Пузики рыб

— Ты знаешь, что находится на дне Марианской впадины? — промежду прочим спросила Аня, не поднимая взгляд от своей тетради.
— Медузы, акулы, рыбы всякие… — принялся перечислять Андрей, — грязь еще, кажется.

Девушка громко фыркнула и уселась, скрестив ноги.

— Это нам так говорят, — ответила она, — а что там на самом деле?
— Я тебе экстрасенс, что ли? — недовольно проворчал парень, — лет через пять узнаем, если повезет, то еще раньше, — он взял со стола книгу и принялся ее листать в поисках какой-то страницы.
— Тебе не кажется странным, что оттуда идет углекислый газ? — продолжала Аня.
— Нет, не кажется.
— А зря, — девушка принялась накручивать локон на палец, — мы никогда не узнаем, что там на самом деле, потому что на дне Марианской впадины начинается небо уровня пониже.

Андрей непонимающе посмотрел на девушку из-за книги.

— У нас много уровней жизни, — начала Аня, — и каждый последующий меньше предыдущего. Как еще ты объяснишь эти все гигантские вещи, которые стоят на земле? Они из предыдущего уровня, там живут люди намного больше нас. Их вещи затонули в океане и опустились на нашу землю. И наши вещи, которые тонут, на самом деле оказываются на следующем уровне жизни, который меньше, поэтому для них все наше точно такое же — гигантское.
— Ладно, — хмуря брови, кивнул парень, — а что насчет облаков? И того, что люди были в космосе?
— Насчет космоса все очень просто, — словно заранее зная об этом вопросе, продолжала она, — люди не могут дышать в воде, правильно? — Андрей кивнул, — и в космосе тоже не могут, — парень снова кивнул, — ну вот, видишь? Параллель сама проходит. Как у нас есть кислород, которым не могут дышать существа на других уровнях, так и мы не можем дышать их “кислородом”. С облаками тоже все понятно, это пузики рыб, которые в океане над нами.
— Но сквозь них могут пролетать самолеты, почему тогда мы не видим их внутренности?
— Природная цензура, — довольно фыркнула девочка, — а пролетать можно через них, потому что у нас плотность разная. Они менее плотные, даже не чувствуют, как мы сквозь них проходим. А те, кто на следующем уровне, в нашем океане, еще более плотные, чем мы. Для них наши рыбы точно такие же облака, только с другими брюшками.

Аня снова взяла свою тетрадь и принялась что-то аккуратно выводить, пока Андрей прокручивал в голове все ее слова. А если облака и правда всего лишь пузики рыб?


Рецензии