Главное нАчать
Всегда самое трудное – начать. Для «работника пера» – это написать первую фразу. Многие классики признавались, что думали над первой фразой несколько месяцев. Может поэтому, многие первые фразы классиков стали поговорками. Помните, например толстовское: «Каждые счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастливые - несчастливы по своему». Или у Ильфа и Петрова в «Двенадцати стульях: «В город N, со стороны деревни Чмаровки, вошел молодой человек…».
Мне кажется, самой удачным началом в истории литературы является начало романа Хэменгуэя «Праздник, который всегда с тобой». Хэм умудрился в первой фразе сказать и про то настроение, какое было, и про то, что есть. А начал он так: - «…А потом погода испортилась».
В детстве мне казалось гениальным начало «Тома Сойера», который Марк Твен начал с прямой речи: «- Том! Том! Где ты негодный мальчишка!…»
Начинать трудно.
Однажды Бунину его издатель, делая заказ на рассказ, поставил очень легкое условие – начать его с буквы «С». Это было как-то связано с уже изготовленной для печати заглавной буквицей. Бунин согласился и, помучившись пару часов, все же вывел первое слово: «Смеркалось». А затем, уже, вздохнув свободно, застрочил пером по бумаге: « Сумерки спустились совсем самостоятельно. Савельич слез с санок…» Перечитав целый абзац написанного, великий русский писатель ужаснулся. Все написанные им слова, в нескольких предложениях, против его воли, начинались с буквы «С»! История эта закончилась тем, что писатель через несколько бессонных ночей отказался от заказа и сменил издателя.
Вот и мне никак не удаётся начать это вступительное эссе для Вас.
А может и не нужно слишком стараться вам понравиться. Настоящую симпатию зарабатывают долгой и проверенной дружбой. Так что заканчиваю, так и не начав. Ведь самое…(см. заголовок)
У нас все получится!
Сергей Кащеев
Свидетельство о публикации №222042300976