Куличи Валентины

Когда-то очень давно, когда впереди была целая жизнь и казалась, что будет она чудесной, я молоденькой пузатой выпускницей кулинарного техникума распределилась в рабочую столовую.

Поскольку пузо мое обязаны были беречь и лелеять даже на производстве, зав  определила меня как бэ на легкий труд, в пекарский цех.

 И, скажу я вам, это было волшебное время.
 Мое утро начиналось с таких удивительных ароматов, прямо с морозца заходила в цех, где тепло тебя обволакивало и обнимало, мягко вело в огромному жестяному столу, где уже на расстойке были готовы заготовки для плетенок, порционные комочки сдобного теста, будущие булочки с корицей, маковники, пирожки с начинками.
Мы начинали их формовать, и это ощущение будто живого теста в руках, это прикосновение к рождению хлеба и сейчас отзывается во мне отголосками того незамутненного еще житейскими проблемами счастья!

Но самое удивительное из того времени было готовиться к Православной Пасхе!
Государство, кто помнит, Церковь не только не приветствовало, но даже отрицало, а людям Вера нужна независимо от государственных решений.

Многие, многие этот Праздник принимали всей душой, и по настоящему верующие, и заявленные атеисты!

И примерно за неделю до Светлого Воскресенья моя наставница Валентина достала из дальнего угла кладовой особенные толстенькие и высокие формы, рецептурные карты, и сказала "будем печь куличи!".
Официально эта выпечка называлась "кекс Весенний", и работницы столовой заказывали нашей волшебнице Валюше по нескольку штук.

Всю неделю мы пекли почти одни куличи!
С изюмом, с высокой белой шапкой из сахарной глазури, такие тяжёлые, плотные с виду, но пористые, медово - коричневые от яиц и масла внутри.
Валентина - одна из тех множества-множества хороших людей, встреченных мной на пути,
учила меня печь и любить.

 Как она разговаривала с тестом, замешивая его в огромном чане, когда большой крюк начинал медленно, нехотя месить сначала опару, потом Валечка добавляла муку, взбитые с сахаром яйца, корицу, ваниль, как приговаривала "месись, мое хорошее, дыши! Будешь пухлым, пористым, сладким! Давай, мое хорошее, расти!".

 Под её ласковый голос всё смешивалось и
превращалось в однородное блестящее дышащее тесто с изюмными глазками.

Потом она взвешивала и ловко кидала мне на стол большие шматы теста, а я закладывала их в формы и ставила на специальные большие стеллажи для расстойки. Когда оно подходило в форме вдвое, закладывали в печь и, почему то всегда волнуясь, ждали.

Таких куличей никогда потом не встречала я в продаже. Понимая позже, что Валечка в каждый, кроме изюма, ванили и прочего клала немножко своей души, и это делало её куличи особенными, необыкновенно вкусными!

Почему-то именно сейчас вспомнилось так живо, остро..
Так захотелось, чтобы люди обменивались пасхальными куличиками, добротой и сочувствием не только на праздники.

Христос воскрес, дорогие добрые люди!

Воскрес для всех нас, православных, католиков, евреев..
Для всех, потому что каждому нужна
Надежда, Вера и Любовь!

С Праздником Светлой Пасхи!


Рецензии