Угол дома

- Тебе вспоминается что-нибудь? - смотрел на прямой угол дома на фоне озера.
- Нет. Ничего особенного, - проследил направление взгляда.
- Канада! Ты даёшь, - засмеялся.
Оживился,
- Вот это ты сделал мне подарок! Был такой момент ни там, ни здесь и как-то попал на то озеро, и такое одолело меня спокойствие, там я прожил долгих шесть лет. И, наверное, обрёл себя. Страна сама ни о чём. Временное совпадение меня и того места. В остальном то же самое что и везде, магическая тантра-мантра идиотов - “Где ты, где ты честный бизнес! Где ты, где ты честный бизнес! А остальное всё ерунда!”. Я эту тантру-мантру вовремя уловил и сделал деньги.
Подумал и поправился,
- Не обрёл, а нашёл то - что мне было надо тогда. Возможно, где-нибудь в другой точке земного шара нашлось бы что-то другое склон горы, или ещё что-то устойчивое, что дало бы мне чувство опоры, устойчивого, незыблемого чего-то в этом мире. Была Канада. Здесь был всегдашний бардак, в котором принимать участия не было никакого желания. Там я наработал то, что мне надо, чтобы не участвовать в происходящем, не зависеть от него в текущей жизни.
- А? - посмотрел на красивое стройное дерево.
- Нет. Это дерево совершенно другое.
- А она вспоминает о тебе.
Пожал плечами.
- А я нет. Таких очень много. Временно совпало.
Подумал, посмотрел вокруг.
- Ни одной по-настоящему не вспоминаю. Они там - я здесь. Они использовали меня в качестве вот такого угла дома, я использовал их не в качестве опоры. Многих это устраивало, кто-то пытался меня завязать. Они все там. Это их страны - моя здесь.
Подумал и прояснил,
- Деньги я думаю, ты понимаешь тут не причём. Некоторые зарабатывали или имели больше меня. И я никогда не покушался на их деньги.
- Да это я знаю.
Помолчал, посмотрел на угол дома. Поколебавшись немного, всё же задал вопрос,
- А здесь?
- А здесь - они там, - он засмеялся.
Посмотрел ещё раз на угол дома, посмотрел на гостя вопросительно.
- Тебе что-то надо? Что-то я тебя не пойму.
- Нет. Просто надо уяснить твою позицию. Она ищет тебя.
- Зачем? Она там - я здесь. Мы не совместимы.
- Вот это и надо ей объяснить.
- У тебя дела с ней или там?
Он помолчал, смотрел на угол дома.
- Да. И она мне помешает.
Хозяин, стараясь понять, смотрел на него. Подумал, посмотрев на спинку его кресла, спросил,
- Почему?
- Из принципа, - взглянул на хозяина, вернул взгляд на угол дома.
Хозяин засмеялся,
- Подожди, - пошёл к дому.
Гость разглядывал угол дома на фоне воды.
Вернувшийся хозяин сел в кресло протянул ему смартфон.
- Посмотри вот это фото. И пролистай - это она в тёмных очках. Устрой ей вот это. Не сейчас. Через месяц в жару. Концерт должен быть в ночь. Заодно сделаешь деньги. Группа не знаю. Там есть видео, посмотри, найди что-нибудь подобное. Все они ищут вот именно этого. Именно так мы с ней и расстались. Мы были вместе с полгода может больше. Ничего такого, но возникает чувство, что тебя начинают рассматривать. У меня были дела, она поехала на концерт. Зажигательный ритм, крепкие молодые ребята. Один протанцевал возле неё всё это время. Не сошёл с дистанции. Тогда я ничего не знал об этом. Никакого скандала. Я собственно был занят очень. Сказала, что ей хочется отдохнуть. Уедет на недельку вторую к морю. Приедет сама. Дальнейшее меня не интересовало. Я не стал её искать. У ней всегда так. Не я первый не я последний. Фото попали ко мне совершенно случайно недавно уже здесь. Это была какая-то знаменитая группа. На этом концерте была не только она, туда слетелись со всех сторон. Вот в видео на одном из каналов я и увидел её. И были ссылки на фото, сделанные на этом концерте. Много разных фото. Очень красивые девушки. Но она и там выделялась.
Гость разглядывал красивое дерево.
Хозяин последил за его взглядом и засмеялся,
- У тебя есть твой угол внутри тебя. И поэтому ты сейчас здесь. И будешь потом. Остальные - либо находят вот такой свой угол дома где-то и строят его там или у них эти потребности временные, и углы их всегда блуждают по миру. И мне их не жаль.
- А если бы не было того концерта. Может…, - оборвал сам себя.
- Ты прав. Концерт всё равно бы состоялся. Предложение твоё не очень, - он посмотрел на угол.
Хозяин пожал плечами.
- Это её сущность. Тогда со мной ей было, наверное, очень хорошо. Ко всему привыкаешь. “Что имеем - не храним - потерявши плачем”. Это всегда так. Ты просто дашь ей на время то, что она всегда ищет, новых впечатлений, адреналин. Тот же наркотик. Привыкаешь и увеличиваешь дозу. Если бы это не было так, она бы не пошла на тот концерт и не пришла бы на этот. А она придёт. А может, и нет. Возможно, к ней пришла пресыщенность, разочарование. Пресыщенность… Ломка неизбежна. И начнётся поиск угла, где ей было хорошо.
Задумчиво посмотрел на гостя.
- Это констатация факта. Не более того. Поиск нового угла бесконечен. Угол либо в себе, либо нигде. Нельзя изменить природу человека. Концерт всё равно будет, устроишь, его ты или нет, просто он будет.
Гость задумался. Прервал молчание,
- А это красивое дерево?
Хозяин пожал плечами.
- Просто красивое дерево. Пусть растёт.


Рецензии