Джон Райл. Одна кровь
Джон Райл (1884)
От одной крови (Деян.17.26)
Это очень короткий и простой текст, и даже ребенок знает значение его слов. Но как бы это ни было просто, оно дает пищу для долгих размышлений и является частью речи, произнесенной великим человеком по важному случаю. Говорящий здесь - апостол язычников, святой Павел. Слушатели-культурные люди Афин, и особенно эпикурейские и стоические философы. Это место - холм Марса в Афинах, на виду у религиозных зданий и статуй, из которых даже разрушенные остатки являются чудом искусства в наши дни. Пожалуй, никогда еще не было такого места, такого человека и такой публики! Это была странная сцена. И как святой Павел воспользовался случаем? Что сделал этот еврейский незнакомец, этот член презираемой нации, этот маленький человек, чье "телесное обличье было слабым" и очень непохожим на идеальную фигуру в одной из карикатур Рафаэля, родом из темного уголка Азии, что он говорит этим интеллектуальным грекам?
Он смело говорит им о единстве истинного Бога. Есть только один Бог, создатель неба и земли, и нет многих божеств, как, казалось, думали его слушатели. Это Бог, Который не нуждался в храмах, сделанных руками, и не должен был быть представлен изображениями из дерева, металла или камня. Стоя перед величественным Парфеноном и великолепной статуей Минервы, он рассказывает своим утонченным слушателям о невежестве, которому они поклонялись, о безумии идолопоклонства, о грядущем суде над всем человечеством, о неизбежности воскресения и о том, что вокруг царит ожь и есть абсолютная нужда в покаянии. И не в последнюю очередь он говорит гордым афинянам, что они не должны льстить себе, считая себя высшими существами, как они тщетно предполагали, сделанными из более тонкой глины и нуждающимися в большем, чем другие расы людей. Нет! он заявляет, что "Бог создал из одной крови все народы". Нет никакой разницы. Природа, потребности, обязательства перед Богом всех людей на земном шаре - это одно и то же.
Я буду придерживаться выражения "одна кровь" и ограничусь только им. Я вижу в этом три великих момента: факт доктрина и долг. Позвольте мне попытаться раскрыть их.
I. На первом месте стоит факт. Мы все созданы "из одной крови". Тогда Библейское повествование о происхождении человека истинно. Книга Бытия права. Вся семья человечества, со всеми ее тысячами миллионов, произошла от одной пары -от Адама и Евы.
Это унизительный факт, без сомнения, но это правда. Короли и их подданные, богатые и бедные, ученые и необразованные, принцы и нищие, образованный англичанин и необразованный негр, модная дама в Вест-Энде Лондона и североамериканский индеец-все, все могли бы проследить свою родословную, если бы они могли проследить ее через шестьдесят веков, до одного мужчины и женщины. Несомненно, в течение шести тысяч лет постепенно развивались великие разновидности рас. Жаркий климат и холодный климат повлияли на цвет кожи и физические особенности наций. Цивилизация и культура оказали свое влияние на привычки, поведение и умственные достижения жителей разных частей земного шара. Некоторые из детей Адама с течением времени сильно деградировали, а некоторые были воспитаны и улучшены. Но великий факт остается тем же. История, написанная Моисеем, правдива. Все обитатели Европы, Азии, Африки и Америки произошли от Адама и Евы. Мы все были "созданы от одной крови".
Почему я все это вспоминаю? Я делаю это, потому что хочу запечатлеть в умах моих читателей полное вдохновение и божественный авторитет Книги Бытия. Я хочу, чтобы вы твердо придерживались старого учения о происхождении человека и упорно не отказывались от него.
Вряд ли мне нужно напоминать вам, что вы живете в день изобилия скептицизма и неверия. Умные писатели и лекторы постоянно изливают презрение на Ветхозаветные Писания, и особенно на Книгу Бытия. Содержание этого почтенного документа, как нам часто говорят, следует читать не как реальные исторические факты, а как вымысел и басни. Мы не должны предполагать, что Адам и Ева были единственными изначально созданными мужчиной и женщиной, и что все человечество произошло от одной пары. Мы скорее должны верить, что разные расы человеческие существа были вызваны к существованию в разных частях земного шара, в разное время, без какого-либо отношения друг к другу. Короче говоря, нам хладнокровно сообщают, что повествования в первой половине Книги Бытия - это всего лишь приятные восточные романы, а вовсе не реальность! Теперь, когда вы слышите такие разговоры, как этот, я заклинаю вас не двигаться и не дрожать ни на мгновение. Твердо стойте на старых путях веры, и особенно о происхождении человека. Существует множество доказательств того, что Моисей прав, и те, кто оспаривает его правдивость и достоверность ошибочны. Мы все произошли от одного падшего отца. Мы все "одной крови".
Было бы легко показать, если бы пределы этой статьи позволяли, что древнейшие предания народов по всему миру подтверждают рассказ Моисея самым поразительным образом. Гейки в книге "Часы, проведенные с Библией", кратко показал, что история первой пары, змий, грехопадение, потоп и ковчег, встречаются в той или иной форме почти в каждой части обитаемого мира. Но самое сильное доказательство нашего общего происхождения можно найти в болезненном единообразии нравственной природы человека, какого бы цвета ни была его кожа. Идите куда хотите на земном шаре и наблюдайте, каковы мужчины и женщины повсюду. Отправляйтесь в самое сердце Африки или Китая, или на самый отдаленный остров Тихого океана, и отметьте результат своей расследования. Я смело утверждаю, что везде и в любом климате вы найдете моральную природу человеческой расы совершенно одинаковой. Всюду вы найдете мужчин и женщин от природы злых, развращенных, эгоистичных, гордых, ленивых, лживых, безбожных, слуг похотей и страстей. И я утверждаю, что ничто не может разумно объяснить это, кроме первых трех глав Бытия. Мы такие, какие мы есть морально, потому что мы произошли от одного родителя и причастны его природе. Мы все потомки одного падшего Адама, и в Адаме мы все умерли. Моисей прав. Мы все "одной крови".
В конце концов, если у кого-то остаются сомнения и он не может до конца поверить повествованиям Книги Бытия, я прошу его вспомнить, какой смертельный удар его неверие наносит авторитету Нового Завета. Легко указать на трудности в первой книге Библии; но не так легко объяснить неоднократное одобрение, которое Бытие получает от Христа и апостолов. Невозможно преодолеть тот факт, что творение, змей, грехопадение, Каин и Авель, Енох, Ной, потоп, ковчег, Авраам, Лот, Содом и Гоморра, Исаак, Иаков, Исав - все они упоминаются в Новом Завете как исторические вещи или исторические личности. Что мы скажем на этот факт? Были ли Христос и апостолы обмануты и невежественны? Такая идея абсурдна. Приспосабливались ли они к популярным взглядам своих слушателей, чтобы снискать их благосклонность, зная все время, что вещи и люди, о которых они говорили, были вымышленными и вовсе не историческими? Сама идея порочна и нечестива. Мы заперты в одном заключении, и я не вижу альтернативы. Если вы откажетесь от Ветхого Завета вы должны отказаться и от Нового. Между неверием в сверхъестественные повествования Бытия и неверием в Евангелие нет твердой почвы. Если вы не можете верить Моисею, вы не должны доверять Христу и апостолам, которые, несомненно, верили ему. Вы действительно мудрее Иисуса или Святого Павла? Вы знаете лучше, чем они? Оставьте такие мысли. Твердо стойте на старом фундаменте и не увлекайтесь современными теориями. И как великий краеугольный камень поместите под ваши ноги факт нашего текста, общее происхождение всего человечества. Мы все сделаны из одной крови.
2. От сути нашего текста я перехожу к доктрине. Мы все "одной крови"? Тогда нам всем нужно одно и то же лекарство от великой семейной болезни наших душ. Болезнь, о которой я говорю, - это грех. Мы наследуем это от наших родителей, и это часть нашей природы. Мы рождаемся с ней, нежные или простые, ученые или необразованные, богатые или бедные, как дети падшего Адама, с его кровью в наших жилах. Это болезнь, которая растет с нашим ростом и укрепляется с нашей силой, и если мы не вылечимся до того, как умрем, это будет смерть наших душ.
Итак, какое единственное лекарство от этой ужасной духовной болезни? Что очистит нас от вины греха? Что принесет здоровье и мир нашим бедным мертвым сердцам и даст нам возможность ходить с Богом, пока мы живы, и пребывать с Богом, когда мы умрем? На эти вопросы я даю короткий, но решительный ответ. Для одной универсальной болезни души всех детей Адама есть только одно лекарство. Это лекарство - "драгоценная кровь Христа". Крови Адама мы обязаны началом нашей смертельной духовной болезни. Только к крови Христа мы все должны искать лекарство.
Когда я говорю о "крови Христа", мои читатели должны ясно понимать, что я не имею в виду буквальную материальную кровь, которая текла из Его рук, ног и боков, когда Он висел на кресте. Я не сомневаюсь, что эта кровь запятнала пальцы солдат, которые пригвоздили нашего Господа к дереву, но нет ни малейшего доказательства, что она принесла пользу их душам. Если бы эта кровь действительно была в чаше причастия на Вечере Господней, как говорят некоторые нечестивцы, и мы прикоснулись бы к ней губами, то такое простое телесное прикосновение не принесло бы нам никакой пользы. О нет! Когда я говорю о "крови" Христа как лекарстве от смертельного недуга, который мы все унаследовали от крови Адама, я имею в виду кровь жизни, которую пролил Христос, и искупление, которое Христос получил за грешников, когда Он умер за них на Голгофе,-спасение, которое Он приобрел для нас. Оон принес нам Свою заместительную жертву - избавление от вины, силы и последствий греха, которое Он приобрел, когда страдал как наш Заместитель. Это и только это я имею в виду, когда говорю о "крови Христа" как о единственном лекарстве, необходимом всем детям Адама. То, что нам всем нужно, чтобы спасти нас от вечной смерти, - это не просто воплощение и жизнь Христа, но и смерть Христа. Искупительная кровь, которую Христос пролил, когда Он умер, является великой тайной спасения. Это кровь Второго Адама, страдающего вместо нас, которая одна может дать жизнь или здоровье и мир всем, в чьих жилах течет кровь первого Адама.
Я не могу найти слов, чтобы выразить мое глубокое чувство важности поддержания в нашей Церкви истинного учения о крови Христа. Одна из бед нашего века -широко распространенная неприязнь к тому, что люди любят называть догматической теологией. Вместо этого идолом дня является своего рода медузообразное христианство-христианство без костей, мышц или сухожилий, без какого-либо внятного учения об искуплении или работе Духа, или оправдании, или пути мира с Богом, смутное, туманное христианство, единственными лозунгами которого, по-видимому, являются: "Вы должны быть серьезными и искренними, верными и храбрыми, ревностными, добрыми и либеральными. Вы не должны осуждать доктринальные взгляды ни одного человека. Вы должны принять во внимание, что все отчасти правы, и никто не ошибается. И эта религия без веры, как нам на самом деле говорят, должна дать нам покой совести. И не удовлетвориться этим в печальном умирающем мире-это доказательство того, что вы очень узколобы! Действительно, кто-то этим доволен! Возможно, такая религия подойдет для непадших ангелов. Но сказать грешным, умирающим мужчинам и женщинам, в жилах которых течет кровь нашего отца Адама, чтобы они были довольны этим, - это оскорбление здравого смысла и насмешка над нашим бедствием. Нам нужно что-то гораздо лучшее, чем это. Нам нужна кровь Христа.
Что говорит Писание о "той крови"? Позвольте мне попытаться напомнить моим читателям. Хотим ли мы быть чистыми и невиновными в глазах Бога? Написано, что "кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха", что "она оправдывает", что "она приближает нас к Богу", что "через нее есть искупление, даже прощение греха", что она "очищает совесть".что "она заключает мир между Богом и человеком", что она дает "дерзновение войти в святая святых". о святых во славе прямо написано, что "они омыли свои одежды и сделали их белыми в крови Агнец", и что они "победили врагов душ своих кровью Агнца" (1 Иоан. 1.7; Кол. 1. 20; Евр. 10.19; Еф.1.7; Евр.9.4; Еф. 2.13; Рим. 5. 9; Откр.7.14; 12.11). Почему, во имя здравого смысла, если Библия является нашим проводником на небеса, почему мы должны отказаться от учения Библии о Крови Христа и обратиться к другим лекарствам от великой общей душевной болезни человечества?-Если, кроме этого, жертвы Ветхого Завета не указывали на жертву смерти Христа на кресте, они были бесполезными, бессмысленными формами, и внешние дворы скинии и храма были немногим лучше, чем руины. Но если, как я твердо верю, они должны были привести умы евреев к лучшей жертве истинного Агнца Божьего, они дают неопровержимое подтверждение позиции, которую я придерживаюсь по сей день. Эта позиция заключается в том, что единая "кровь Христа" является духовным лекарством для всех, в чьих жилах течет "единая кровь Адама".
Хочет ли кто-нибудь из читателей этой статьи творить добро в мире? Я надеюсь, что многие это делают. Вы бедный христианин, который не хочет оставить мир лучше, когда он покидает его, чем это было, когда он вошел в него. Примите совет, который я даю вам сегодня. Остерегайтесь довольствоваться полумерами и неадекватными лекарствами от великой духовной болезни человечества. Вы будете трудиться напрасно, если не покажете людям кровь Агнца. Подобно легендарному Сизифу, как бы вы ни старались, вы обнаружите, что камень всегда откатывается назад. Образование, трезвость, чистые жилища, народные концерты, лиги голубых лент, армии белого креста, пенни-чтения, музеи - все, все это очень хорошо по-своему; но они касаются только поверхности болезни человека: они не идут к корню. Они изгоняют дьявола на короткое время; но они не заполняют его место и не позволяют ему вернуться снова. Ничто не поможет этому, кроме истории креста, приложенного к совести Святым Духом и принятого верой. Да! это кровь Христа, а не только Его пример или Его прекрасное нравственное учение, но Его заместительная жертва, которая удовлетворяет нужду души. Неудивительно, что святой Петр называет ее "драгоценной". Драгоценной она былы найден язычниками за границей, пэрами и крестьянами дома. Драгоценной она была найдена на смертном одре могущественным богословом Бенгелем, неутомимым тружеником Джоном Уэсли, покойным архиепископом Лонгли и епископом Гамильтоном в наши дни. Пусть она всегда будет драгоценной в наших глазах! Если мы хотим делать добро, мы должны чаще обращаться к крови Христа. Есть только один источник, который может очистить любой грех. Этот источник - кровь Агнца.
3. Третий и последний пункт, вытекающий из нашего текста, - это долга. Мы все "одной крови"? Тогда мы должны жить так, как если бы мы были. Мы должны вести себя как члены одной большой семьи. Мы должны "любить как братья". Мы должны убрать от себя гнев, злобу, ссоры, как особенно ненавистные в глазах Бога. Мы должны культивировать доброту и милосердие ко всем людям. Темнокожий африканский негр, самый грязный обитатель каких-то мерзких трущоб Лондона, претендует на наше внимание. Он родственник и брат, хотим мы в это верить или нет. Как и мы, он потомок Адама и Евы, наследующий падшую природу и никогда не умирающую душу.
Итак, что же мы, христиане, делаем, чтобы доказать, что мы верим и осознаем все это? Что мы делаем для наших братьев? Надеюсь, мы не забудем, что именно злой Каин задал этот ужасный вопрос: "Сторож ли я брату моему?". Что мы делаем для язычников за границей? Это серьезный вопрос, и у меня нет времени полностью обдумать его сегодня. Я только замечаю, что мы делаем гораздо меньше, чем должны. Нация, гордость которой состоит в том, что ее флаг можно увидеть в каждом порту на земном шаре, отдает делу иностранных миссий меньше, чем стоимость одного первоклассного броненосца.
Но что мы делаем для масс дома? Это гораздо более серьезный вопрос, и он властно требует ответа. Язычники с глаз долой и из сердца вон. Английским массам тяжело у наших дверей, и их состояние - это проблема, которую политики и филантропы с тревогой пытаются решить, и от которой невозможно уклониться. Что мы делаем, чтобы уменьшить растущее чувство неравенства между богатыми и бедными и заполнить зияющую пропасть недовольства? Социализм, коммунизм и конфискация собственности -это маячит вдали и занимает много внимания в прессе. Атеизм и секуляризм быстро распространяются в некоторых кругах, и особенно в заросших и заброшенных приходах. Итак, каков путь нашего долга?
Я отвечаю без колебаний, что мы хотим большего роста братской любви на земле. Мы хотим, чтобы мужчины и женщины поняли великий принцип, что мы все "одной крови", и выложились, чтобы творить добро. Мы хотим, чтобы богатые больше заботились о бедных, а работодатели - о занятых, богатые общины-о собраниях рабочего класса в больших городах, а Вест-Энд Лондона -о Востоке и Юге. И давайте вспомним, что нам нужно не просто временное облегчение. Римские императоры пытался успокоить пролетариев и низшие классы играми в цирк и щедрыми раздачами зерна. И некоторые невежественные современные британцы, кажется, думают, что деньги, дешевая еда, хорошее жилье и отдых являются целебными лекарствами от зла наших дней в самых низких слоях общества. Это грубая ошибка. Массы хотят больше сочувствия, больше доброты, больше братской любви и больше обращения, как если бы они действительно были "одной крови" с нами. Дайте им это, и вы заполните половину пропасти недовольства.
В наши дни принято говорить, что рабочие классы не имеют религии, что они отчуждены от Англиканской церкви, что их нельзя привести в церковь и что безнадежно и бесполезно пытаться сделать им добро. Я не верю ни во что подобное. Я верю, что рабочий класс ни на йоту не более против религии, чем верхние десять тысяч, и что они так же открыты для добрых влияний и даже с большей вероятностью будут спасены, если к ним подойти правильным образом. Но им нравится, когда к ним относятся как к "одной крови" и то, что требуется, - это значительное увеличение сочувствия и личного дружеского отношения к ним. Признаюсь, я безмерно верю в силу сочувствия и доброты. Я думаю, что покойный судья Талфур попал в точку, когда сказал, почти в своем последнем обвинении Большому жюри в Стаффордском суде присяжных:"Джентльмены, великая нужда века - больше симпатии между классами". Я полностью согласен с ним. Я думаю, что рост симпатии и сочувствия между высокими и низкими, богатыми и бедными, работодателем и наемным работником, пастырями и народом - это целебное лекарство, которое требует наш век. Сочувствие, проявленное в своем совершенстве, было одной из вторичных причин принятия, которое Евангелие Христа встретило при своем первом появлении в языческом мире. Хорошо говорит лорд Маколей:"Еще до того, как Божество приняло человеческий облик, ходило среди людей, вкушало их немощи, склонялось к их груди, плакало над их могилами, дремало в яслях, истекало кровью на кресте, предрассудки синагоги, сомнения академии, фасции ликторов и мечи тридцати легионов были повержены в прах. И я твердо верю, что сострадание может сделать в XIX веке столько же, сколько и в первом. Если что-нибудь и растопит холодную изоляцию классов в эти последние дни и сделает наше социальное тело состоящим из твердых кубов, спрессованных вместе, вместо сфер, соприкасающихся друг с другом только в одной точке, то это будет большой рост христоподобного сочувствия.
Теперь я с уверенностью утверждаю, что английский рабочий особенно открыт для сочувствия. Рабочий может жить в бедном жилище, и после целого дня труда в угольной шахте, или на хлопчатобумажной фабрике, или на чугунолитейном заводе, или в доке, или на химическом заводе он часто может выглядеть очень грубым и грязным. Но, в конце концов, он из плоти и крови, как и мы. Под внешней грубостью у него есть сердце и совесть, острое чувство справедливости и ревнивая память о своих правах как мужчины и британца. Он не больше хочет, чтобы ему покровительствовали и льстили чем быть растоптанным, обруганным или забытым; но ему нравится, когда с ним обращаются как с братом, по-дружески, по-доброму и сочувственно. Он не поддастся; он ничего не сделает для холодного, жесткого человека, каким бы умным он ни был. Но дайте ему войти в дом христианина, который действительно понимает, что сердце, а не плащ делает человека, и что ценность гинеи в золоте, а не в марке на нем. Дайте ему посетителя, который не только будет говорить о Христе, но и сядет в его доме и возьмет его за руку на христианский знакомый путь. Дайте ему посетителя, и особенно священника, который понимает, что в святой религии Христа нет лицеприятия к людям, что богатые и бедные "от одной крови" и нуждаются в одной и той же искупительной крови, и что есть только один Спаситель и один источник для греха,и один рай, как для работодателей, так и для занятых. Дайте ему священника, который мог бы плакать вместе с теми, кто плачет, и радоваться вместе с теми, кто радуется, и чувствовать нежный интерес к заботам, бедам, рождениям, бракам и смерти самого скромного жителя его прихода. Дайте рабочему человеку, говорю я, такого священника, и, как правило, рабочий человек придет в свою церковь, а не будет коммунистом или неверующим. Такой священник не будет проповедовать пустым скамьям.
Как мало, в конце концов, большинство людей, кажется, понимают высшую важность братской любви и абсолютную необходимость подражать этому благословенному Спасителю, Который "ходил делать добро" всем, если мы хотим доказать, что мы Его ученики! Если когда-либо и было время, когда поведение Доброго самаритянина в притче было редкостью, то это время в которой мы живем. Эгоистичное безразличие к нуждам других - болезненная характеристика эпохи. Обыщите землю, в которой мы живем, от острова Уайт до Бервик-он-Твида и от Края Земли до Северного Форленда, и назовите, если сможете, хоть одно графство или город, в котором дарители добрых дел составляют немалое меньшинство и в котором филантропические и религиозные учреждения не поддерживаются только и полностью болезненным попрошайничеством и постоянной назойливостью. Иди куда хочешь, отчет всегда один и тот же. Больницы, миссии дома и за границей евангелические и образовательные учреждения, церкви, часовни и миссионерские залы - все это постоянно проверяется и сдерживается отсутствием поддержки. Где самаряне, мы можем спросить, в этой стране Библий и Заветов? Где христиане, которые живут зная, что мы "все одной крови"? Где люди, которые любят своих ближних и помогут обеспечить умирающие тела и души? Где люди, всегда готовые и желающие дать без просьбы, и не спрашивая, сколько дали другие? Миллионы ежегодно тратятся на оленьи леса, и вересковые пустоши, и охота, и яхтинг, и скачки, и азартные игры, и балы, и театры, и переодевания, и картины, и мебель, и отдых. Мало, сравнительно, смехотворно мало дается или делается для дела Христа. Жалкая гинея подписки слишком часто - это вся сумма, которую какой-нибудь критянин жертвует на тела и души своих собратьев. Самые первые принципы дарения кажутся потерянными и забытыми во многих кругах. Люди могут быть подкуплены и соблазнены внести свой вклад на рынке, как у детей в плохо управляемых семьях покупают хорошее поведение сахарными сливами! Нельзя ожидать, что они будут отдавать, если не получат что-то взамен! И все это происходит в стране, где люди называют себя христианами, ходят в церковь, прославляются пышными церемониями, театральными ритуалами, так называемыми "сердечными службами" и заявляют, что верят притче о Добром Самарянине. Я боюсь, что в последний день будет печальное пробуждение.
Где же, в конце концов, в корне вопроса, где та братская любовь, которая была отличительной чертой первобытных христиан? Где, среди шума споров и яростной борьбы партий, где плод Святого Духа и главный признак духовного возрождения? Где же та благотворительность, без которой мы не лучше "звучащей меди и звенящих кимвалов"? Где милосердие, которое является узами совершенства? Где та любовь, которую, по словам нашего Господа, должны знать все люди у Его учеников, и какое, по словам св. Иоанна, различие между детьми Божьими и детьми дьявола? В самом деле, где все это? Читайте в газетах ужасающе жестокие высказывания оппозиционных политиков. Обратите внимание на отвратительную горечь спорных богословов, как в прессе, так и на платформе. Понаблюдайте за дьявольским наслаждением, с которым анонимные авторы писем стараются ранить чувства оппонентов, а затем залить эту рану купоросом. Посмотрите на все это страшное зрелище, которое любой наблюдающий глаз может увидеть. день в Англии. И тогда помните, что это страна, в которой люди читают Новый Завет и исповедуют, что следуют за Христом и верят, что все они "одной крови". Можно ли представить себе что-либо более противоречивое? Можно ли вообразить что-либо более оскорбительное для Бога? Поистине, удивительно, что такие мириады людей так увлечены христианским исповеданием и внешним богослужением и в то же время так беспечны в отношении простейших элементов христианской практики. Там, где нет любви, нет и духовной жизни. Без братской любви, хотя люди крещены и причащаются, они мертвы в преступлениях и грехах.
Я закончу все, что должен сказать по долгу службы, напомнив моим читателям о торжественных словах, которые, по словам св. Матфея, были сказаны нашим Господом в двадцать пятой главе его Евангелия. В великий и страшный судный день, когда Сын человеческий сядет на престоле славы Своей, найдутся такие, кому Он скажет: "Отойдите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам Его, ибо Я алкал, и вы не дали Мне есть: Я жаждал, и вы не дали мне пить: Я был чужестранец, и вы не приняли Меня; наг, и вы не одели Меня; болен, и в тюрьме, и вы не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или пришельцем, или нагим, или больным, или в темнице, и не служили Тебе? Тогда Он скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне" .
Я заявляю, что знаю очень мало отрывков из Священного Писания, более торжественных и проникновенных, чем этот. Эти несчастные заблудшие души не обвиняются в том, что они совершили убийство, прелюбодеяние или воровство, или что они не были прихожанами церкви или причастниками. О, нет! ничего подобного. Они просто ничего не сделали. Они пренебрегали любовью к другим. Они не пытались уменьшить страдания или увеличить счастье этого обремененного грехом мира. Они эгоистично сидели неподвижно, не делая ничего хорошего, и у них не было ни глаз, чтобы видеть, ни сердец, чтобы чувствовать своих братьев, членов великой семьи Адама. И поэтому их конец - вечное наказание! Если эти слова не могут заставить некоторых людей задуматься, когда они смотрят на состояние масс в некоторых из наших больших городов, их ничто не образумит
А теперь я закончу эту статью тремя словами дружеского совета, которые я предлагаю вниманию всех, кто ее читает. Это слова вовремя для дней, в которые мы живем, и я уверен, что их стоит помнить.
(a) Прежде всего, я заклинаю вас никогда не отказываться от старого учения о полном вдохновении всей Библии. Держитесь его крепко и никогда не отпускайте. Пусть ничто не соблазняет вас думать, что какая-либо часть великого старого тома не вдохновлена, или что любому из его повествований, и особенно в Книге Бытия, не следует верить. Стоит только взяться за эту почву, и вы окажетесь на наклонной плоскости. Хорошо будет, если вы не скатитесь в полное неверие! Трудности веры, без сомнения, велики; но трудности скептицизма гораздо больше.
(b) Далее я заклинаю вас никогда не отказываться от старого учения о Крови Христа, полное удовлетворение, которое эта искупительная кровь принесла за грех, и невозможность спастись иначе, как этой кровью. Пусть ничто не соблазняет вас поверить, что достаточно взглянуть на пример Христа или принять таинство, которое Христос повелел принять и которому многие в наши дни поклоняются как идолу. Когда вы придете к своему смертному одру, вы захотите чего-то большего, чем пример и таинство. Обратите внимание, что вы нашли, что все ваше бремя покоится на замене Христа для вас на кресте и Его искупительной крови, или будет лучше, если бы вы никогда не родились.
И последнее, но не менее важное: я заклинаю вас никогда не пренебрегать долгом братской любви, и это практическая, активная, отзывчивая доброта ко всем вокруг вас, будь то высокие или низкие, богатые или бедные. Старайтесь ежедневно делать что-то хорошее на земле и оставить мир лучше, чем он был, когда вы родились. Если ты действительно дитя Божье, стремись быть похожим на своего старшего Брата на небесах. Ради Христа, не довольствуйтесь религией только для себя. Любовь, милосердие, доброта и сочувствие - самые верные доказательства того, что мы являемся настоящими членами Христа, подлинными детьми Божьими и законными наследниками Царства Небесного.
"От одной крови" мы все родились. В "одной крови" мы все должны быть вымыты. Ко всем причастникам "одной крови" Адама мы обязаны, если любим жизнь, быть милосердными, сочувствующими, любящими и добрыми. Времени мало. Мы уходим, уходим и скоро уйдем в мир, где нет зла, которое можно было бы исправить, и нет простора для дел милосердия. Тогда, ради Христа, давайте все постараемся сделать что-то хорошее перед смертью и уменьшить печали этого обремененного грехом мира.
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №222042401027