Про старый Киев

Старый Киев, как он был
Сегодня
Фото автора.
Это не мои воспоминания о старом Киеве.

Я один раз был в Киеве, да и то проездом, из Москвы в Одессу.

Это воспоминания одного моего старого знакомого.

Он бывал когда-то в Киеве в качестве туриста, и просто любопытного человека.

Было это лет 35 тому назад.

Это, когда в Киеве были "Перекурни" и "Зупынки", надписи везде на украинском, но языка, кроме русского никто не разумел, и гражданам со Львова, киевляне и не киевляне отвечали, что мы мол не "кияне".

Лишь бы отстали.

И вот сидит мой старый знакомый с одним морским волком в пивной, и пьет киевское пиво, которое было гораздо лучше, чем где-либо, и тем более чем в Москве.

Заходит в пивную человек, которого по одежде никто не перепутает никогда в жизни.

Черный костюм.

Шляпа особого фасона.

Пейсы.

И особая манера двигаться и говорить.

Подошел странный человек к моему другу с его попутчиком.

Похлопал себя левой рукой по левому карману, и говорит.

Молодые люди, у вас сигаретки не будет?

Мой друг тогда не курил.

Нет, говорит, у нас сигаретки.
- Ну ладно, - сказал странный человек в черном и шляпе.

Отошел в сторону.
Снова похлопал левой рукой по левому карману.

Потом достал из него пачку сигарет.

Достал одну.

Помял её в руках, похлопал правой рукой по правому карману брюк, и снова подходит к моему знакомому.

Говорит:

- Молодые люди?

У вас спички не будет?

Не будет, - отвечает мой старый знакомый.
Незнакомец отходит в сторону, становится лицом к окну, достает из правого кармана брюк коробок спичек, достает одну, чиркает, зажигает, прикуривает, затягивается и выпускает дым в открытое окно.

Вот в принципе и все.

Но согласитесь.

Странные люди жили раньше в Киеве.


Рецензии