Владана и её внутренний воин

Владана и её внутренний воин               
Владивосток, Апрель, 2022               
               
                «Мягкость нельзя сломить»               
                Брюс Ли   
            
            Обычный будний день медленно катился к окончанию и не предвещал ничего особенного. Смеркалось.
            Сохранив новое напечатанное во второй своей повести и выключив компьютер, я стал листать тв-каналы. Новая вспыхнувшая мысль об увиденном историческом факте подклеила информацию к ранним знаниям и подтолкнула ко мне пластиковое перо с шариковым стержнем, я записал идею и стал искать телефон.
            Телефон меня нашёл сам, он мгновенно завибрировал, включая за нарастающим гулом привычную мелодию.
            «О, Саня! Я же сам тебе думал позвонить и обсудить, проконсультировавшись, новое направление в сюжете. Интересное предложение, наверное, или что-то произошло из ряда вон выходящее?»
            - Привет, Саня!
            - Здорово, Роман! Не занят? Владана, которую на прошлой неделе мы провожали на соревнования в Грозный, сегодня стала победителем первенства России. Только что позвонил Николай, они с Таней уже собираются к нам. Ждём тебя.
            - Урааа! – кричу я и сразу спрашиваю. - Будем отмечать? И я дополню первый разговор с именитой девочкой вопросами её папе и маме?
            - Хех! Ну да! Ты же хотел в прошлый раз опросить обоих родителей! В прошлый раз Николай был с дочерью. Сегодня будет с супругой Татьяной. А у Владаны только послезавтра награждение на другом конце страны.
            Менее чем через час я приветствую Александра и Галину и прохожу к праздничному столу.
             Так Вы говорите, имя Владана это не скрещение имён родственников?
            Громогласно поздравив, поздоровавшись, виновников праздничного стола с персональным праздником, коснувшись влажного носа обаятельного ретривера, который стремительно обновляет белоснежно-кремовый шерстяной покров, я задаю первый вопрос родителям чемпионки России и Европы по кикбоксингу в самом жестком разделе К-1.
            - Не трогай собаку, она линяет! – гремит Александр, пододвигая бокал сока.
            - Да, Роман, весь будешь в шерсти. - Вторит с кухни ему Галина, наполняя тарелку первыми кулинарными изысками и вкусностями и, подойдя ко мне, добавляет. – Какой салатик тебе положить первым?
            - Спасибо, Галинчик! Красотища – глаза разбегаются. Справлюсь дальше уже сам. – звучу я, улыбнувшись хозяйке – супруге друга Александра и касаюсь, но уже взглядом, красавицы собаки, расположившейся у ног. Мгновением спустя добавляю. - Ничего страшного! Вашей Мили позволено дарить уходящую шерсть моим брюкам, она главная муза из мира фауны друзей. – Говорю уже негромко и улыбаюсь.
            Познакомившись с Татьяной, мамой сегодняшней победительницы чемпионата РФ по кикбоксингу среди юниоров, пожав ещё раз руку папы Николая, с которым я познакомился неделей ранее, мы поднимаем рюмки и фужеры за очередной золотой пьедестал Владаны.   
            Зацепив вилкой грибочек, я поворачиваюсь к Саше с Галей со словами: «В пути у меня было мало времени, но я готовился, так что не сбивайте, пожалуйста!» и возвращаюсь к первому вопросу, ответ на который мне известен, но необходимость услышать слова из уст мамы героини и желание раскрасить рассказ подробностями и нюансами позволяют мне, как человеку пишущему повторить вопрос о происхождении редкого и звучного имени вновь.
            - Нет, Роман.  Старинное имя Владана, пишется с одной буквой «н» и мы его взяли НЕ из святцев – отвечает Татьяна, её недоуменная настороженность исчезает и глаза начинают искриться, когда она заговаривает о дочери.
            - То есть три одинаковые буквы, олицетворяющие силу, власть и комфорт, с рождения её запрограммировали на победное шествие по спортивному Олимпу? - 
            - Да, Вы что! Владана - обычное старинное имя! – говорит мама чемпионки и взмахивает руками.
            Спустя секунду улыбающаяся родительница продолжает свою речь.
            - Какие достижения и успехи? В пять лет мы отвели дочь на танцы, но на втором занятии уже было ясно, что это не её место для детского времяпровождения и мы задумались о другом более интересном ребёнку спорте, где будет намного больше возможностей выплеснуть льющуюся через край энергию ребенка. Это же дети.
            Мама Владаны Таня обводит взглядом лица участников ужина, приуроченного к заочному чествованию чемпионки России, и говорит снова об имени. 
            - А имя самое обычное, старославянское и оно нам просто очень понравилось.
            - Интересно. – Я говорю и склоняю голову над тарелкой. Через мгновения поднимаю искрящиеся глаза и спрашиваю. – Никакой скрытой подоплёки в имени вы не подразумевали, но в итоге чемпионка России и Европы среди юниоров в самой жёсткой категории К-1 кикбоксинга?
            - Да уж. – говорит Татьяна, улыбаясь и вздыхая. – Но сначала было бесконтактное каратэ. Это уже её успехи и Юрий Иванович убедили нас в её возможностях на самом высоком уровне в кикбоксинге. До этого Даночка тренировалась и выступала в бесконтактном карате сётокан и Кудо.
            Папа чемпионки Николай поправляет очки и, включаясь в разговор, говорит.
            - Бородий Юрий Иванович для тех, кто знаком с миром единоборств, это величина звездного мирового уровня, воспитавшая многих чемпионов России и Мира.
            - О тренерах в профессиональном спорте я предлагаю провести разговор и написать отдельный рассказ, а теперь у меня вопрос о главном домашнем тренере. О папе. – готовлю я новый вопрос родителям, поворачивая голову к Николаю, который в этот момент касается брови. – Тренировки же победители не прекращают и после занятий?
            Отец чемпионки улыбается, снова поправляет очки и говорит.
            - Точно, Владана не прекращает и после тренировок. Только я никакой не тренер, я манекен для единоборств – груша с двумя большими тренировочными лапами, которые не всегда уберегают.
            Я вскидываю брови.
            - Большие специальные лапы могут не уберечь от рук пятнадцатилетнего ребёнка?   
            Улыбка Николая становится ещё шире, и он глаголет.
            - От рук нашего ребёнка не уберегают. Был такой смешной эпизод на домашней тренировке. Однажды Дана показывала новый удар с доворотом, который позволяет выиграть дополнительные 15 сантиметров. Предупредила. Я был готов. Но в итоге только лёд спас меня от синяка.
            Николай касается, я так понимаю, места ранее пострадавшего глаза и улыбка, возникшая при воспоминании о казусе на домашней тренировке, включает хохот папы героини.    
            Я негромко повторяю слова отца сегодняшней победительницы первенства России, делая отметку в памяти: «С доворотом дающим ещё 15 сантиметровв».
            - Да-да-да, - говорит папа Коля, откланяется на диване и выносит в район своей тарелки неестественно выгибающуюся руку и добавляет со смехом вкуса памятному эпизоду. – Примерно, но не совсем так, а ещё и с доворотом, который позволил выиграть дополнительные 15 сантиметров.
            Грустный вздох мамы чемпионки Тани сопровождает скромная улыбка, Саша одобрительно кхекает, Галя, замершая с вазочкой острых баклажан, переводит взгляд от искусно вывернутой руки ко мне и говорит.
             - Да, Рома. С таким визуальным эффектом ни особенной памяти, ни записной книжки не нужно.    
            - Точно! - говорит Саша. – А фонарная подсветка глазу никогда лишней не будет.
            - Только ночью «лишний свет» спать мешает. – Дополняет Николай и под общий смех все снова поднимают рюмки и бокалы в заочном чествовании покорительницы очередного спортивного пика.
            Я отвлекаюсь от стола и в памяти возвращаюсь к событиям недельной давности, когда интервьюировал Владану, которая несколькими месяцами ранее стала чемпионкой Европы по кикбоксингу и мы почти в том же составе провожали на очередные крупные соревнования.
            С разрешения папы Коли, который слушая нас, параллельно смотрит онлайн-бои по ю-тубу на тв-плазме, я фотографируюсь с юной девушкой и задаю первый вопрос чемпионке.
            - Владана, я тебя поздравляю с очередным оглушительным успехом. Но вот, ты мне скажи, когда ты достигнешь всего в кикбоксинге, всех вершин, каким спортом займёшься следующим?
            Владана улыбается, смотрит на папу, и одобрительная поддержка его глаз помогает девочке начать говорить.
            - Боксом, наверное. Мне тренер говорит, что я марафонец. И я ушла из коротких боёв кудо в кикбоксинг, отказавшись от борьбы, потому что разгоняюсь только к середине. В боксе тоже много времени.
            Мягкую и волевую речь чемпионки слышат все, и мне даже кажется, что комментарии онлайн-трансляции по телевизору становятся тише.
            - То есть кардинальным образом ты ни в коем случае не изменишь спортивные направления? Например, мяч, шайба, лыжи, коньки, шахматы, бадминтон, атлетика.
            - Владана, обдумывай ответ, дядя Рома о тебе ещё рассказ напишет. – Говорит Александр с ироничной улыбкой.
            Девочка недоуменно качает головой.
            - Нет, я навсегда останусь в единоборствах.
            Николай выключает телевизор и смотрит с любовью на дочь. Саша тоже внимательно слушает моё спонтанное интервью юной спортсменки, потом поднимает указательный палец вверх и провозглашает.
            - Правильно, нужно в одних направлениях добиваться максимума.
            - Владана, - говорю я негромко. – Желаю тебе, уже чемпионке Европы, такого же оглушительного успеха и на чемпионате России, а большую часть вопросов с твоего позволения я задам родителям.
            - Хорошо, - скромно улыбается пятнадцатилетний ребёнок.
            Я выхожу из воспоминания недельной давности, но остаюсь интервьюером и вдобавок к тому очередная выпитая рюмка позволяет добавить остроты в интервью родителей сегодняшней чемпионки и я, не будучи журналистом-профессионалом, подразумевая гендерный фактор – девочка, контактный фактор - удары руками и ногами и главный фактор – родительский, задаю острый вопрос.
            - А что самое страшное во Владаниных боях?
            - Роман, самое страшное в Даниных жестких боях - мама Таня говорит с грустью, - не быть рядом на боях дочери, не иметь возможности поддержать дочь, а смотреть онлайн-трансляцию по интернету. Нас хоть и радуют большое количество спец защиты и очень строгие правила, но работа и невозможность участвовать во всех соревнованиях не позволяют всегда быть рядом.
            Татьяна касается платком глаз и смущаясь смотрит на окружающих.
            Я делаю глубокий вдох, мгновенно перестраиваюсь и меняю направление интервью родителей героини.
            - Какая сегодня программа у юных спортсменов?
            Родители чемпионки улыбаются, и Николай начинает рассказывать о телефонном звонке дочери сразу после два часа как завершившегося финального боя.
            - Я думаю, они уже отдохнули и сейчас собираются в автобус на экскурсии и фотосессию по столице Чечни Грозному. Затем день отдыха. Послезавтра день награждения, в самолёт и домой.
            - Фотосессия важна для девушки! – говорит Александр и романтично вздыхая смотрит на Галю.
            Уголки губ Галинки приподнимаются, и она говорит с лёгкой иронией.
            - Саша звучит, как предложение для отпуска в новом месте.
            Александр улыбается и задумывается.
            Романтичный настрой передаётся в том числе и мне, опутывают воспоминания рассказов бабушки об одном из театров Грозного, и я на минуту перестаю быть интервьюером вкратце вставляю свою романтику, связанную с Чеченской столицей.
            - Ичкерия. В 50-60-х годах 20 века мой дед служил музам театра в городе Грозный.
            Я ностальгирующе вздыхаю и снова смотрю на интервьюируемых, включая журналиста, строящего вопросы на противоречиях.
            - Татьяна, Владана не просто же так оказалась в спортивном кружке неподалёку от вашего дома? Недалеко водить на занятия. Вы же не только подразумевали «льющуюся через край энергию ребенка»? Вы хорошо знали и о большом количестве строгих правил и о спецзащитах? Вывод простой, кто-то из Вас имел отношение к восточным единоборствам?
             Татьяна улыбается и отвечает с хитринкой.
             - Вопрос нашему папе.
            Николай трогает салфетку, поправляет бокал с соком, нежно касается руки супруги и говорит.
             - Да, Роман. В школьные и студенческие годы я занимался восточными единоборствами, но выше первенств города и края я не поднимался, медалями не отмечен. Попроси Сашу показать его скрытый ящик с медалями. Александр тоже знаковый чемпион.
            - Стоп, стоп, стоп! Разговор не обо мне – говорит Александр и поднимает ладонь. – Давайте говорить и чествовать чемпионку и говорить о её внутренней силе.
            Сашина Галя загадочно улыбается. Я, тоже поддерживая Александра, глаголю.
            - Да, Николай Викторович. О Сашиных спортивных успехах будет глава в отдельном серьёзном повествовании. Ваша с Татьяной Владимировной скромность в попытке рассказать и о друге украшает, но сейчас мы чествуем вашу с супругой дочь Владану, создавая рассказ из полноценного интервью с родителями несовершеннолетнего юниора – чемпиона России и Европы по кикбоксингу.
            Николай со смехом сдаётся, показывая ладони.
            Участники заочного чествования поднимают стопки и бокалы и под негромкое «Ура!» рассказ начинает обретать всё больше ключевых моментов.
            Поставив рюмку и закусив ломтиком рыбы, я продолжаю оставаться самым спрашивающим за столом.
            - Что школа говорит о спорте Владаны, о её достижениях?
            Папа Николай Викторович взглядом передаёт слово маме Татьяне Владимировне.
            - Недавно я в очередной раз отпрашивала Владану на соревнования. И классный руководитель спросила о результатах выступлений и успехах дочери, я была вынуждена сказала о победе в европейском первенстве, а учительница рассказала классу. До этого никто ничего не знал, Владана не любит говорить о себе.
            - Какая скромница! Красивый ход! – говорю я с улыбой.  – Хотя вы знаете, её можно понять, дети всегда скромничают, не любят хвастаться спортивными успехами и фраза «Пусть за тебя говорят поступки» многим заложена на генном уровне.
            Саша поднимает указательный палец и лаконично вещает: «Точно!»          
            - Владана чем сильнее, тем добрее? Защитница? Есть интересный случай?
              Секунду смотрю на Николаю и Татьяну, и не дав им ответить, дополняю вопрос, давая больше возможности в выборе направления ответа.
            - Мир перевернулся. Феминизм, многие девушки добиваются всего сами. Что можно сказать о женской силе, девичьей мощи и смелости ребёнка. Вступалась за кого-нибудь?
            Лица Николая и Татьяны вновь освещает улыбка и я из слов Николая выбираю главные слова для рассказа о жизни юной Владаны.
            - Несколько лет назад она вступилась за одноклассника друга детства перед притеснявшими его пацанами. Вышла перед хулиганами, оставив за спиной мальчика и улыбнулась. И девичей смелости, и внутренней силы оказалось достаточно.
            - Внутреннего воина нельзя сломить! – говорю я тихо, немножко изменив эпиграф будущего рассказа и громче добавляю. – За Владану! За её спорт, её будушие вершины.    
            
            


 


Рецензии