Guns and Roses. Второй альбом Lies. 1988

«В поисках новой, незнакомой иностранной группы или исполнителя (после 31 любимой).

Кандидат “Guns and Roses” (США, хэви-метал с элементами хард-рока, 1985 – по наши дни)».

Второй альбом “Lies”/“G N’ R Lies” (1988).


«А сейчас для вас, молокососы, выступит мощная, как локомотив группа, из солнечного Лос-Анджелеса, мать вашу – “Guns and Roses”!!!..

Гудок паровоза… Тууу-тууу!!! И начинается “Nightrain”… 

«Молокососы», «мать вашу»… Какая культурная и воспитанная команда. Музыканты. А как любят свою публику, ха-ха!..

Они сказали, что из солнечной Калифорнии, так? Давайте посмотрим на это…

Эксл Роуз — вокал, бэк-вокал, синтезатор, перкуссия. Настоящее имя: Уильям Брюс Роуз-младший (после развода и нового брака матери – Уильям Брюс Бэйли). Место рождения: США, штат Индиана, город Лафайетт. Средний Запад США. Очень «близко» к Калифорнии. Так близко, что рукой подать до Нью-Йорка, ха-ха!..

Следующий! Сейчас доктор вас осмотрит и оценит. Имя и должность в группе?..

Слэш — соло-гитара, ритм-гитара, акустическая гитара. Мастер своего дела. Не спорю. Талант ещё тот. Алмаз негранёный. Редкий в мире экземпляр. Настоящее имя: Сол Хадсон… Ну, а ты, дружок, откуда?.. А? Лондон, Хэмпстэд! Англия! Великобритания! Европа! Евразия! Совсем из Лос-Анджелеса. Два тапочка по карте через Атлантический океан и мы в Америке (жалко, что над головой у меня висит только карта Европы, вместо ковра или картины, а так можно было бы проверить. Домашние тапочки здесь, рядом лежат, хо-хо!).

«Следующий!» сказал заведующий…

Иззи Стрэдлин — ритм-гитара, соло-гитара, бэк-вокал, перкуссия. Настоящее имя: Джеффри Дин Исбелл. Хм… А мог и не менять. Гитарист Джеффри Дин – хорошо звучит. Ну, да ладно. Ему виднее. Откуда ты, Джеффри/Иззи? Ах, ну, да, конечно же! США, штат Индиана, город Лафайетт. Ты же учился вместе с Экселом Роузом. Точно. Со школы знаете друг друга. Но, понимаешь, приятель, как бы тебе попроще сказать, это тоже не Лос-Анджелес.

Следующий!..

Дафф МакКаган — бас-гитара, бэк-вокал. Настоящее имя: Майкл Эндрю МакКаган. Ну, Дафф? Порадуешь дядю Лёшу? Откуда ты? США, штат Вашингтон, город Сиэтл. О! Это пока самое близкое из всего, что было! Молодец! Ты, возможно, станешь лидером. От тебя до Калифорнии - на машине можно за 17 часов доехать! Браво! Но надо поглядеть на последнего товарища…

Стивен Адлер — ударные. Настоящее имя: Майкл Колетти. США, штат Огайо, город Кливленд. Что и требовалось доказать.

Итого: нет ни одного парнишки, выступающего под своим настоящим именем (у всех сценические псевдонимы) и нет ни одного из Лос-Анджелеса, штат Калифорния (ближе всех - басист, что из Сиэтла, штат Вашингтон, 17 часов – и он в солнечном Л.-А.).

Вот вам и лозунг... «Мы из Калифорнии!». Но, по сути, они правы. Ведь собрались они именно в Лос-Анджелесе. И название “Guns and Roses” было придумано в тёплом, солнечном месте. Там же, официально запатентованным, так что… Ок, согласен. Они из Калифорнии. Теперь могут греться в лучах славы. А она уже к ним пришла…

Как только пятёрка избавилась от лишнего «балласта» (различных музыкантов), собралась в студии и подписала контракт со звукозаписывающей компанией “Geffen Records”, так сразу и устроила очередной переворот в мировой истории музыки, вписав туда своё имя золотыми буквами, выпустив дебютный альбом “Appetite for destruction” (1987). Помните? Первая статья об этом. А вот дальше…

А как вы думаете, что было дальше? Правильно! Гастроли! Турне в поддержку альбома! И отбор музыкантов про запас... Не без этого… В студии можно творить и впятером, подождав, когда все поправятся, отложив новую запись, в случае чего (при хорошем отношении, фирмы звукозаписи идут на встречу и всё понимают), а вот на концертах часто приходится подменять. И для этого нужен отбор. Басиста, соло-гитариста, ритм-гитариста, барабанщика. Также можно добавить и клавишника. И посмотреть, как пройдут пробные концерты. Если всё хорошо, то продолжить с ними работу и даже пригласить на следующее турне (как понадобятся), нет – искать новых. Обычная практика. Во многих группах такое встречается. Люди же – не роботы. И Слэш может заболеть, сломать, там, руку. Так что же, из-за этого отменять серию концертов? Нет! Можно же заменить его. Да, он уникум, но не единственный в мире, кто умеет играть на гитаре. Так что… Незаменимых нет. Жалко будет только тех, кто пришёл на концерт для того, чтобы лично на него посмотреть. И для них это будет лёгкий облом. А в целом – главное сами песни. И часть основного коллектива, который молод, в строю, ну, и «на волне» успеха готов «рвать» дальше.

И так-то оно так, но ребята ещё слишком молоды и амбициозны. Скандалы, беспробудные половые связи, пьяные выходки, постоянные драки, ссоры, конфликты... А ведь у них же мировой успех! А им за песни, выступления, турне, ого-го, как платят! Ещё бы! Такие сумасшедшие продажи дебютного альбома! “Guns and Roses” - у всех на слуху. Их слушают, многие даже балдеют. А за ними уже закреплена репутация хулиганов. И вот они, эту свою отличительную «марку», и поддерживают.

Но мы не будем опускаться до их уровня (я всегда говорил, что большие деньги – это не зло, а способ научиться чему-то ещё. Конечно, баб: поклонниц, группи, жриц любви и я бы для начала от души пощупал, не без этого, но потом бы успокоился, и пошёл на различные курсы. Компьютерные, языковые, массажа... На семинары бы записался… Выставки посетил бы. Да, боже мой, когда не нужно думать о копейках и как их заработать, то пачки денег на ветер не бросал бы! Слишком ценная вещь! Музыканты не понимают, какой этот ДАР!), а перейдём сразу ко второму альбому. Тем более, что там также есть моменты (в конце), которые лучше не повторять, становясь знаменитым на весь мир. И это, кстати, поучительно… 

Итак. “Lies” (1988). «Враньё». С обложкой, в виде газетного титульного листа, на котором изображены и ребята, и названия их новых песен с короткими заметками, и всякими небылицы, типа «Сек, наркотики, насилие. Шокирующая правда: Слон родил/произвёл на свет человека-карлика/лилипута». Или: «Мужчина подаёт в суд на бывшую жену. «Она взяла мою сперму без разрешения». Ну, и прочее. Это лучше, чем первые обложки (напомню их было две), но, к сожалению, мне также не близко. Даже, как журналисту-любителю. “Guns and Roses” пока с оформлением явно перебарщивают. Красоты нет, зрелости, должного подхода. Одно хулиганство и бунтарство. С годами это проходит, а вот обложку уже не изменишь. Не то…  Лучше бы свою стильную фотографию впятером поставили. Это смотрелось бы куда круче! Они красивые, представительные, харизматичные, яркие рокеры. Ну, да ладно…

“Lies” музыканты записали во время своего турне и Эксл Роуз жаловался, что новые вещи он бы спел лучше, если бы работали над пластинкой после гастролей. Охотно верим, однако вокалист прибедняется. Альбом достиг второго места в “Billboard 200”, что здорово подчёркивает уровень коллектива – два альбома подряд в тройке лучших Америки! И ему этого мало? Ну, к совершенству стремиться всегда нужно, но не так уж плохо он и спел, как ему видится. Скажу честно: если рок-группа хулиганов стремилась подтянуть женскую аудиторию к своему творчеству, то им это удалось! Акустическая баллада “Patience”, которую я знаю наизусть с 17 лет – яркое тому подтверждение… 

А, вообще, “Guns and Roses” продемонстрировали, что они многогранные ребята. Не однотипные рокеры. И это ставит их на ступень выше, чем можно было представить ранее…

По идее, они могли бы выпустить вдогонку дебютному “Appetite for destruction” ещё такой же альбом и народ бы «свахал» только так. Точно! На волне успеха прокатило бы. Но они показали, что могут играть по-другому. Правда, чутка схитрили. Выпустив ещё раз свой мини-пробник (мини-пробник – это не альбом, это проверка группы того, мол, насколько она готова к выполнению контрактных обязательств. То есть, к основной работе – к сочинению и выпуску полноценных долгоиграющих записей. У студии звукозаписи были сомнения насчёт хорошего материала от “Guns and Roses”, вот и предложили им в конце 1986-го года выпустить мини-пробник. Им оказался “Live?!*@Like a suicide”. Эксперимент удался и тогда ребятам дали «зелёный свет» на выпуск полноценного альбома. Всё-таки, в них вложили немалые деньги. Надо было быть осторожными. Ничего личного, только бизнес), чтобы на этот раз его увидели все (тогда он был выпущен ограниченным тиражом, сейчас же – как часть большого альбома. Есть разница), Эксл с друзьями записали новые песни, используя акустические гитары, тем самым, сделав своё привычное звучание тихим! И более спокойным.

Тихим! Спокойным! Хулиганы “Guns and Roses”! Интересный подход ко второму альбому! Ребята не повторяются! И у них снова получилось завоевать внимание зрителя, слушателя!.. Второе место из 200! И опять это большие деньги, интервью, гастроли, турне, музыкальные видео клипы, номинации, награды… Молодцы, хулиганы. Талантливые до безобразия…

“Lies” (1988). Давайте же его рассмотрим…

Итак…

1. “Reckless life” (Слэш, Иззи Стрэдлин, Дафф МакКаган). – 3.20.
2. “Nice boys” (“Rose Tattoo”, Энгри Андерсон, Мик Кокс, Джорди Лич, Даллас «Диггер» Ройалл, Питер Уэллс) – 3.03.
3. “Move to the city” (Стрэдлин, Дэл Джеймс, Крис Уэбер) – 3.42.
4. “Mama kin” (“Aerosmith”, Стивен Тайлер) – 3.57.
5. “Patience” (Стрэдлин) – 5.56.
6. “Used to love her” (Стрэдлин, Слэш) – 3.13.
7. “You’re crazy” (акустическая версия, Эксл Роуз, Слэш, Стрэдлин) – 4.10.
8. “One in a million” (Эксл Роуз) – 6.10.
 
И что же мы видим? Что новых песен всего 3! И группа с тремя новыми песнями заняла второе место в Америке! Вот, хитрецы… 

Первые четыре песни – это тот самый мини-пробник с концертным уклоном 1986-го года. Группа же гастролировала по клубам, городам. Две песни – свои, две – чужих исполнителей. То есть, кавер-версии. “Rose Tattoo” и “Aerosmith”. Последние, кстати, составят хорошую конкуренцию в будущем…

Что же касательно своих, то их, конечно же, лучше слушать в студийном варианте. Но и концертные версии показывают, что “Guns and Roses” – сильны, мощны, интересны и даже могут устраивать шоу. Гитарист Слэш, барабанщик Адлер, басист МакКаган, второй гитарист Иззи, фронтмен Эксл Роуз. И хотя песни простые, но не такие плохие, как я думал о них раньше. Любимых среди них нет (и это честно), но слушать можно спокойно. Зачёт… 

А вот четыре последних (5, 6, 7, 8) – это уже то самое разнообразие, находка, новый подход к своему творчеству и «золото» данного альбома!!! Вот, если бы смогли написать всю пластинку с акустическим уклоном, то первое место было бы обеспечено!!! А так – только второе… 

Баллада “Patience” («Терпение») – шедевр!!! Много про неё говорить не буду, так как рад тому, что она мне не надоела с конца 90-х годов. А так, да, в тишине, с бокалом вина, сидя в кресле, у камина, можно ею наслаждаться вечно. ВЕЧНО!!! И глядеть, как за окном падает снег, идёт дождь, завывает ветер, осыпаются жёлтые листья. Короче, классика рока на все времена года… И на века…

Сейчас меня, наверное, удивит только одно: её написал ритм-гитарист Иззи, а не фронтмен Эксл, что её так проникновенно поёт! Что ж. Школьный друг тоже был полезен. А, вообще, Эксл не жадничает и даёт возможность высказаться всем. И это похвально, так как есть такие лидеры, которые считают, что всё в группе делают они одни. Здесь, слава богу, иначе. Из пяти участников, только ударник Стивен Адлер ничего не сочиняет. Остальные же творят. Иззи, Слэш, Эксл, МакКаган…

МакКаган… Так как басист любит драйв, а его тут было мало (другого плана альбом), то и «прикладывал он свою руку» поменьше. Зато Эксл, Слэш и Стрэдлин постарались на славу… 

Мне очень понравилось, как играет Слэш на акустической гитаре. Он смог здорово перестроиться и не потерять свою мощную ауру, какая была у него на первом альбоме! А, если включить клип “Patience”, то, вообще, отпадут всякие сомнения… То он обнимает девушек, то играется со змеёй (не присматривался, но, по-моему, это был питон), то не расстаётся с любимой сигаретой в зубах. И сам такой крутой, харизматичный, представительный. И по струнам перебирает так классно, что становится немного завидно. Одно слово – СЛЭШ!!! Есть просто гитаристы в группах, а есть Ричи Блэкмор, Джимми Пейдж, Тони Айомми, СЛЭШ… И этого у них не отнять. Многие им уступают. Многие…

“Used to love her” – забавный хулиганский трек. Мол, я привык любить её, но я убил её. И закопал, и надпись написал… Музыканты этого, конечно же, не делали, это считается литературным подходом, но душу отвели. Песня может быть и посвящением, и скрытой метафорой, и просто - чёрным юмором. Даже у Шекспира подобное встречал. А уж про Омара Хайяма и говорить не приходится. Вечно хоронил всех, включая себя. И с юмором, и серьёзно, и философски, и под вино. “Guns and Roses” – ребята попроще, но смысл похожий… А поэтов в истории было немало с подобными мыслями… Мол, я бы тебя со свету жил, если бы ты вовремя от меня не ушла. Я бы тебя придушил, стерву такую, за всё, всё, всё, что ты мне сделала. Но, слава богу, ты ушла. Я бы… И так далее. Ха-ха! Не отпускало творческих людей до тех пор, пока не написали эти строчки. И так – с древних времён. Накопилось... А рассказывать не хотят. Мол, это не реальная история, что вы. Ох, плуты. Даже у меня подобные мысли были, а они, нет, нет. Этого не было. Вам померещилось. Ага, мы не такие наивные. И свои шишки набиваем сами. «Плавали», знаем…

“You’re crazy” – это вещица с первого альбома. Здесь она звучит так, как было задумано изначально - в акустическом варианте. Итого: у нас две версии одной и той же песни. Выбирайте, мол, какая больше нравится. Я за обе. Там – драйв, а здесь – она звучит приглушённее. И голос Эксела выделяется сильнее, так как нету ревущих гитар. И парень здорово справляется со своей поставленной задачей. Зачёт!.. 

Ну, и последняя вещь на альбоме, вещь Эксела – “One in a million” («Один из миллиона» или «Один на миллион», что, в любой случае, выделяет человека из числа подобных)… Вот это та самая песня, про которую я сказал, что не нужно так поступать. Ведь, что сделал этот парень? Открыто выразил своё мнение! Мол, я простой, белокожий малый, приехал в Лос-Анджелес из штата Индиана в поисках лучшей жизни. Полицейские и ниггеры, уйдите с моего пути… Иммигранты и голубые, для меня не имеют никакого смысла… Они приезжают в нашу страну и…

Эй! Эксл! Дружище! Стоп! Нельзя так о людях. Вот представь. Темнокожий парень покупает твой второй альбом, так как любит хэви-метал с элементами хард-рока. Он обалдевает от нового, грамотно поставленного акустического подхода. Доходит до последней песни… Слышит слово «ниггер» и… Что он о тебе подумает? Что ты бунтарь, да? Нет! Так было на первом альбоме и это работало («Они не достанут меня! Они не поймают меня!»). А тут?.. Он подумает, что перед ним грубиян и расист, разочаруется в тебе, в твоей группе и больше не станет слушать! Всё! Ты потерял клиента и часть денег за труд всей команды!.. Эксл, когда ты играл в барах, то ты мог ещё себе позволить подобные вещи. Там бы люди посмеялись, поддакивали бы в ответ («Всё верно, парень! Так их, так их! За Америку!»). Но ты стал международной звездой. Музыкантом с большой буквы. Рок-певцом, которого слушают миллионы!!! Так открыто заявлять ты уже не имеешь права, извини. Провоцируешь людей на скандал. Одни будут соглашаться с тобой, другие ненавидеть. Уже немаленький. Понимать должен.

Но он пока не понимает. И гулянки, веселье, пьянки, драки, скандалы продолжаются...

И не только у него. У всей пятёрки… Достаточно поглядеть, мол, как им вручали награды за лучшие песни на MTV. Но это мы оставим на следующий раз, когда подойдём к 90-м. А пока…

Пока скажу, что, да, второй альбом прошёл испытание временем, пришёлся ко двору и несмотря на то, что одну песню можно петь сейчас только дома, в тихом кругу (мелодия всё равно классная! А ритм! А акустика! Супер!), остальное считается добротным хэви-метал с элементами хард-рока. “Patience” – баллада-шедевр! Да и, вообще, вся вторая сторона пластинки - бесподобно сыгранна на акустических гитарах!.. Первая же – показывает мощный концертный уровень группы. 10 из 10. Точка.   

2:0 в пользу хулиганов…

На сегодня всё.


Благодарю вас за внимание!..

С вами был Алекс Джей Лайт. 


P.S. «Ты один на миллион!» сказала как-то Экселу одна девушка и ему это так понравилось, что он запомнил, и не мог потом не вставить в песню…

Хм… Сначала пьяный бездомный в Нью-Йорке со словами: «Вы хотя бы знаете, где находитесь?!! ВЫ В ДЖУНГЛЯХ, МАЛЫШНЯ!!! ВЫ ЗДЕСЬ ПОДОХНИТЕ!!!», теперь девушка… Я так смотрю этот Эксл запоминает особенные фразы, которые произвели на него неизгладимое впечатление. Что будет дальше, мистер Роуз? «Не плачь»? Или же «Мне не нужна ещё одна Гражданская война!», а? Вопрос с подвохом…


Рецензии