Возвращение в Кузбасс

В годы молодые мне пришлось участвовать в строительстве Западно-Сибирского металлургического комбината, когда приехала в Новокузнецк по комсомольской путёвке. Здесь вышла замуж, родилась дочь. Муж отправил нас на Северный Кавказ погостить у его родителей. Получилось так, что будучи музыкантом, он уехал с группой артистов на гастроли и пропал без вести. Восемь лет поисков не дали результатов. Мне пришлось с дочерью вернуться в Кузбасс.

Я приехала в Мариинск по приглашению директора средней школы № 108 с Северного Кавказа. Шла на собеседование с ним и очень волновалась. Валентин Миронович Никитин был серьёзным мужчиной, встретил меня радостно. Мы сразу нашли с ним общий язык, когда во время беседы узнали о том, что оба родом с Алтая, хотя и родились в разных районах Алтайского края. Вероятно, его положение, как директора школы, обязывало быть сдержанным среди учителей, а здесь появилась родная душа, можно было поговорить, пооткровенничать.

Наше собеседование уже  выходило за рамки времени. Учителя начали заглядывать в его кабинет ещё и потому, что наш громкий смех был хорошо слышен в  учительской, которая находилась рядом с кабинетом директора. Это Валентин Миронович рассказал мне о том, как он, будучи мальчишкой, жил в родном селе. У соседей был козёл, за крутые рога которого он крепко держался после того, как садился ему на спину.
Парнишка катался верхом на козле по улице, пока можно было терпеть боль между ног от козлиных позвонков. Смеялись оба до слёз, представив эту картину.

На работу в среднюю железнодорожную школу № 108 меня приняли учителем немецкого языка 8 января 1972 года  и сразу же нагрузили – дали две ставки, а это –  36 часов в неделю. Это – уроки немецкого языка с 4 класса по 10-ый включительно, ещё и классное руководство в 7 б классе. Их учительница Примма отказалась от него. Вроде бы ребята были хорошие, но что-то она не смогла с ними поладить.

 Завуч Альбина Павловна Коржинская сказала мне: «Вы – член КПСС, Вы справитесь». Всё стало ясно. Коммунистов посылают туда, где трудно. Так и повелось с тех пор. Ребята в 7 б классе были хорошими и дружными. Мы с дочкой ходили с ними в походы, и это дало хорошие результаты.


Рецензии
Прочитал миниатюрку "Возвращение в Кузбасс". Я там жил, когда Вы строили ЗАПСИБ".
Я ТОГДА РАБОТАЛ НА КМК, мы постоянно пересекались со строителями Зап сибаю Чтобы не потерять вас пишу рецензию.

Иван Наумов   11.09.2022 07:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван, за прочтение и отклик. Приятно, что Вы появились на моей странице. У меня есть сборник, в котором я описала о Запсибе и людях времён начала строительства. Появится желание, так полистайте отрывки из книги "На земле Кузбасской строился Запсиб". Может, знакомых там встретите. С уважением, Алифтина.

Алифтина Павловна Попова   11.09.2022 17:09   Заявить о нарушении
Уже прочитал.

Иван Наумов   11.09.2022 18:10   Заявить о нарушении