Затерянный рай 2

     В уездном городе Н (Костромской и Галичской епархии) как-то наткнулся на афишу концерта посвященного ДД Шостаковичу. Афиша предстала передо мной в образе выдранного тетрадного листа в клетку, на котором неаккуратно и несколько формально была написана программа мероприятия:

11 квартет Шостаковича. Все части. Исполняет квартет из Чувашии "Чебоксары".

     Действие должно было происходить в церкви, так как ни концертных, ни лекционных залов в селении не построили. 

     Я купил билет и вошел в среднюю часть храма, где уже столпились слушатели. Все были в ожидании большой музыки. В это время музыканты не спеша переодевались на правом клиросе.
     В помещении стало душно и я решил выйти на улицу, чтобы пару раз вдохнуть царскосельским апрельским воздухом. 
     Проходя мимо стола со свечами, что заменял билетную кассу, я увидел плачущего гопника лет шестнадцати с половиной в спортивных болоньевых штанах и отбитыми костяшками на кулаках. 
Облокотившись к стене правым ребром, я задал подростку вопрос:

- Ты че ревешь?
- Билетов не досталось, — промямлил парень, вытирая слезу на подбородке. 
- Ничего, в следующий раз придешь, — постарался его успокоить.
- Но когда я это еще услышу? — сказал юноша, всхлипнул и понуро вышел из собора.

     Я возвратился в основную часть храма, где музыканты начинали вторую часть. Но слушать внимательно уже не мог, размышляя о крайне неприятном разговоре. Ненароком и ком подошел к горлу, когда квартет заиграл «Речитатив». Тут мой взгляд устремился в сторону старухи в вельветовых желтых штанах и джинсовым протертым платком на голове. Она стояла перед виолончелистом, осеняла музыканта крестным знамением и громко произносила «Отче наш». 
     Настроение заметно улучшилось и, развернувшись в противоположную сторону от амвона, я двинулся в сторону выхода из церкви.

     На улице стоял холодный промозглый день. Над кочегаркой пронеслась стая крикливых ворон. Пахло керосином, голубями и неспелой клубникой. 


24.04.22 (в хмурый день светлой Пасхи) 


Рецензии