Рябиновые бусы

 
 Вот и осень заглянула  к нам ,да так и осталась.
Я стояла на крыльце школы и смотрела, как всё украшено было ,в осенний наряд.Вскоре вышла моя одноклассница -подружка Надюха и мы отправились домой.А жили мы наискосок друг от дружки.По дороге почему-то стали вспоминать про сны ,какие нам снятся. День был тёплый ,осень ещё одаривала всех,своими последними вздохами бабьего лета.
- Смотри Надюха ,как красиво рябина свои гроздья поразвесила.Жаль ,что пока она ещё горькая ,но красивая. Корзиночки свисали на ветках и красовались ,глядя прямо на нас.
-Эх (крикнула я и подпрыгнув ,сорвала одну гроздь.)хорошо - то
- как ,лето ещё продолжается ,да?)Надя ,глянула на меня и засмеялась.
-Дай попробую ,сильно горькая рябина: и взяла у меня пару ягод.
- Слушай Люд ,а давай бусы наделаем ,смотри какие они красные ,твёрдые,
на нитку нанизывай ,да на гвоздь сушить вешай ,высохнут и всё!
-Потом их на наши шеи лебединые оденем ,красота!
- Ой ты ,лебедь наша чёрная(прошептала ,я ей на ухо.)
- Лебедь белая(возразила Надюха.)
-С чего это ты ,лебедь  белая,смотри какие у тебя волосы чёрные ,как смоль!
( я ответила.)  : А ты ,какая лебедь(спросила Надя?)
 -Я не лебедь ,я лиса рыжая ,видишь сколько мне золота в голову набросали, да ещё и веснушек на лицо добавили.
-Вот скоро выросту и покрашу всё . Надежда засмеялась и спросила
-в какой цвет-то?  : Пока не знаю,наверное в белый ,раз ты сказала (лебедь белая).  Надюха не унималась (а веснушки,тоже покрасишь?).Я улыбнулась
- я мазь знаю такую,помажешь и всё сразу белое,так-то.
Мы засмеялись и стали рвать рябину ,складывая её в фартуки.Открылась калитка и тётя Зоя хозяйка прикрикнула на нас.
-А ну ка ,хватит драть ягоды,не столько рвёте,сколько по земле раскидали.
-Воробьям в зиму ,да синичкам надо оставить ,ишь бусы им подавай!
Мы засмущались и дали дёру от рябины ,держа фартуки  с гроздьями.
Долго ещё эти бусы висели у меня.Вечерами ,когда мама ещё была на работе ,я их надевала на шею ,смотрела в зеркало и улыбнувшись отражению ,подмигнув говорила :(Ну ,как дела лебёдушка ,хороши рябиновые бусы?)Да ,вот такие были прекрасные , наши годы детства !


Рецензии