солдатская молитва стих жди меня Симонова

я не автор





«Экспресс газета» в Яндекс.Дзене
«Экспресс газета» в Яндекс.Новостях
«Экспресс газета» в Google Новостях
«Просто ты умела ждать, как никто другой…» Стихотворение «Жди меня», написанное Константином Симоновым по дороге на фронт, стало солдатской молитвой. Обращенные к возлюбленной, актрисе Валентине Серовой, 36 строк были разосланы в миллионах треугольников по всему Советскому Союзу. Солдатам, идущим на смерть, оно облегчало души. Но стало неподъемным бременем для двух сердец, о которых было написано. 28 ноября исполняется 105 лет со дня рождения знаменитого поэта.



00:00
Предыдущий
Остановить
Следующий

05:25 / 08:31
Включить звук

Во весь экран
Копировать видео ссылку
Проиграть / Остановить
Выключить / Включить звук
Сообщить о проблеме
Язык
Поделиться
Vidverto Player
Симонов любил в стихах. На бумаге он чувственный, нежный и верный. Но будто бы бежал от счастья в реальности. От женщины к женщине, с войны на войну, от одной блестящей книги к другой - ради их выпуска готов был обрушиться на тех, на кого укажет партия. Со стороны его жизнь казалась яркой авантюрой. В реальности - детство без отца. Родственники, сгинувшие в лагерях. Смертельная болезнь. И совесть, которой пришлось публично торговать. Даже имя, под которым его знал весь мир, было ненастоящим. Под конец жизни он сбавил темп и, работая главредом журнала «Новый мир», словно замаливал грехи молодости, как говорили коллеги.

Забытый отец

Родного отца Симонов почти не знал и старался не вспоминать. Падчерица Катя однажды призналась, сжав кулак: «Вот как его держали за происхождение!»

Михаил Агафангелович родом из обедневших дворян, прошел все ступени воинской иерархии от подпоручика до генерал-майора. В октябре 1914-го на глазах Михаила артиллерийский огонь уничтожил почти весь полк. Он был несколько раз ранен и контужен, получил нервное расстройство, его аттестация заканчивалась лаконично: «выдающийся боевой командир».

Воевал в армии Врангеля. Согласно официальной биографии, пропал без вести в Польше в 1920-м. На самом деле в это время преподавал в Варшаве. Предлагал Александре, уже бывшей жене, воссоединиться. В начале 2000-х информацию о родственнике искал журналист Алексей Симонов, но лишь убедился, что фамилия деда была «связана со множеством неотвеченных вопросов».


Рецензии