Дураки и демократия

Искренним либералом и демократом, наверное, может быть только
дурак: для него ведь большинство сограждан -- нормальные разумные
люди. Такие же, как он сам. Его не пугает, что они могут получить
слишком много свободы, которой они склонны пользоваться по преи-
муществу во вред себе и другим. Его не смущает, что они будут
голосовать на равных с умными людьми и многократно перевешивать
тех числом, а ещё загавкивать их на митингах и в интернете. Либе-
рализм и демократичность дурака идут не только от того, что он не
видит разницы между собой и туповатым жруче-сручим большинством
(а её ж и в самом деле нету), но также от того, что он не спосо-
бен просчитывать тяжёлые последствия деятельности дураков, вырва-
вшихся на политический простор.

Разумеется, дураки могут быть и авторитаристами (уж у кого как
сложится), а вот настоящие опытные умники (ну, не гениоты какие-
нибудь) быть либералами и демократами не могут никак. Разве что
из притворства, из тактических соображений, да и то давая понять
СВОИМ (= умникам), что это у них понарошку (а то ж не оберёшься
стыда).

Где-нибудь в начале XX века ещё не было глупостью предполагать,
что правильная социальная система способна подтянуть большинство
граждан в умственном развитии настолько, что можно было бы без-
опасно предоставлять им и свободу, и реальное право избирать и
быть избранными, но в НАШЕ время, после многолетнего социалисти-
ческого опыта, после немалого прогресса в генетике, человековеде-
нии и т. п., уже можно с очень большой уверенностью утверждать,
что сколько-нибудь настоящую свободу-демократию способны получить
-- и не убиться при этом -- отнюдь не ЭТИ, не теперешние люди, а
разве что СЛЕДУЮЩИЕ, с другой эволюционной ступени, которая сфор-
мируется, когда теперешние, наконец, передушатся и перетравятся
своими "достижениями".

Примечание. Только дураки могут верить в то, что в США, Евросо-
юзе и т. п. -- более-менее демократия, а не засилие давно сложив-
шейся "верхушки", имитирующей свободное волеизъявление плебса и
иногда перекладывающей власть из своей правой руки в левую или
наоборот и меняющей главного клоуна для имитации разнообразия и
для сеяния пустых надежд. Вот что касается свободы, то её там
действительно бывает чуть поболее, чем в иных авторитарных госу-
дарствах (заметим: не всех!), что и выражается в алкоголизации,
наркотизации, педерастизации, вымирании и т. п.

 * * *

Окультуренный дурак ищет в политических действиях ИНТЕРЕСЫ. Ну,
и находит их, конечно же. Умный же индивид высматривает в первую
очередь ИНСТИНКТЫ, но их и высматривать-то особо не надо, поско-
льку они, как правило, находятся на поверхности, только смешанные
со всякой словесной ерундой. В понимании политического поведения
очень помогает аналогия с собачьей стаей. Лучше бы, конечно, с
обезьяньей, но собачья в наших краях чаще попадается на глаза.

Если бы люди в политике действительно преследовали свои рацио-
нально выработанные интересы, на земле давно уже были бы мир и
всеобщее процветание. Но мешают архаичные инстинкты. Против инс-
тинктов особо не попрёшь: они лишат тебя покоя и сна и будут
"пилить" тебя изнутри, пока ты им не уступишь. Всё политическое
тра-та-та -- это лишь надстройки над инстинктами: вспомогательные
рационализации, имеющие целью ублажение инстинктов.

Кто-то прётся в вожди, потому что его гложет инстинкт лидерст-
ва.

Кто-то подгавкивает вождю, потому что этого требует инстинкт
подчинения.

Кто-то мается дурью, потому что мается дурью стая, а инстинкт
подражания -- это императив, не хаханьки.

Случается, стая грызётся со стаей за какую-нибудь помойку,
обильную съедобной дрянью. Можно и не грызться, но инстинкт тре-
бует: грызись! это ж упоительно, хотя бывает и больно!
Когда разумный индивид смотрит на политическую суету, он видит
не людей (ну, сапиенсов), а злобных грызучих собачек.

 * * *

А ещё разумных людей раздражает в политике бег по кругу. И это
ж не просто бег, а аккурат по старым граблям. Грабли делают тук-
тук по головёнкам, а дураки всё равно бегут. Потому что недораз-
витые мозжишки у них -- и те уже отбиты (граблями) -- или потому
что это какие-то новые, свежевыращенные дураки, а прежние уже
израсходовались, убились граблями до смерти.

Умник говорит с робкой надеждой: по кругу не надо бы (или хотя
бы не по граблям!), давайте поднатужимся, наскребём остатки сооб-
ражения и попробуем пойти на следующий эволюционный виток, на
следующую ступеньку развития (там будет хорошо всем!). Ему отве-
чают: сгинь и не отвлекай, мерзкая вражина! кто не с нами, тот
против нас -- честных и отважных граблеступов.


Рецензии