуля, ни мина не берет, говорят ведьма полтавская заговорила. Потом с площади весь взвод свой вытащил, двое «трехсотых» в госпитале сейчас.
Пришедший в себя п/п-к Н., не вставая со стула, ошалело вертел головой, пытаясь понять, что вокруг происходит, но амнезия спасала его офицерскую честь.
- А что, правда, на него «Точку-У» сбросили?
- Лейтенант, вы в своём уме? Не знаете, что точкой по укрепрайонам работают»?
— Это так было, взвод разведчиков на связь вышел, этот дед сообщил, что диверсионную операцию провели удачно, и координаты свои оставил в открытом эфире, сказал, что «трехсотые» у него, ждать будет подкрепления. Ну туда из «БМки» и прилетело! А на координатах оказалась танковая рота орков, вот смеху то было!
Точку в диалоге поставил Нач. Штаба п-к С.: «Прекратить базар! Тоже мне, офицеры штаба! Бардак развели, позволяете гражданским черти что! п/п-к Н., приказываю допросить пленного на предмет дислокации и количества противостоящих нам частей противника. Ясно? Выполнять!»  Он развернулся и пошел к двери, но взявшись за ручку, вдруг замер, потом обернулся и тоном, каким воспитывал внуков, добавил, подняв вверх указательный палец левой руки: «Только смотрите у меня, все в рамках Женевской конвенции, приду – проверю!».


Рецензии
Люди – разные.
НЕ-все люди – Люди Нормальные.
Среди Людей – много разного Быдла бродит –
много – Мизантропов (Нелюдей) – внешне
похожих на Людей, но по сути – других:
– лживых, бес-совестных, вороватых,
злобных, дебильнутых … … и т.д.
* * *
У Людей (у Нормальных Людей) –
кучи Проблем, так как, они
НЕ-знают главного – НЕ-знают что:
НЕ-все люди – Люди.
НЕ-все, внешне похожие на людей –
действительно Люди!
* * *
Люди – это Умные, Честные, Добрые,
Благородные, Деловые и т.д.
(если это действительно – Люди, то они
поступают – по людски, по человечески).
--------------------
Мизантропы (Нелюди) – запросто поступают
по Быдловски (НЕ-по людски, НЕ-по человечески
– НЕ-честно, бессовестно, подло, мерзко ... и т.д.).
* * *
Нужно оберегать, защищать Детей и Молодежь
от негативного влияния Мизантропов (Нелюдей).
=========================
Подробнее см.: Проза.ру,
Сюткин Петр, Трактат №012,
— "НЕ-все люди – Люди".
--------------------
Стихи.ру, Петр Сюткин,
— "Бесы – Жизнь портят. Стишок."
— Стиxи.ру, "Мизантропы."
* * *

Петр Сюткин   20.09.2022 15:37     Заявить о нарушении