Разрушенный дворец

Опять Донец. Двухтысячное лето.
Каникулы. Дугой изогнут пляж.
Играет "Красной плесени" кассета,
И плёнки печатлят хронометраж.

На бреге - изваяний галерея,
Вознёсшихся из глин и дна песков,
Я передать, должно быть, не сумею,
Как поражён скульптур был красотой.

Чего там не было. И статуя Свободы,
И черепаха, на которой мир,
А рядом с ней - свернулись осьминоги,
Скелет пиратский кто-то низложил...

И - вот, жемчужиной всей этой экспозиции
Стоял дворец, Альгамбра, Монпельи...
С причудливыми башнями, бойницами,
Мостом над рвом, в котором - воды шли.

Как в сказке. И не мог я оторваться,
По фильмам лишь видав "Гнездо" в Крыму.
Эпохи стык. Не лысого красавца
Здесь выбирали год назад, - Кучму...

И, не найдя эпитет чувства выразить,
В дворец, где, может, шёл в то время бал,
Я бросился, как самый чёрный рыцарь,
И долго с яростью его топтал.

Крушил ажур пилястр, колонн и портиков,
И баллюстрады, нефы, витражи,
Фронтоны, фризы, гобелен майолику,
Покои фрейлин, камеры-пажи...

А в стороне лежали двое женщин,
Иль девушек, они мне - что, зачем...
Ведь строил кто-то... Да, вот написал, и легче
Как будто стало, через два десятка лет.

Дворцами из бетонного железа
Хвалится ныне узурпатор всяк,
А о прошедшем - думать бесполезно,
В две тыщи первый смеркло всё
                сентябрь.

И, может, наказал Великий Скульптор,
Который автор был того дворца,
Меня... и всех...
              Полны советы, Думы,
И пуст песок на береге Донца.







24.08.2020. Лутугинское вдхр.


Рецензии